Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные приемы работы в текстовом редакторе




О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова

Информационные технологии

Методические рекомендации

По обеспечению самостоятельной работы

Бакалавров

по направлениям подготовки

15.03.01, 15.03.02, 15.03.05, 26.03.02, 14.03.02, 23.03.02

«Информационные технологии обработки данных общего назначения»

 

Северодвинск

2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ.. 3

2 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.. 10

3 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ В ТАБЛИЧНОМ РЕДАКТОРЕ.. 20

4 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ В РЕДАКТОРЕ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ.. 24

5 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ WEB-ДОКУМЕНТОВ.. 26

 


Основные приемы работы в текстовом редакторе

 

1. Создание нового документа.

¾ Выполните команду из меню Файл – Создать. Укажите в диалоговом окне объект – Новый документ. Нажмите кнопку Создать.

¾ Выполните команду из меню Файл – Сохранить. В диалоговом окне укажите путь сохранения и имя файла. Нажмите кнопку Сохранить.

 

2. Установление параметров страницы.

¾ Выполните команду из пункта Разметка страницы – Параметры страницы рисунок 1.1.

 

 


Рисунок 1.1 – Диалоговое окно Параметры страницы

 

¾ В диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Поля установите в разделе Поля требуемые размеры полей страницы – Верхнее, Нижнее, Правое и Нижнее.

¾ Укажите ориентацию страницы – Книжная или альбомная.

¾ Установить параметр Применить – Ко всему документу.

 

3. Установление параметров шрифта.

¾ Выполните команду пункта меню Главная – Шрифт (рисунок 1.2).

¾ В диалоговом окне Шрифты установите Шрифт – Times New Roman, Начертание – Обычный, Размер – 13, Цвет текста – Авто.

 

4. Установление параметров абзаца.

¾ Выполните команду пункта меню Главная – Абзац (рисунок 1.3).

¾ В диалоговом окне Абзац на вкладке Отступы и интервалы установите Общие параметры – Выравнивание – По ширине, Уровень – Основной текст.

 

 

 

 


Рисунок 1.2 – Диалоговое окно Шрифты

 

 

 


Рисунок 1.3 – Диалоговое око Абзац

 

¾ В диалоговом окне Абзац на вкладке Отступы и интервалы установите Отступ Слева – 0 см, Справа – 0 см, Первая строка – Отступ, на – 1,25 см.

¾ В диалоговом окне Абзац на вкладке Отступы и интервалы установите Интервал (межстрочный) – Перед – 0 пт, После – 0 пт, Межстрочный – 1,5 строки.

 

5. Создание и изменение стилей.

1) Создание Стиля.

¾ Выполните команду пункта меню Главная – Стили.

¾ Выберите команду Создать стиль (рисунок 1.4).

 

 

 


Рисунок 1.4 – Диалоговое окно создания стиля

 

¾ Установите в диалоговом окне Создание стиля требуемые свойства стиля: Имя стиля, Стиль, Основан на стиле, Стиль следующего столбца.

¾ Установите требуемые параметры шрифта.

¾ Выполните в диалоговом окне Создание стиля команду Формат – Абзац. В диалоговом окне Абзац установите параметры абзаца стиля.

2) Изменение стиля.

¾ Выполните команду пункта меню Главная – Стили (рисунок 1.5).

¾ Выберите изменяемый стиль в списке стилей. Выполните команду Изменить из контекстного меню.

¾ Установите в диалоговом окне Изменение стиля требуемые параметры стиля.

¾ Выполните в диалоговом окне Изменение стиля команду Формат – Абзац. В диалоговом окне Абзац установите параметры абзаца стиля.

 

6. Определение нумерованного списка.

1) Определение списка.

¾ Выделите текст для создания списка.

¾ Выполните команду меню Главная – Нумерация (рисунок 1.6).

¾ Выберите требуемый формат нумерации из предложенного списка.

2) Изменение параметров списка.

¾ Выделите нумерованный список. Вызовите контекстное меню (рисунок 1.7).

¾ Выберите из списка необходимый параметр и установите требуемое значение.

 

 

 

 

 


Рисунок 1.5 - Диалоговое окно изменения стиля

 

 

 


Рисунок 1.6 – Окно выбора стиля нумерации

 

 

 


Рисунок 1.7 – Параметры списка

7. Создание формул.

¾ Выполните команду меню Вставка – Формула (рисунок 1.8).

 

 

 


Рисунок 1.8 – Окно Работа с формулами

 

¾ Выберите необходимую формулу или выполните команду Вставить новую формулу.

¾ Создайте формулу, используя команды Конструктора формул.

 

8. Создание рисунков.

1) Создание рисунков из файлов.

¾ Выполните команду пункта меню Вставка – Рисунок.

¾ В диалоговом окне Вставка рисунка выберите имя файла с изображением. Нажмите кнопку Вставить.

2) Создание рисунков средствами текстового редактора.

¾ Выполните команду пункта меню Вставка – Фигуры – Новое полотно (рисунок 1.9).

¾ Создайте и отредактируйте рисунок, используя инструменты панели Средства рисования.

 

Рисунок 1.9 – Окно Средства рисования

 

9. Создание таблиц.

¾ Выполните команду пункта меню Вставка – Таблица – Вставить таблицу (рисунок 1.10).

¾ Установите в окне Режим таблицы требуемое число строк и столбцов.

¾ Установите в окне Автоподбор ширины столбцов требуемый режим. Нажмите кнопку ОК.

Рисунок 1.10 – Диалоговое окно Вставка таблиц

 

¾ Изменить свойства таблицы можно с помощью выбора соответствующей команды из контекстного меню (рисунок 1.11).

 

Рисунок 1.11 – Контекстное меню таблицы

 

10. Создание автоматически собираемого оглавления.

¾ Выполните команду пункта меню Ссылки – Оглавление (рисунок 1.12).

(Убедитесь, что у вас заголовкам разного уровня установлены соответствующие заголовочные стили первого, второго и т.д. уровня).

¾ Выберите необходимый вид и уровень автособираемого оглавления.

¾ Изменить параметры оглавления можно выполнив команду в предложенном списке Оглавление.

 

 

 


Рисунок 1.12 – Диалоговое окно Оглавление

11. Установление защиты документа.

¾ Выполните команду пункта меню Рецензирование – Защитить документ (рисунок 1.13).

¾ В диалоговом окне выберите пункт Ограничить форматирование и редактирование.

¾ Установите требуемые ограничения.

 

 

 


Рисунок 1.13 – Диалоговое окно Ограничить форматирование


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...