Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммерческая деятельность»




Сборник материалов к итоговой аттестации

Для специальности

Коммерческая деятельность»

(по направлениям)

 

 

Составлен в соответствии

с образовательным стандартом

специальности 2-25 01 10

«Коммерческая деятельность» (по направлениям)

 

Минск 2019


Авторы: Дудина О.И., Гребенникова Е.В., Мелешко Е.С.., Янцевич А.А.

 

Материалы сборника обсуждены и рекомендованы к утверждению:

на заседании цикловой комиссии

«Экономических дисциплин и коммерческой деятельности»

Председатель                     С.С.Петухова

Протокол № __ от «__» января 2019 г.

 

 

на заседании цикловой комиссии

«Бухгалтерского учета и финансов»

Председатель                     А.А.Янцевич

Протокол № __ от «__» января  2019 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                       Стр.Введение ……………………………………………………………………….....….41. Условия и порядок проведения итоговой аттестации …………………………42. Теоретическая часть по учебной дисциплине «Экономика организации»……………………………………………………………………..…...8

3. Теоретическая часть по учебной дисциплине «Коммерческая деятельность»…………………………………………………………………….....8

4. Теоретическая часть по учебной дисциплине «Маркетинг»…..………………………………………………………..…………...9

5. Теоретическая часть по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»………………………………………………………………….106. Теоретическая часть по учебной дисциплине «Современные компьютерные офисные технологии»…………………………………………………………..…..11

7. Практическая часть по учебной дисциплине «Экономика организации»……………………………………………………………..………...12

8. Практическая часть по учебной дисциплине «Коммерческая деятельность»…………………………………………………………………….…21

9. Практическая часть по учебной дисциплине «Маркетинг»…………………………………………………..……..........................38

10. Практическая часть по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»……………………………………………………………..........42

11. Практическая часть по учебной дисциплине «Современные компьютерные офисные технологии»……........................................................................................63

12. Список литературы, рекомендуемой при подготовке к итоговой аттестации………………………………………………………………………....…98
ВВЕДЕНИЕ Государственный экзамен является итоговой аттестацией выпускника по специальности «Коммерческая деятельность» (по направлениям), позволяющей выявить теоретическую подготовку учащегося к решению профессиональных задач. Он проводится в форме государственного экзамена по направлению специальности. Программа государственного экзамена включает основные вопросы учебных дисциплин профессионального компонента – «Экономика организации», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Налоги и налогообложение» (для специализации 2-25 01 10-01-23 «Коммерческая деятельность малых и средних предприятий»); – «Экономика организации», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Современные компьютерные офисные технологии» (для специализации 2-25 01 10-01-24 «Информационное обеспечение бизнеса»).Государственный экзамен призван подтвердить соответствие уровня подготовки учащегося квалификационным требованиям, предусмотренным государственным стандартом.Ответ учащегося на государственном экзамене должен быть содержательным, полным. Учащемуся необходимо показать, что он:1)  знает основы организации коммерческой деятельности, взаимосвязи между разными частями денежного и торгового оборота, финансовые основы коммерческой деятельности, бухгалтерского учёта и системного анализа деятельности предприятия.2)  имеет системное представление о структурах и тенденциях развития белорусской и мировой экономик;3)  понимает многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;4)  умеет использовать знания по теории коммерческой деятельности при решении практических задач.Государственный экзамен принимает государственная экзаменационная комиссия, состоящая из председателя и членов комиссии. Итоговая оценка определяется большинством голосов. Условия и порядок проведения итоговой аттестации При проведении текущей и итоговой аттестации критериями оценки служат объем, полнота, системность и обобщенность усвоенных общеобразовательных, общенаучных и профессиональных знаний, умений и навыков.Итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия компетентности выпускника требованиям образовательного стандарта специальности и служит основанием для присвоения ему квалификации.Итоговая аттестация осуществляется государственной квалификационной комиссией.Государственная квалификационная комиссия создается во всех типах учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования и прошедших аккредитацию, независимо от их подчиненности и формы собственности.Государственная квалификационная комиссия создается по каждой специальности и, как правило, является единой для всех форм обучения. В зависимости от числа выпускников по одной специальности могут создаваться несколько комиссий или одна объединенная для родственных специальностей.Государственная квалификационная комиссия работает в сроки, определенные учебным планом специальности. График работы согласовывается с председателем, утверждается руководителем учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, и доводится до сведения учащихся не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.Время работы государственной квалификационной комиссии рассчитывается исходя из установленных для каждого вида итоговой аттестации норм времени и числа учащихся, участвующих в итоговой аттестации. При этом продолжительность работы комиссии в день не должна превышать семи астрономических часов. При необходимости группа делится на подгруппы.Председателями государственной квалификационной комиссии, по предложению руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, могут назначаться руководители и высококвалифицированные специалисты отраслевых министерств и других органов управления отраслями, организаций, педагогические работники высших учебных заведений, не работающие в данном учреждении образования, в том числе на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда. Председатель государственной квалификационной комиссии утверждается Министерством образования Республики Беларусь или иным органом управления, в подчинении которого находится учреждение, обеспечивающее получение среднего специального образования. Заместителем председателя государственной квалификационной комиссии назначается руководитель учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, или его заместитель.В состав государственной квалификационной комиссии на правах ее членов (4 или 6 человек) могут входить: руководитель учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, или его заместитель (если они не назначены заместителем председателя), а также заведующий отделением, председатели предметных (цикловых) комиссий, преподаватели специальных дисциплин. Кроме педагогических работников в состав государственной квалификационной комиссии могут быть включены высококвалифицированные специалисты по профилю специальности. Для ведения и оформления документации на период итоговой аттестации в состав государственной квалификационной комиссии включается технический секретарь, который назначается приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования. Состав государственной квалификационной комиссии (председатель и члены комиссии) по аккредитованным специальностям в частном учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, утверждается Министерством образования Республики Беларусь.Государственная квалификационная комиссия определяет уровень качества теоретической и практической подготовки выпускников, принимает решения о присвоении им квалификации, выдаче диплома (с отличием, без отличия), рекомендует выпускников для поступления в высшее учебное заведение, подготавливает предложения по дальнейшему совершенствованию профессиональной подготовки специалистов.Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются учебным планом специальности.К итоговой аттестации допускаются учащиеся, прошедшие полный курс обучения и выполнившие все требования учебного плана специальности и учебных программ дисциплин.Допуск учащихся к итоговой аттестации осуществляется приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования.Учащийся, не прошедший итоговую аттестацию в установленные учебным планом специальности сроки по уважительной причине, допускается к итоговой аттестации в другой срок во время работы государственной квалификационной комиссии.Учащийся, получивший по результатам итоговой аттестации неудовлетворительную оценку или не прошедший итоговую аттестацию в установленные сроки, отчисляется из учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования. Ему выдается справка установленного образца.Повторная итоговая аттестация разрешается один раз в течение трех лет с момента окончания учащимся полного курса обучения, но не ранее чем через 10 месяцев. Повторно сдаются государственные экзамены только по тем дисциплинам, по которым была получена неудовлетворительная оценка. Наименование и объем этих дисциплин определяется учебным планом специальности, действовавшим в год окончания учащимся полного курса обучения, с учетом изменений в учебных программах дисциплин за истекший период.При неудовлетворительной оценке по результатам защиты дипломного проекта (работы) учащемуся по решению государственной квалификационной комиссии определяется новая тема дипломного проекта (работы) или разрешается повторная защита дипломного проекта (работы) по ранее утвержденной теме.Учащемуся, получившему по результатам повторной итоговой аттестации положительные оценки, выдается диплом о среднем специальном образовании. Справка, ранее выданная в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, остается в личном деле выпускника.Повторная итоговая аттестация с целью повышения оценки не допускается.Форма проведения государственного экзамена по дисциплине (специальности) определяется учреждением, обеспечивающим получение среднего специального образования.Устный государственный экзамен по дисциплине проводится по билетам, письменный – по заданиям.Экзаменационные билеты и варианты заданий разрабатываются преподавателем соответствующей дисциплины, рассматриваются предметной (цикловой) комиссией и утверждаются руководителем учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, не позднее чем за 10 дней до начала государственного экзамена.Для разработки экзаменационных материалов и программы подготовки учащихся к государственному экзамену по специальности приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, создается рабочая группа из преподавателей дисциплин, которые выносятся на государственный экзамен. В экзаменационные материалы включаются теоретические вопросы, задачи, тесты, деловые ситуации и другие виды заданий, позволяющие осуществить контроль результатов учебной деятельности выпускника по ряду дисциплин учебного плана в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту. Экзаменационные материалы и программа подготовки учащихся к государственному экзамену по специальности рассматриваются цикловой комиссией, утверждаются руководителем учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования.Программа подготовки доводится до сведения учащихся не позднее чем за два месяца до начала государственного экзамена по специальности.Перечень оборудования, наглядных пособий, справочной литературы и других материалов, предназначенных для использования на государственных экзаменах, составляется преподавателями, обсуждается цикловой комиссией, утверждается заместителем руководителя по учебной работе.Количество комплектов экзаменационных билетов и вариантов заданий должно соответствовать количеству учебных групп, а число билетов – превышать число учащихся в группе. Повторное использование экзаменационных билетов и заданий не допускается.Расписание государственных экзаменов составляется с учетом следующих требований: в течение дня в учебной группе проводится один письменный или устный государственный экзамен по дисциплине, интервал между государственными экзаменами должен быть не менее пяти дней.Государственный экзамен по специальности может проводиться в течение нескольких дней в два этапа - теоретический и практический. Интервал между проведением отдельных этапов не должен превышать пяти дней.Время на проведение государственного экзамена по специальности рассчитывается путем суммирования времени на каждый этап. На проведение одного из этапов экзамена в письменной форме отводится не более четырех астрономических часов (240 минут) на учебную группу, в устной форме - не более 40 минут на одного экзаменуемого.На проведение консультаций перед экзаменом предусматривается не более трех астрономических часов (180 минут).Учащийся, получивший на государственных экзаменах по дисциплинам неудовлетворительную оценку по одной из дисциплин, не лишается права продолжать сдачу государственных экзаменов по другим дисциплинам.Государственный экзамен по специальности оценивается одной оценкой с учетом оценки отдельных его этапов. В случае, если по одному из этапов учащийся получил неудовлетворительную оценку, он не допускается к сдаче следующего этапа и ему выставляется неудовлетворительная оценка по государственному экзамену по специальности.В государственную квалификационную комиссию представляются следующие материалы:1)  приказ о допуске учащихся к итоговой аттестации;2)  сводные ведомости успеваемости учащихся, заверенные заместителем руководителя по учебной работе, и книжки успеваемости учащихся;3)  учебные программы по дисциплинам, вынесенным на государственные экзамены, а по специальностям искусства – программы выступлений;4)  комплекты экзаменационных билетов и варианты заданий для письменных экзаменационных работ; утвержденный перечень оборудования, пособий и материалов;5)  дипломные проекты (работы) вместе с письменными отзывами руководителей и рецензиями.Итоговая аттестация проводится на открытом заседании государственной квалификационной комиссии с участием не менее 2/3 состава комиссии.Решение государственной квалификационной комиссии об оценке учащихся принимается на закрытом заседании простым большинством голосов и объявляется в день завершения итоговой аттестации.Решения о присвоении учащимся квалификации и выдаче дипломов (с отличием, без отличия) и по другим вопросам принимаются государственной квалификационной комиссией в полном ее составе на итоговом закрытом заседании.По окончании итоговой аттестации председатель государственной квалификационной комиссии в двухнедельный срок составляет отчет о результатах итоговой аттестации, направляет его в Министерство образования Республики Беларусь или иной орган управления по подчиненности, копию - руководителю учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования.В отчете должны быть отражены следующие вопросы: уровень подготовки выпускаемых специалистов; количество выпускников дневных отделений, рекомендованных к поступлению в высшие учебные заведения; предложения по дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов.

 


Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации»

1. Классификация отраслей экономики Республики Беларусь.

2. Организация, как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Цели и задачи производственно-хозяйственной деятельности.

3. Организационно-правовые формы организаций (предприятий).

4. Понятие, состав и структура основных средств организации.

5. Виды стоимостной оценки основных средств.

6. Износ основных средств.

7.  Амортизация основных средств.

8. Субъекты и объекты лизинга, система взаимоотношений между участниками лизинговых операций.

9.  Показатели эффективности использования основных средств.

10. Показатели движения и состояния основных средств.

11.  Воспроизводство основных средств: его сущность и формы.

12.  Сущность, состав и назначение оборотных средств.

13.  Показатели эффективности использования оборотных средств.

14. Сущность и виды материальных ресурсов организации.

15.  Показатели эффективности использования материальных ресурсов.

16.  Трудовые ресурсы организации, их состав и структура.

17.  Показатели движения работников организации.

18.  Определение численности работников организации.

19.  Производительность труда и показатели её характеризующие.

20. Сущность и принципы планирования в организации.

21. Виды и методы планирования.

22.  Бизнес-план организации.

23.  Производственная мощность, ее виды и показатели эффективности использования.

24.  Методика определения производственной мощности.

25.  Формирование плана производства и реализации продукции.

26.  Сущность и принципы оплаты труда.

27. Формы и системы оплаты труда в организации.

28. Сущность и состав затрат производства.

29. Классификация затрат по экономическим элементам (назначение, характеристика).

30. Классификация затрат по статьям калькуляции (назначение и характеристика).

31. Сущность и виды себестоимости.

32. Сущность, функции и виды цен.

33. Виды доходов и расходов организации.

34. Сущность и виды прибыли организации.

35. Методика расчета чистой прибыли организации и механизм её распределения.

36. Рентабельность как экономическая категория, её виды. Методика расчета показателей рентабельности.

37. Сущность инвестиций, их значение в ускорении социально-экономического развития.

38. Сущность инноваций, их значение в ускорении социально-экономического развития.

39.  Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции. Показатели качества.

40. Сущность и показатели экономической эффективности производства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...