Методические рекомендации по патриотическому воспитанию студентов
Нормативной базой для разработки данных методических рекомендаций являются следующие документы: Конституция Российской Федерации; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Концепция гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на период до 2020 года; план воспитательной работы колледжа (модули) на 2015-2016 учебный год; план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию на 2015-16 учебный год. Рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации работы по патриотическому воспитанию студентов в колледже. 1. Привлекать соответствующие городские организации для проведения совместных мероприятий в целях формирования патриотического сознания, любви к Родине, национальной гордости; 2. Скорректировать содержание модуля «Общество и гражданин», обновив основные компоненты патриотического воспитания на основе современных социально-педагогических принципов, с учетом особенностей региона; 3. Организовать работу музея колледжа. 4. Стимулировать умственную активность студентов, их любознательность, творческую деятельность через проведение классных часов, уроков мужества 5. Развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию. 6. Развивать способность определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами. 7. Разработать качественные и количественные характеристики оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию студентов:
· стабильность и четкость работы всех звеньев системы патриотического воспитания; · степень активности участия студентов в общественно- патриотических акциях; · уровень сформированности у студентов знаний государственной символики Российской Федерации; · уровень сформированности потребностей участвовать в органах студенческого самоуправления; · количество проведенных общественно-массовых и патриотических мероприятий (в том числе: кураторских часов, круглых столов, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных игр и т. п.); · количество действующих патриотических объединений, клубов, центров. 8. Нужен серьезный, конструктивный подход в решении проблемы патриотического воспитания молодежи. 9. Нужны новые интересные формы работы, чтобы возродить у студентов чувство патриотизма, как важнейшую духовно-нравственную ценность, сформировать у молодежи социально значимые качества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Патриотическое воспитание личности будущего рабочего наряду с его обучением является важнейшей функцией патриотического воспитания студентов. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит педагогическому составу. Педагог всегда был воспитателем, но сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество педагогов и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности. Использование как традиционных, так и активных форм и методов воспитания являются велением времени, позволяющим студенту проявить свою инициативу, научиться оценивать, «думать» и творчески подходить к решению различных проблем и нести за них ответственность. Вместе с тем, использование представленных в методических рекомендациях положений активизирует творческий процесс проектирования классных часов мастером п/о, работа становится интенсивнее, интереснее и занимательнее.
Естественно, чем больше активность студентов, тем более значимыми для них становятся события, в подготовке и проведении которых они непосредственно принимали участие. Поэтому необходимо как можно больше студентов привлекать к организации соответствующих мероприятий. Уверены, что те педагоги, которые не использовали нетрадиционные формы и методы, представленные в методических рекомендациях, ознакомившись с ними, попробуют сделать первые шаги в данном направлении, а те, которые используют их постоянно, смогут найти что-то новое и полезное для своей профессиональной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» 2. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук //Эстетика словесного творчества. – М., 1986. 3. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной и др.; Сост. Л.И. Виноградова. - М., 2000. 4. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). – М., 2007. 5. Гасанов З.Т. О психологии формирования общенациональных ценностей// Сов. Педагогика. 1991, №9. 6. Зубайраев А.Л. Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт//Сов. Педагогика. 1990, №5. 7. Конституция Российской Федерации; 8. Концепция гражданско-патриотического воспитания молодежи Челябинской области на период до 2020 года; 9. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы – Ростов-на-Дону., 2002 10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004 11. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2002 12. Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001. 13. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы/ - М., 2002. ПРИЛОЖЕНИЕ А ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА (модули) на Учебный год
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|