Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие черты и проблемы экономического развития»




Домашние задания по теме 1 (Экономическая теория)

«Введение в экономическую теорию»:


Задание 2. Логическая задача по определению объемов понятий (объем понятия - это количество предметов, явлений, которое в нем отражено). Объем понятия изображается в виде круга.

Как соотносятся объемы понятий «экономика» и «предмет экономической теории» соответствующие им круги полностью или частично совпадают, пересекаются или не совмещаются?

 

Задание 3. О каких функциях экономической теории говорится в высказывании известного экономиста Мориса Алле (Франция) «Подчинение данным наблюдения – золотое правило, от которого зависит любая научная дисциплина. Какой бы ни была теория, но если она не подтверждена данными опыта, то не имеет научной ценности и должна отвергаться»?

 

Задание 4. В 1992 г. в России вследствие дорожно-транспортных происшествий погибло 36, 5 тыс. человек, в 1993 - 37, 1 тыс. человек, в 1994 г. - 35, 6 тыс. человек, в 1995 г. - 32, 8 тыс. человек.

Рассчитайте индексы, характеризующие тенденции в изменении численности погибших по годам и за весь период, и прокомментируйте полученные данные.

 

Задание 5. Городские предприятия постоянно сбрасывают в реку стоки, что ведет к гибели рыбы и растительности по берегам реки, купающиеся люди получают кожные заболевания. При законодательном собрании города образована инициативная группа, готовая решать проблему борьбы с загрязнением реки. Группа представила технико-экономическое обоснование проекта очистки воды и требует выделить ей на очистку 940 тыс. рублей (см. таблицу). (Как вы думаете, почему именно эту сумму? )

 

Технико-экономическое обоснование проекта

Объем очистки, км Суммарные затраты на очистку, тыс. руб. Суммарная выгода от очистки, тыс. руб.    
   
   
   
   
1 100    
1 300 1 250    

Выступите в роли независимых экспертов и сделайте обоснованное заключение по представленному проекту. Для этого рассчитайте дополнительные затраты на очистку и дополнительную выгоду, полученную от очистки каждой следующей единицы загрязнения, выраженной в 10 км. Определите оптимальный объем очистки, который будет соответствовать самому эффективному использованию рекомендованной вами суммы денег на очистку реки.

 

Задание 6. Приведите обобщенный пример сочетания двух типов экономических отношений при феодализме.

 

 



Домашние задания по теме 2 (Экономическая теория)

Общие черты и проблемы экономического развития»


Задание 1. Комментарий к графической задаче. Кругооборот экономических благ можно графически изобразить в трех вариантах: а) в виде замкнутого круга, б) спирали с уменьшающимися витками и в) спирали с расширяющимися витками. Какой динамике экономики соответствует каждый вариант?

 

Задание 2. Вопрос о противоречиях в кругообороте благ: как соотносятся и взаимосвязаны между собой производство и потребление?

 

Задание 3. Проанализируйте утверждение: «Неверно, что потребности насытить невозможно. Я получаю все то количество кофе, которое я хочу выпивать каждое утро за завтраком».

 

Задание 4. Как изменятся потребности в продуктах питания, в промышленных товарах широкого потребления и в высококачественных товарах и услугах длительного пользования, если денежные доходы семьи значительно возрастут?

 

Задание 5*. Как взаимосвязаны производство и экономические потребности?

 

Задание 6*. Какие факторы, парализуют социально-экономический прогресс (т. е. удовлетворение растущих потребностей населения)?

 

Задание 7. Выскажите свой прогноз: какие виды потребностей получат наибольшее развитие во время обучения в вузе?

 

Задание 8. Вопрос на сообразительность. В одной стране создано предметов потребления на 100 условных единиц. Все ли эти продукты будут потреблены жителями данной страны? Могут ли они потребить продовольственных продуктов в большем количестве, чем было создано в стране?

 

Задание 12. Определите альтернативную стоимость компьютера, если известно, что на производство одного компьютера уходит столько же средств, сколько на производство двух магнитофонов.

 

Задание 13. Отец, мать и сын приехали на дачу собрать черную смородину и прополоть грядки. Поработать на участке они могут только 6 часов. Отец собирает 5 литров смородины в час, мать - 8 л/час, сын - 3 л/час. С прополкой грядок мать справляется за 2 часа, сын за 5 часов, а отцу понадобятся все 6 часов. Как семье распределить работу, чтобы собрать наибольшее количество смородины, с обязательным условием успеть прополоть все грядки? Сколько смородины будет собрано?

 

Задание 14. Построить кривую производственных возможностей (КПВ) по данным шкалы производственных возможностей (см. таблицу).

Что покажут точки N и М, если объем производства будет составлять:

а) в точке N - 4 млн. книг и 21 компьютер;

б) в точке М - 1 млн. книг и 11 компьютеров;

в) отметить отрезок на КПВ, где все ресурсы экономики будут наиболее эффективно использоваться при существующих технологиях, если изначально производилось количество экономических благ, отраженных точкой М (1; 11).

 

Альтернативные возможности производства книг и компьютеров

Варианты возможностей Компьютеры, шт. Книги, млн. экз.
А
В
С
D
Е
F

 

Задание 15. В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

Варианты Тостеры (тыс. шт. ) Компьютеры (тыс. шт. )
А
В
С
D
Е

Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной - компьютеры.

1) Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?

2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:

а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.

3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:

а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;

б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих численность занятых в производстве компьютеров;

в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;

г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.

4) Чему равны альтернативные издержки увеличения производства компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Задание 16. На одном поле фермер может произвести 300 т картофеля или 200 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна стоимости 3 т картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 900 т. Постройте кривые производственных возможностей фермера.

 

Задание 17. Точки А, В, С, D лежат на одной КПВ. У точек А и В известны обе координаты А (30, 35) и В (60, 15). У точек С и D известна только одна координата: С (с, 20) и D (d, 40). Определите по графику КПВ неизвестные координаты с и d.

 

Задание 18. Производственные возможности выпуска военной продукции и гражданских товаров представлены в таблице.

Продукт

Производственные альтернативы

А В С D Е
Автомобили, млн. шт.
Управляемые ракеты, тыс. шт.

1. Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывают точки на кривой?

2. Определите, каковы будут издержки производства дополнительного миллиона автомобилей (дополнительной тысячи управляемых ракет), если экономика в данный момент находится в точке С.

3. Что должно произойти, чтобы экономика достигла уровня производства, который покажет точка F, находящаяся вне зоны, ограниченной кривой производственных возможностей?

4. На каких конкретных допущениях основывается построение кривой производственных возможностей? Что происходит, когда каждое из этих допущений оправдывается?

 

Задание 19. Бывшая домохозяйка устроилась на высокооплачиваемую работу нотариуса. Она умеет прекрасно готовить и шить, но пригласила домашнюю работницу и стала пользоваться услугами ателье. Насколько обоснованны ее действия?

Задание 20. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.

1) Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

2) Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать по 28 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась КПВ экономики этого острова.

 

Задание 21. В последние годы на предприятиях российской угольной промышленности состоялось много забастовок. Выскажите свои соображения о том, как это могло повлиять:

а) на положение кривой производственных возможностей российской экономики;

б) на место точки А теоретической кривой производственных возможностей по отношению к кривой, отражающей реальное функционирование экономики Российской Федерации (точка А1).


 


Домашние задания по теме 3 (Экономическая теория):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...