Цели и задачи воспитательной работы на 2015-16 учебный год
Цель - формирование личности компетентного гражданина, отвечающего запросам современного общества, готового к профессиональному становлению и способного выполнять систему социальных ролей.
Для решения поставленной цели решается ряд задач:
- создание оптимальной социокультурной среды, направленной на творческое самовыражение и самореализацию личности студента;
- формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций колледжа;
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
- развитие студенческого самоуправления;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс колледжа современных технологий и методик воспитательной работы;
- обеспечение успешной адаптации студентов к условиям и режиму учебной деятельности, психологической и правовой готовности к будущей профессиональной деятельности.
Концептуальная идея воспитательной работы в колледже предполагает единство пяти сфер:
- «Общество и гражданин», - «Семья»,
- «Профессия и коллектив», - «Здоровье».
- «Духовная сфера»,
В основе каждого модуля (сферы) лежит ряд мероприятий, направленных на формирование базовых нравственных ценностей:
- патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
При реализации данного плана по модулям используются различные формы проведения воспитательной работы:
- тренинги;
- деловые игры;
- круглые столы;
- читательские конференции;
- диспуты;
- конференции;
- конкурсы, соревнования;
- встречи с интересными людьми, творческой интеллигенцией.
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ
| Ø Встреча с членами избиркома «13сентября – единый день голосования» (II, III, IV курс)
Ø Лекция «Конвенция о правах ребенка» (I курс)
Ø Беседа «Правила внутреннего распорядка для студентов колледжа»
Ø Лекция «Административная ответственность несовершеннолетних за правонарушения» (I, II курс)
Ø Организация работы Студенческого совета. Круглый стол «Студенческое самоуправление в колледже» (I, II, III курс)
Ø Лекции по правилам дорожного движения (I, II, III курс)
| Ø Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
Ø Групповая беседа «Устав колледжа: права и обязанности студентов» (I, II курс)
Ø Встреча студентов 3 – 4 курса с работодателями: «Работа выпускников колледжа в современных экономических условиях»
Ø Классные-встречи с ветеранами колледжа, посвященные 75-летию Государственной системы Трудовых резервов
Ø Классный час «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко: история и современность» (I, II, III курс)
Ø Диагностика профессиональной направленности (I курс)
| Ø Анализ портфолио первокурсников. Выявление одаренных студентов I курса
Ø Вечер встречи «Давайте познакомимся» (общежитие)
Ø Экскурсии в ДУМ «Магнит»
Ø Классный час «Любитель стихов и стихий», посвященный 89-летию со дня рождения В.П. Омельченко (I, II курс)
Ø Беседа «Мои летние путешествия», посвященная Всемирному дню туризма (27сентября) (общежитие)
| Ø Анализ документов вновь поступившего контингента. Подготовка социального паспорта
Ø Исследование жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье обучающихся I курса
Ø Заселение студентов в общежитие.
Ø Беседа «Правила проживания в общежитии»
Ø Родительское собрание:
-Содержание теоретического обучения
-Организация воспитательной работы в колледже»
| Ø Психологическое тестирование «Диагностика психических процессов» (I курс)
Ø Анализ уровня хронической заболеваемости студентов I курса
Ø Лекция «Скажи наркотикам нет» (I, II курс)
Ø Семинар «Табакозависимость и ее влияние на человека» (I, II курс)
Ø Лекция «Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье» (I, II, III курс)
Ø Организация спортивных секций:
-по волейболу;
-по баскетболу;
-по футболу;
- по лёгкой атлетике;
- ОФП (тренажерный зал)
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ
| Ø Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (I, II курс)
Ø День самоуправления в общежитии
Ø Лекция-беседа «Жизненные ловушки»
Ø Психологическое тестирование «Диагностика лидерских способностей» (I курс)
Ø Диагностика организаторских способностей учащихся. Социометрия. (I курс)
Ø Военно-спортивная игра «Зарница»
Ø Викторина «Антитеррор»
| Ø Общеколледжная выставка фотографии «Остановись, мгновенье!»
Ø Выставка композиций из фруктов и овощей «Осенняя пора – очей очарованье» (II, III курс)
Ø Консультирование студентов «Сбор и анализ информации о рынке труда» (III, IV курс)
Ø Беседа «Этика и психология делового общения» (III, IV курс)
Ø Организация работы кружков декоративно-прикладного и технического творчества (I курс)
| Ø Поздравления педагогам «Тебе, учитель, славу мы поем!»
Ø Волонтерская акция «Поздравь ветерана», приуроченная к Дню пожилого человека
Ø Неделя искусств. Смотр-конкурс художественной самодеятельности студентов. Выставка ДПИ «Мир моих увлечений»
Ø Посещение картинной галереи, театра
Ø Организация работы с одаренными студентами:
-научное общество студентов
-академический хор юношей;
-фольклорный ансамбль;
-театр моды «Галатея»
-театральный коллектив;
-танцевальный коллектив;
- кружок графики.
| Ø Диспут «Кто хозяин в доме – мужчина или женщина?» (II, III курс)
Ø Беседа «Поощрение и наказание в семье» (I курс)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседы с родителями студентов «группы риска»
Ø Исследование жилищно-бытовых условий студентов «группы риска»
Ø Беседа «Любовь и брак» (I, II курс)
| Ø Диспут «Жить здорово!» (II, III курс)
Ø Первенство колледжа по волейболу
Ø Лекция врача-нарколога «Что такое наркотики и наркомания» (I, II, III курс)
Ø Беседа «Пути здоровья» (I курс)
Ø Лекция «Понятие о здоровом питании» (I курс)
Ø Беседа «Основные критерии здоровья» (общежитие)
Ø Лекция «Алкоголизм и наследственность» (II, III курс)
Ø Психологическое тестирование «Диагностика типа темперамента» (I курс)
Ø Спортивная программа «Спорт любить - сильным быть» (к 75-летию Государственной системы Трудовых резервов)
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ
| Ø Классный час «4 ноября – День народного единства» (I, II, III курс)
Ø Диспут «Свобода – это ответственность» (I курс)
Ø Лекция «Возникновение и развитие межличностных конфликтов» (II курс)
Ø Классный час «17 ноября – Международный день студентов» (II, III курс)
Ø Дискуссия «Молодежная культура и ее специфика» (II, III курс)
Ø Эвристическая игра «Развитие лидерских качеств обучающихся» (II курс)
Ø Конкурс социальной рекламы, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря)
| Ø Беседа «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность» (III, IV курс)
Ø Психологическое тестирование и рекомендации «Возникновение и развитие межличностных конфликтов» (I курс)
Ø Диспут «Как избежать конфликтов» (II курс)
Ø Классный час «Чем силен коллектив» (III курс)
| Ø Классные часы, посвященные дню рождения колледжа (1 ноября)
Ø Посвящение в студенты. «Колледж… как много в этом звуке для сердца юного слилось!»
Ø Посещение картинной галереи, театров, музеев
Ø Беседа «Пути добра и зла» (III курс)
Ø Конкурс чтецов, посвященный Году литературы
| Ø Беседа «Родственники. Отношение к родственникам» (I курс)
Ø Лекция «Планирование семьи и ребенка» (II, III курс)
Ø Беседа «Мотивация вступления в брак» (III курс)
Ø Исследование жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье студентов «группы риска»
Ø Диспут «Отцы-дети» (III курс)
Ø Классный час «Мама, я тебя люблю», посвящённый Дню матери (30 ноября)
Ø Конкурс сочинений «Самое нежное слово – мама» (I, II курс)
| Ø Лекция «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента» (I, II курс)
Ø Лекция «Продукты быстрого приготовления в рационе студентов» (общежитие)
Ø Лекция «Социально-биологические основы физической культуры» (II курс)
Ø Беседа «Витамины и минеральные вещества в рационе студента» (I, II курс)
Ø Лекция с показом видеофильма «Что такое алкоголизм: порок или заболевание» (II курс)
Ø Конкурс плакатов «В 21 веке без наркотиков» (II курс)
Ø Психологическое тестирование «Акцентуация характера и поведение» (I курс)
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ
| Ø Дискуссия «Образование и самообразование» (II, III курс)
Ø Классный час «Я и мои ценности» (III курс)
Ø Круглый стол «Психологический портрет лидера» (I, II курс)
Ø Классный час «Основной закон», посвященный Дню Конституции (I, II, III курс)
Ø Беседа «Особенности управления студенческим коллективом» (I курс)
| Ø Классный час «Кем быть? Каким быть?» (I курс)
Ø Круглый стол «Работодатели и работники на рынке труда» (III, IV курс)
Ø День информатики (4 декабря). Конкурс слайд-шоу и видеофильмов «Мой колледж» (III, IV курс)
Ø Диспут «Достоинство человека» (I курс)
| Ø Классный час «Честность и справедливость» (II курс)
Ø Посещение картинной галереи, театра, кинотеатра
Ø Психологическое тестирование «Самооценка и уровень притязаний» (I курс)
Ø Лекция «Психология конфликта» (II, III курс)
Ø Конкурс новогодних плакатов
Ø Акция «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Поздравления с Новым годом студентов и сотрудников колледжа.
Ø Новогодняя дискотека
| Ø Классный час «Тайны взрослой жизни» (общежитие)
Ø Исследование жилищно-бытовых условий и микроклимата в семье студентов «группы риска»
Ø Беседа «Готовимся к семейной жизни» (III курс)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседа «Роль семьи в формировании личности подростка» (I курс)
| Ø Лекции с показом видеофильма «Влияние алкоголизма на психологические процессы и личность в целом» (II курс)
Ø Лекция «Физическая культура в обеспечении здоровья» (I курс)
Ø Беседа, консультирование «Профилактика наркомании» (III, IV курс)
Ø Классный час «Простудные заболевания и их классификация. Профилактика простудных заболеваний» (I, II курс)
Ø Спортивное мероприятие «В здоровом теле -здоровый дух!» (О зимних видах спорта)
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
| Ø Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда (27.01.1944)
Ø Классный час, посвященный разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (02.03.1943)
Ø Дискуссия «Образование и право» (II, III курс)
Ø Урок мужества «Служба в армии-почетая обязанность гражданина РФ» (I, II курс)
Ø Участие в митинге, посвященном выводу войск из Афганистана» (II, III курс)
Ø Соревнования по стрельбе, разборке и сборке оружия
| Ø Общеколледжная выставка декоративно-прикладного творчества «Руки молодые – в делах золотые»
Ø Беседа «Культура одежды» (I, II курс)
Ø Лекция «Трудовое законодательство» (III, IV курс)
Ø Консультирование «Сбор и анализ информации о рынке труда»
Ø Психологическое тестирование «Самооценка и уровень притязаний» (I курс)
Ø Классный час «Организация жизни» (III курс)
Ø Диспут «Эффективность совместной деятельности» (II курс)
| Ø Классный час. «3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой»
Ø День российской науки.(8 февраля)
Ø День всех влюбленных (14 февраля). Акция «Почта любви».
Ø Конкурс виртуальных открыток, посвященный Дню защитника Отечества
Ø Конкурс «Супергерой - 2015», посвященный Дню защитника Отечества
Ø Психологическое тестирование «Возникновение и развитие межличностных отношений» (I курс)
Ø Беседа «Социально-нравственные добродетели» (II, III курс)
| Ø Общеколледжное родительское собрание (III курс)
Ø Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение».
Ø Работа «Университета родительских знаний», «Роль семьи в формировании личности».
Ø Диалог «Хотел бы я походить на своих родителей?» (общежитие)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседы с родителями студентов «группы риска»
| Ø Семинар «Психологические методы профилактики алкоголизма» (II, III курс)
Ø Классный час «Наркотики и преступность» (I курс)
Ø Беседа, практическое занятие «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями» (I курс)
Ø Классный час «Как становятся наркоманами?» (I курс)
Ø Лекция «Понятие о психическом здоровье» (II курс)
Ø Первенство колледжа по лыжным гонкам
Ø Первенство колледжа по настольному теннису
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ
|
Ø Неделя Международного женского дня. Встречи с женщинами – ветеранами колледжа, посвященные Международному женскому дню 8 марта
Ø Неделя Международного женского дня. Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта
Ø Классный час «Женский этикет» (I курс)
Ø Лекция «Основы пенсионного законодательства» (III, IV курс)
|
Ø День открытых дверей для учащихся школ города «Выбирая профессию, выбираешь судьбу»
Ø Консультирование «Сбор и анализ информации о рынке труда» (III, IV курс)
Ø Тренинговое занятие «Формы групповой работы принятия коллективного решения» (III курс)
|
Ø Неделя Международного женского дня. Конкурс плакатов к 8 Марта.
Ø Диспут «Сила добра, или Закон бумеранга» (II, III курс)
Ø Психологическое тестирование «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» (I курс)
Ø Диспут «Как избежать конфликтов» (II курс)
Ø 21 марта – Всемирный день поэзии. Поэтический конкурс среди студентов колледжа «Я лиру посвятил…»)
Ø Посещение театра (к Международному дню театра)
|
Ø Беседа «Дом. Тепло семейного очага» (общежитие)
Ø Классный час «Человек в семье» (I курс)
Ø Беседа «Как готовить себя к семейной жизни» (II курс)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседы с родителями студентов «группы риска»
Ø Праздник Масленицы. Конкурс «блинопеков» среди проживающих в общежитии.
|
Ø Классный час с просмотром видеофильма «Болезни курильщика» (I, II курс)
Ø Лекция с показом видеофильма «Алкоголизм и правонарушение» (II курс)
Ø Беседа, консультирование «Природа агрессии и пути коррекции» (II, III курс)
Ø Классный час «Заболевания пищеварительной системы и их профилактика» (I курс)
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
|
Ø Лекция «Неформальные организации» (II курс)
Ø Диалог «Собственность: право или обязанность?» (I, II курс)
Ø Беседа «Моя ситуация успеха» (II, III курс)
Ø Акция «Мой город – чистый город». Субботники по уборке территории города
|
Ø Участие в городской ярмарке профессий
Ø Областной конкурс по профессии «Парикмахер»
Ø Участие в городских ярмарках профессии (г. Магнитогорск, Учалы, Сибай, Белорецк)
Ø Участие в региональных и областных выставках декоративно-прикладного искусства, технического творчества, фотоконкурсе, конкурсе рисунков, рефератов, сочинений на лучшее авторское литературное поэтическое произведение.
Ø Лекция с показом моделей «Правила самопрезентации» (III, IV курс)
|
Ø Развлекательная программа «День смеха»
Ø Участие в региональном фестивале художественного творчества студентов ПОО «Я вхожу в мир искусств»
Ø Участие в городском фестивале «Студенческая весна - 2015»
Ø Беседа «Конфликт между подростками» (II, III курс)
Ø Диспут «Жизненные ценности молодежи в современном обществе» (II курс)
|
Ø Общеколледжное родительское собрание
Ø Классный час «Бюджет семьи» (II курс)
Ø Диспут «Супружеская неверность: за и против» (III курс)
Ø Диалог «Я верю в силу добра» (общежитие)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседы с родителями студентов «группы риска»
|
Ø Всемирный День здоровья (7 апреля). Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
Ø Классный час «Жить или курить?» (общежитие)
Ø Спортивный праздник «Веселые старты» (I, II курс)
Ø Классный час «Стресс, пути выхода из стрессовой ситуации» (I курс)
Ø Лекция с показом видеофильма «Влияние наркотиков на психологическое и физическое развитие личности» (II курс)
|
| Модуль 1
«Общество и гражданин»
| Модуль 2
«Профессия и коллектив»
| Модуль 3
«Духовная сфера человека»
| Модуль 4
«Семья»
| Модуль 5
«Здоровье»
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ
| Ø 1 мая – День весны и труда. Участие в демонстрации трудящихся
Ø (мая – День Победы. Вахта Памяти,
Ø Классный час «Герои Победы»
Ø Волонтерская акция «Поздравь ветерана»
Ø Акция «Георгиевская ленточка»
Ø Классный час «Память жива»
Ø Тематический вечер «Этих дней не смолкнет слава» (общежитие)
| Ø Лекция «Этика и психология делового общения» (II курс)
Ø Консультирование по вопросам рынка труда (III, IV курс)
Ø Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (творческий заезд)
Ø Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (спортивный заезд)
| Ø Дискуссия «Быть как все?» (I курс)
Ø Посещение музеев города (к Международному Дню Музеев, 18 мая)
Ø Лекция «Приёмы овладения конфликтными ситуациями» (II курс)
| Ø Семинар «Семейные конфликты» (I курс)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседы с родителями студентов «группы риска»
| Ø Лекция «Факторы, негативно влияющие на состояние психического здоровья» (II курс)
Ø Беседа «Влияние музыки на самочувствие человека» (II курс)
Ø Лекция «Клещ – это опасно»
Ø Классный час «Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика» (I курс)
Ø Военизированные игры «Зарница – Школа безопасности» (I, II курс)
|
ИЮНЬ
| Ø Классный час «Гордые символы Родины», посвященный Дню России
Ø Классный час «Магнитогорск – мой город на Урале», посвященный Дню рождения Магнитогорска (29 июня)
Ø Инструктаж по правилам дорожного движения и правилам поведения в лесу и на воде
| Ø Организация трудовых отрядов
Ø Беседа-диалог «Искусство общения» (I курс)
Ø Классный час «Мужской этикет» (II курс)
Ø Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (технический заезд)
| Ø Диспут «Если друг оказался вдруг..», посвященный Дню друзей (9 июня)
Ø Круглый стол «Мы молодые!», посвященный Дню молодёжи России (27 июня)
Ø Тренинг «Пути преодоления конфликтов»
| Ø Конкурс фотографии «Мой город и моя семья», посвященные Дню рождения Магнитогорска (29 июня)
Ø Занятия клуба «Хозяюшка» (общежитие)
Ø Беседы с родителями студентов «группы риска»
| Ø Организация студенческого отряда в СОЛ «Бригантина» (заезд детей-сирот т детей, оставшихся без полпечения родителей)
Ø Лекция«Рациональное питание летом, или Как правильно употреблять свежие овощи и фрукты» (I курс)
Ø Беседа, консультирование «Суицид. Предупреждение суицидального поведения» (II курс)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию на 2015-16 учебный год
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственные
| Отметка о выполнении
|
1.
| Военизированная эстафета «Зарница»
| сентябрь 2015
| Преподаватель-организатор ОБЖ
|
|
2.
| Экскурсии в Музей военной техники, в Магнитогорский историко-краеведческий музей
| сентябрь - октябрь 2015
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, кураторы учебных групп 1-го и 2-го курса
|
|
3.
| Классные часы, посвященные битве под Москвой
| ноябрь 2015
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги, кураторы учебных групп 1-го и 2-го курса
|
|
4.
| Соревнования по стрельбе, сборке-разборке автомата между студентами 1, 2 курсов
| декабрь 2015
| Преподаватель-организатор ОБЖ
|
|
5.
| Конкурс мультимедийных презентаций «Военное оружие и техника»
| декабрь 2015
| Социальный педагог, преподаватель информатики
|
|
6.
| Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы:
- Классные часы, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда - Турнир по настольному теннису среди студентов колледжа - Классные часы, посвященные битве за Сталинград - Первенство по военно-прикладным видам спорта среди студентов ПОО южных территорий Челябинской области - Участие во всероссийских соревнованиях «Лыжня России - 2016» - Участие в митинге у монумента «Тыл-Фронту», посвященном дню вывода войск из Афганистана
- Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества (1,2 курс)
- Конкурс среди юношей колледжа «Супергерой – 2011», посвященный Дню защитника Отечества (1,2 курс)
- Ролевая игра «Один день в армии» среди студентов 1-го курса
- Соревнования «Зимний биатлон» среди студентов 1-2 курсов
- Конкурс «А ну-ка, парни!» среди студентов-юношей, проживающих в общежитии
| январь - февраль 2016
| Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ
|
|
7.
| Праздничный концерт «О подвигах, о доблести, о славе» (общежитие)
| февраль 2016
| Заместитель директора по ВР, воспитатели общежития
|
|
8.
| Книжная выставка, обзор-презентация, посвященный Дню защитника Отечества «Дороги Победы. Герои – магнитогорцы»
| февраль 2016
| Зав. библиотекой
|
|
9.
| Беседа «Держава армией крепка»
| апрель 2016
| Заместитель директора по ВР, воспитатели общежития
|
|
10.
| Выставка рисунков «Мы, внуки Великой Победы»
| апрель 2016
| Заместитель директора по ВР, воспитатели общежития
|
|
11.
| Классные часы «Дети войны»
| апрель 2016
| Зам.директора по ВР, соц.педагоги, кураторы учебных групп
|
|
12.
| Конкурс плакатов «День Победы»
| апрель 2016
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги
|
|
13.
| Театрализованный праздник, посвященный Дню Победы
| май 2016
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги
|
|
14.
| Участие в Вахте Памяти
| май 2016
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги
|
|
15.
| Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»
| май 2016
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги
|
|
16.
| Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
| май 2016
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги
|
|
17.
| Фотовыставка «Не рвется связь времен»
| май 2016
| Заместитель директора по ВР, социальные педагоги
|
|
Заместитель директора по воспитательной работе ______________ Н.И. Шиман
ПРИЛОЖЕНИЕ В
МЕРОПРИЯТИЯ
патриотического воспитания студентов в группе
№
| Мероприятия
| Дата проведения
| Результат
|
1.
| Проведение тематических классных часов на тему: «Идея патриотизма и защита Отечества - как одно из направлений героико-патриотического воспитания студентов».
| По индивидуальному плану группы
| Духовно-нравственное воспитание молодёжи, формирование чувства любви к Родине на основе изучения ее исторического прошлого
|
2.
| Проведение цикла уроков - мужества на темы: - «Поклонимся великим тем годам» - «Они защищали Родину» - «Служба в армии - почетная обязанность гражданина РФ»
| Февраль,
май
| Духовно-нравственное воспитание молодёжи, формирование чувства любви к Родине на основе изучения ее исторического прошлого
|
3.
| Тестирование «Герб моей Родины»
| Сентябрь
| Углубленное изучение истории Отечества, символов Российской Федерации, регионов
|
4.
| Принятие участия в фотовыставке «Не рвется связь времен»
| Май
| Развитие глубокого интереса к активизации творческого потенциала молодежи; расширение фактографической базы для организации патриотического воспитания и формирование уважительного отношения к истории России
|
5.
| Классный час «Гордые символы Родины», посвященный Дню России
| Июнь
| Углубленное изучение истории Отечества, символов Российской Федерации, регионов
|
6.
| Организация тематического вечера с тружеником тыла; участником боевых действий в Чечне
| Февраль,
май
| Духовно-нравственное воспитание молодёжи, формирование чувства любви к Родине на основе изучения ее исторического прошлого
|
7.
| Классный час «Основной закон», посвященный Дню Конституции
| Декабрь
| Углубленное изучение истории Отечества, символов Российской Федерации, регионов
|
8.
| Участие в военно-спортивной игре «Зарница»
| Сентябрь
| Получение возможности проявить себя, быть организованным коллективом
|
9.
| Участие в соревнованиях по стрельбе, разборке и сборке оружия
| Декабрь
| Получение возможности проявить себя, быть организованным коллективом
|
10.
| Возложение цветов к монументу «Тыл фронту»
| Май
| Формирование активной гражданской и патриотической позиции в молодежной среде
|
11.
| Участие в военно-спортивном празднике «От малых побед к олимпийским медалям»
| Май
| Формирование активной личностной позиции, активизация творческого потенциала молодежи
|
12.
| Просмотр книжных выставок «Герои Отечества»
| В течение года
| Развитие глубокого интереса к активизации творческого потенциала молодежи; расширение фактографической базы для организации патриотического воспитания и формирование уважительного отношения к истории России
|
13.
| Волонтерская акция «Поздравь ветерана»
| Май
| Формирование активной личностной позиции носителя и пропагандиста ценностей нравственного, психического и физического здоровья
|
14.
| Участие в митинге, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана.
| Май
| Формирование активной гражданской и патриотической позиции в молодежной среде
|
15.
| Участие в общественной акции «Георгиевская ленточка»
| Май
| Формирование у молодежи чувства гордости за свою страну, за ветеранов
|
16.
| Участие во всероссийской общественной акции «Бессмертный полк», Параде Победы и торжественном шествии к монументу «Тыл-Фронту».
| Май
| Формирование у молодежи чувства гордости за свою страну, за ветеранов
|
17.
| Участие в акции «Маршрут Памяти»
| Май
| Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и развитие чувства гордости за свою страну
|
18.
| Проведение экскурсий в историко- краеведческий музей, музей ОАО ММК, музей треста «Магнитострой», дома обороны ДОСААФ, на мемориальный комплекс «Тыл-фронту»
| Сентябрь,
октябрь,
апрель
| Знакомство с духовным, историческим, культурным наследием России
|
19.
| Участие в военных сборах юношей
| Июнь
| Развитие позитивного отношения к предстоящей самостоятельной деятельности
|
.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Урок Мужества
«Поклонимся великим тем годам»
Автор: Гайсина В.Х.- мастер производственного обучения
Без любви к Родине, к ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущее. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Современная молодежь мало знает о Великой Отечественной войне. Поэтому надо передать нашим ребятам гордость Великой Победы, научить хранить в памяти имена своих героев.
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости за свою Родину.
Задачи: воспитание гордости за Российское государство; укрепление любви к родине, увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества в годы ВОВ; воспитание чувства уважения к героическим поступкам в военное время.
Оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии и о праздновании дня Победы, презентация урока «Поклонимся великим тем годам», георгиевские ленточки, аудиозаписи военных песен, видеоклип «Ветераны войны»
Сценарий мероприятия с участием труженика тыла для студентов.
Ожидаемые результаты: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции
Ход мероприятия:
Ведущий.
Приближается юбилейная дата. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать великий праздник 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Также как и 70 лет тому назад, в далёком 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Радостным потому, что мы победили, трагическим – сверх ценой досталась нам Победа.
Время никогда не сотрёт из памяти самую тяжёлую и жестокую войну в истории нашей Родины. До сих пор не залечены раны, не иссякла боль. Никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за великую победу, за то, чтобы мы с вами сегодня жили и не знали, что такое горе от потери родных и близких, чтобы над нами было мирное небо.
На фоне песни из к/ф «Офицеры»
1 чтец:
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
2 чтец:
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
3 чтец:
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
1 чтец:
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
2 чтец:
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
3 чтец:
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
1 чтец:
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...
2 чтец:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Ведущий: Летом, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Мы вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить!
3 чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
1 чтец:
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае.
2 чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Фонограмма: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну.
(муз.фонограмма «Священная война»)
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
2. Война унесла жизни 27 млн. человек Во вражеском тылу погибли 4 млн. партизан. 6 млн. человек погибли в концентрационных лагерях. Помните!
3. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!
1 чтец
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!
2 чтец
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!
3 чтец
Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
1 чтец
Каж<
Воспользуйтесь поиском по сайту: