Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в) прекратить финансирование неприбыльных видов деятельности;




г) сократить количество выпускаемых изделий;

д) большую долю комплектующих частей покупать за рубежом;

е) продать предприятие иностранцам.

Примите меры и обоснуйте свои действия.

 

Задание 0. В январе 1992г. либерализация цен (освобождение их из-под государственного контроля) была представлена как основная мера перехода к рынку. Какую роль в действительности играла эта мера?

(Ответ: Либерализация цен была проведена в январе 1992 г. до создания рынка, который не мог возникнуть в результате этого мероприятия. Гиперинфляция и инфляционный шок не могли означать переход к рынку. Рост цен произошел в пользу главным образом крупных монополий, что осложнило переход к конкурентному рынку. )

 

Задание 0. Как в ходе реформы ценообразования изменились спрос и предложение товаров в нашей стране? В каком соотношении стали находиться цены покупателей и цены продавцов, установилась ли равновесная цена?

(Ответ: После повышения потребительских цен в 1992 г. на 2600% покупательский спрос населения резко упал (до этого он превышал предложение). Предложение в торговле стало значительно превышать спрос. Цены продавцов значительно превышали цены покупателей, а стало быть, не установилась равновесная цена. )

 

Задание 0. Структура товарных ресурсов для обеспечения розничного товарооборота в России (в процентах к итогу) изменилась следующим образом:

 

Структура товарных ресурсов 1992 г. 1998 г. 2003 г.
Товарные ресурсы для розничного товарооборота – всего
в том числе за счет: собственного производства
поступлений по импорту

О чем говорят эти статистические данные?

(Ответ: Статистические данные свидетельствуют о следующем. Переход в 1992 г. к открытой экономике был осуществлен при значительном сокращении доли отечественного производства (с 77 до 52%) в создании товарных ресурсов для розничного товарооборота и при большом увеличении удельного веса иностранной продукции (с 23 до 48%) на российском рынке. )

 

Задание 0. Может ли свободная конкуренция привести к монополизации рынка?

(Ответ: Свободная конкуренция ведет к победе передовых товаропроизводителей, их усилению за счет поглощения разорившихся соперников, что в конечном счете приводит к образованию монополий. )

 

Задание 0. Какие формы собственности ведут к монополизации рынка?

(Ответ: Монополизацию рынка вызывают общая совместная собственность (крупные акционерные общества) и государственная собственность. )

 

Задание 0. Определите, как монополия и монопсония изменяют соотношение спроса и предложения, уровень рыночной цены.

(Ответ: Монополия вызывает превышение спроса покупателей по сравнению с предложением, что ведет к чрезмерному росту цены. Монопсония преднамеренно создает превышение предложения продавцов по сравнению со спросом, что вызывает падение цены. )

 

Задание 0. Прокомментируйте высказывание профессора Кембриджского университета (Великобритания) Джоан Робинсон. В работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (1933) она заявила: «Исследование различных закономерностей экономической теории принято начинать рассмотрением условий свершенной конкуренции, трактуя затем монополию как соответствующий особый случай... правильнее начинать исследование рассмотрением монополии, трактуя условия совершенной конкуренции как особый случай» [22, с. 400].,

(Ответ: Профессор Дж. Робинсон отвергает положение о господстве совершенной конкуренции и признает господствующее положение монополий. )

 

Задание 0. Каковы, на ваш взгляд, общие черты и различия между монополистической конкуренцией и олигополией?

(Ответ: Общие черты монополистической конкуренции и олигополии = в той или иной форме контроль над ценами; развита преимущественно неценовая политика. Различия между монополистической конкуренцией и олигополией: а) первая - легальная монополия и вторая - искусственная; б) при первой много продавцов, при второй - мало; в) барьеров входа и выхода из рынка при монополистической конкуренции нет, при олигополии - обычно есть. )

 

Задание 0.  В отрасли действуют две фирмы, производящие пылесосы. Фирмы устанавливают цены на их продукты с учетом реакции конкурента. Ниже приводится матрица прибыли каждой фирмы, показывающая зависимость дохода от уровня цены.

 

 

а) какой вариант действий двух фирм будет оптимальным?

б) почему менее предпочтительны варианты 2 и 3

в) сравните варианты 1 и 4. Какой из них выберут фирмы?

г) если фирма Питера установит высокую, а фирма Джона – низкую цену на пылесосы, то какую прибыль получат эти фирмы?

д) если фирма Питера установит низкую, а фирма Джона высокую цену, то какую прибыль получат эти фирмы?

 


Домашние задания по теме 11 (Экономическая теория)

«Рынки факторов производства»:


Задание 3. При каких рыночных условиях деньги могут стать капиталом, создающим новую стоимость?

 

Задание 4. Заполнить таблицу (цена единицы товара равна 2).

Количество ресурса А Объем выпуска Предельный продукт, шт. Общая выручка Предельный продукт ресурса в денежном выражении
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Задание 5. Определите, какими способами можно увеличивать создание новой стоимости на капиталистических предприятиях?

 

Задание 6. В табличной форме сравните отличительные признаки основного и оборотного капиталов.

 

Задание 7. Стоимость основных производственных фондов – 1 000 тыс. руб., численность работающих – 600 чел., объем произведенной продукции – 12 000 тыс. руб. Определите уровень производительности труда, фондоотдачи и фондовооруженности труда.

 

Задание 8. Для изготовления однородной продукции разработаны две конструкции автоматических линий. Стоимость первой – 30 000 тыс. руб. Она заменяет старые станки общей стоимостью 12 000 тыс. руб. и высвобождает 25 рабочих.

Вторая линия стоит 22 000 тыс. руб., она заменит старую технику и высвободит 20 рабочих.

Срок службы линий одинаков – 20 лет. Какая из линий экономически эффективнее? Насколько большую экономию она обеспечит, если известно, что месячная зарплата каждого рабочего 15 тыс. руб.?

 

Задание 9. Производственный цикл длится 6 месяцев. Для его обеспечения авансируется: $30 000 на закупку сырья и материалов, $10 000 на топливо и энергию. Заработная плата выдается ежемесячно по $2 000. Определите величину оборотного капитала и число его оборотов в течение года.

 

Задание 10. Стоимость производственных зданий – 25 млн. руб., машин и оборудования – 35 млн. Амортизация зданий происходит за 50 лет, машин и оборудования – за 10 лет. Найдите время оборота основного капитала.

 

Задание 11. Стоимость машины – $200, срок службы – 10 лет. Через 2 года в результате роста производительности труда стоимость подобных машин понизилась до $180.

Определите остаточную стоимость к концу 3-го года и величину материального и морального износа машины.

 

Задание 12. Стоимость станка 2 000 тыс. руб., нормативный срок службы – 10 лет. Рассчитайте величину амортизационных отчислений, которые накопятся через 4 года службы станка:

а) линейным методом начисления амортизации;

б) при ускоренной амортизации методом уменьшающегося остатка по двойной норме.

 

Задание 13. Авансированный капитал – $46 000, в т. ч. стоимость сырья – $7 000, топлива и энергии – $5 000, зарплата – $10 000. Стоимость машин и оборудования в 3 раза больше стоимости производственных зданий и сооружений, а средняя продолжительность их функционирования соответствует 18 годам в первом случае и 30 годам – во втором. Рассчитайте сумму амортизационных отчислений, которая накопится за 7 лет.

 

Задание 14. Амортизация основного капитала составила 120 тыс. евро в год, годовая сумма оборотного капитала равна 480 тыс. евро, а заработная плата – 100 тысяч. Прибыль за год составила 100 тыс. евро. Какова величина производственной себестоимости готовой продукции?

 

Задание15. Прокомментируйте статистические данные о степени обновления технических средств российской промышленности, приведенных в таблице:

Коэффициенты обновления и выбытия основных фондов в российской промышленности в 1992 и 2003 г. (в сопоставимых ценах)

 

Показатель 1992г. 2003г.
Коэффициент обновления (ввод в действие основных фондов в % от общей стоимости основных фондов на конец года) 2, 8 1, 7
Коэффициент выбытия (ликвидация основных фондов в % от общей стоимости основных фондов на начало года) 0, 8 1, 0

 

Задание 16. Укажите лидирующие направления научно-технической революции, которые определяют прогрессивность и эффективность накопления капитала на предприятиях.

 

Задание 17. Определите сумму амортизационных отчислений на третий год использования основных фондов, амортизируемых линейным и нелинейными методами, при условии: первоначальная стоимость ОПФ - 2840 руб., срок полезного использования - 10 лет.

 

Задание 18. Для

 

Задание 19. Для

 

Задание 20. Для

 

Задание 21. Для

 

Задание22. Годовой план реализации продукции установлен в сумме 17 100 тыс. руб. Запланированный норматив оборотных средств - 380 тыс. руб.

В результате проведения орг. -тех. мероприятий длительность одного оборота оборотных средств сократилась на 2 дня.

Определите: 1) плановую длительность одного оборота оборотных средств (дней); 2) фактическую длительность одного оборота (дней); 3) высвобождаемую сумму оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости (тыс. руб. ).

 

Задание 23. Для

 

Задание 24. Для

 

Задание 25. Для

 

Задание 26. Совокупные затраты по проекту составляют I0. В течение первых n лет предполагается поступление чистых доходов в размере CFt (см. табл. ).

Необходимо при принятой норме дисконта r определить экономическую эффективность проекта с помощью: а) показателя чистой современной стоимости ( NPV ); б) индекса рентабельности ( PI ); в) срок окупаемости вложений ( Ток ); г) внутреннюю норму доходности инвестиционного проекта ( IRR ) и сделать вывод.

I0, млн у. д. е.

r, %

CFt, млн у. д. е. по годам:

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й

216 000

54 455

62 522

70 589

78 657

88 741

98 825

* Кд округлять до 4-х знаков после запятой.

 

Задание 27. Найдите кривую спроса на труд в конкурентной отрасли, состоящей из 100 фирм, если выпускаемая продукция стоит 5 долл. за единицу и на каждой из фирм существует связь между привлечением ресурса труда и выпуском продукции (зарплата рабочих зависит от полученной фирмами выручки):

 

Единиц труда
Выпуск, шт.

 

Задание 28. Людей, для которых весь смысл существования сводится к трудовой деятельности, принято называть трудоголиками. К ним можно отнести многих крупных ученых, часть преподавателей высших учебных заведений и школ. Нарисуйте график предложения труда для трудоголиков и сравните его с графиком для остальных работников. Обоснуйте невозможность распространения кривой для трудоголиков на всех наемных работников в условиях высокого жизненного уровня населения. Можно ли полагать, что удельный вес этой группы населений будет расти с ростом благосостояния населения в целом и ростом благосостояния трудоголиков?

 

Задание 29. Президент компании, известный артист, выдающийся эстрадный певец или спортсмен могут зарабатывать сотни тысяч долларов в год, а обычный служащий – во много раз меньше. Проанализируйте эти различия в зарплате и сформулируйте ответ на следующий вопрос: «Какие факторы лежат в основе дифференциации ставок заработной платы? »

 

Задание 30. В таблице приведено изменение среднего уровня заработной платы и потребительских цен (цифры условные):

 

Год Изменение розничных пен, % Изменение заработной платы, %
+ 10 +20
+5 +6
-3

В каком году повышалась реальная заработная плата?

 

Задание 31. Заработная плата возросла за год на 5%. Налоги возросли на 3%. Затраты на предметы первой необходимости из-за роста цен поднялись на 10%. Как изменилась реальная заработная плата?

 

Задание 32. Определите, какие варианты динамики реальной заработной платы, согласно статистическим данным таблицы, имелись в 90-х годах в России.

Рост цен и заработной платы

(в разах к предыдущему году)

Рост цен и заработной платы 1992г. 1993г. 1994г. 1998г.
Индекс потребительских цен 26, 1 9, 4 3, 2 1, 8
Среднемесячная денежная заработная плата работников в экономике 10, 9 0, 9 3, 7 1, 2

 

Задание 33. Как разные варианты динамики реальной заработной платы влияют на воспроизводство рабочей силы?

 

Задание 34. Следует ли правительству во избежание социального взрыва поддерживать занятость или необходима решительная ломка структуры экономики, в т. ч. через банкротства, что вызовет рост безработицы, но новые эффективные производства обеспечат в перспективе быстрый рост спроса на труд?

 

Задание 35. Каким образом целесообразно изменить формы и системы оплаты труда, с тем чтобы повысить экономическую отдачу от деятельности отдельных работников?

 

Задание 36. Соответствуют ли традиционные повременная и сдельная формы заработной платы условиям труда в постиндустриальном производстве?

 

Задание 37. Какую величину заработной платы можно признать социально справедливой?

 

Задание 38. Рассчитайте месячный заработок рабочего, оплачиваемого по косвенно-сдельной системе, если рабочий, дневная тарифная ставка которого равна 552 руб., обслуживает два объекта: бригаду рабочих, имеющую сменное производственное задание в объеме 1 000 кг продукции, и бригаду, сменное производственное задание которой 500 кг продукции. В течение месяца работы первая бригада выдала 32 т продукции, а вторая - 15 т.

 

Задание 39. Рассчитайте сумму заработной платы по аккордно-премиальной системе оплаты труда. Согласно калькуляции сумма заработной платы по аккордному наряду составляет 450 тыс. руб. Срок выполнения работ - 60 дней. За каждый процент сокращения срока выполнения задания предусмотрена премия в размере 1%. Бригада выполнила работу за 55 дней.

 

Задание 40. В III квартале выработка продукции на одного работающего составила 5000 руб. /чел. В IV квартале предприятие планирует выпустить продукции на сумму 15 млн. руб. и одновременно снизить численность работающих на 80 чел.

Определить: выработку на одного работающего в IV квартале; планируемый прирост производительности труда (%).

 

 

Задание 43. Какова будет цена земельного участка, если землевладелец ежегодно получает 60 тыс. руб. земельной ренты, а банк выплачивает вкладчикам 10% годовых?

 

Задание 44. Определите, как изменится цена земли при следующих условиях. Земельный участок приносит ренту в размере 14 тыс. евро в год. Сначала банк выплачивал вкладчикам 5% годовых, затем норма депозитного процента снизилась до 2% годовых.

 

Задание 45. Участок земли площадью 100 га продается по цене 50 тыс. руб. за один гектар Годовая процентная ставка составляет 10%. Какую ренту приносит участок земли в течение года?

 

Задание 46. Собственник земли получает ежегодно арендную плату за сданный в аренду участок 80 тыс. руб. На участке имеются сельскохозяйственные постройки и сооружения стоимостью 500 тыс. руб. со сроком службы 10 лет. Норма банковского процента – 5% годовых. Определите величину земельной ренты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...