Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по учебной дисциплине «Маркетинг»




1. Фирмы  А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, которую занимает каждая фирма, какая фирма является лидером на рынке.

Фирма А В С
Количество продукции, млн.шт. 90 50 10

Решение:

1. Определение доли рынка, которую занимает фирма А:

Др А= КПА/(КПА+КПВ+КПС)*100

Др А= 90/(90+50+10)*100= 60%

2. Определение доли рынка, которую занимает фирма В:

Др В= КПВ/(КПА+КПВ+КПС)*100

Др В= 50/(90+50+10)*100= 33%

3. Определение доли рынка, которую занимает фирма С:

Др С= КПС/(КПА+КПВ+КПС)*100

Др С= 10/(90+50+10)*100= 7%

4. Определение доли рынка фирмы – лидера и самой фирмы:

Др = max (60%, 33%,7%)= 60%

Ответ: фирма А является лидером и занимает 60% доли рынка.

2. Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, которую занимает каждая фирма, какая фирма является лидером на рынке.

Фирма А В С
Количество продукции, млн.шт. 30 70 20

 

3. Фирмы А, В и С являются конкурентами и занимают весь рынок товара. Количество выпущенных ими товаров приведено в таблице. Определите долю рынка, которую занимает каждая фирма, какая фирма является лидером на рынке.

Фирма А В С
Количество продукции, млн.шт. 50 90 10

4. Производство товара А химической отрасли составило 20 000 руб., запасы – 5 000 руб., импорт – 7 000 руб., экспорт – 8 000 руб. Объём реализации товара А фирмы «Химтоп» составил 15 000 руб. Определите ёмкость и долю рынка фирмы «Химтоп».

1. Рассчитаем емкость рынка по формуле:

Ер = П+З+И-Э

П – производство товара,

З – остаток товарных запасов на складах,

И – импорт,

Э – экспорт.

Ер = 20 000+5 000+7 000-8 000= 24 000 руб.

2. Рассчитаем долю рынка предприятия «Химтоп» по формуле:

Др = Р/Ер*100

Р – объем реализации продукции

Др= 15 000/24 000*100= 62,5%

Ответ: Емкость рынка составляет 24 000 руб., доля рынка предприятия «Химп»  – 62,5%

 

5. Производство товара В химической отрасли составило 25 000 руб., запасы – 6 000 руб., импорт – 5 000 руб., экспорт – 9 000 руб. Объём реализации товара В фирмы «Химп» составил 18 000 руб. Определите ёмкость и долю рынка фирмы «Химп».

 

6. Определите широту, глубину, насыщенность и гармоничность товарной номенклатуры фирмы.

 

Шампунь Зубная паста Крем Крем-душ
«Шарм» «Детская» «Детский», «Малышок» «НОТА» (Ре, Ля, Фа)
«Чистюля» «Зубок» (детская, подростковая, для взрослых) «Цветочный» (3 аромата) «Кветка» (муж., жен.)
«Свежесть» «Дракоша» (4 аромата) Вазелиновый  
«Ромашка» «Семейная» Ланолиновый  
«Лопух»      

 

7. Определите широту, глубину, насыщенность и гармоничность товарной номенклатуры фирмы.

 

Моющие средства Зубная паста Зубной порошок Чистящие средства
«Блеск» «Чистота» «Детский» «Блескавица» (порошок и паста)
«Чистюля» «Зубок» (детская, подростковая, для взрослых) «Ягодный» (3 вида) «Эффект»
«Свежесть» «Лесная» «Блеск» «Чистота»
«Эконом» «Семейная» «Мятный»  
«Хвоя»      

 

8. Определите широту, глубину, насыщенность и гармоничность товарного ассортимента на основании данных:

Товарная номенклатура фирмы «Procter & Gamble»

1. Чистящие и моющие средства - Ariel, Миф, Tide

2. Зубная паста – Blend-a-Med и Blendax

3. Средства по уходу за волосами – Pantene Pro-V, Head and Shoulders, Wash &Go, Shauma

4. Мыло – Camay и Safeguard

5. Детские подгузники—Pampers

10. Обоснуйте концепции маркетинга, используемые организациями:

1. Компания занимается производством инструмента. Компания совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены.

2. Компания занимается производством бытовой техники, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджер фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

3. Компания производит недорогой текстиль не самого высокого качества, однако продукция широко представлена в торговой сети.

4. Компания занимается производством роликовых коньков. Новые модели компания разрабатывает на основе требований рынка.

5. Строительная фирма занимается строительством нового торгового центра. На работу принимают только рабочих, имеющих прописку в данном городе.

 

11. Обоснуйте концепции маркетинга, используемые организациями:

1. Руководство молочно-консервного завода считает, что товар вполне соответствует запросам потребителей и, следовательно, необходимо наращивать объемы производства, уделяя особое внимание переоснащению технологических линий и потоков.

2. Руководство ОАО «Минский часовой завод» считает, что, осуществляя свою деятельность, особое внимание следует уделять качеству выпускаемой продукции.

3. Руководство ОАО «Элема» считает, что, осуществляя свою предпринимательскую деятельность, следует учитывать: во – первых, свои интересы; во – вторых, интересы потребителей данной продукции; в – третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды.

4. Руководство парфюмерно-косметического магазина «Белгрин» считает, что особое внимание следует уделять рекламе товара, причем рекламная кампания должна носить увещевательный характер, продавцы должны всячески уговаривать покупателя приобрести тот или иной товар, превознося его качественные показатели, используя при этом мероприятия по стимулированию продаж (скидки с цены, поощрительные призы и подарки).

5. Руководство ПО «Минский тракторный завод» считает, что следует выявлять нужды и потребности покупателей и разрабатывать тракторы в такой комплектации, в которых они, безусловно, нуждаются. С этой целью были проведены специальные исследования потребителей, их нужд и потребностей.

 

12. Определите, какие уровни каналов распределения используются в каждом случае. Изобразите схемы каналов распределения.

1. Потребитель имеет возможность купить мебель, отдельные строительные материалы у производителя.

2. Крупный оптовик приобретает за рубежом большую партию субтропических фруктов. Поскольку данная продукция имеет ограниченный срок реализации, он прибегает к услугам мелкооптового перекупщика, который перепродаёт товар розничному продавцу, а он – непосредственному покупателю.

3. Хлебобулочные изделия, молоко, кисломолочные продукты, колбасы и другие товары поступают от производителя в розничную торговую сеть, а затем попадают к покупателям.

4. Сахар, расфасованный в мешки, поступает с сахарных заводов на бакалейные базы, фасуется и в мелкой упаковке доставляется в розничную торговую сеть, которая продаёт его.

 

13. Определите, какие уровни каналов распределения используются в каждом случае. Изобразите схемы каналов распределения.

1. Потребитель имеет возможность купить стиральную машину у производителя.

2.Оптовый торговец приобретает за рубежом партию субтропических фруктов, перепродаёт товар розничному продавцу, а он – непосредственному покупателю.

3. Хлебобулочные изделия поступают от производителя в розничную торговую сеть, а затем попадают к покупателям.

4. Крупный оптовик, имеющий валютные ресурсы, закупает значительное количество запчастей и распределяет их между региональными оптовиками, а они продают их авторемонтным предприятиям.

 

14. Выберите наиболее приемлемую цену для организации на основании данных: фирма получила разрешение на открытие кафе, перед тем, как установить цену на пиццу, фирма провела исследование спроса. Определите, какая цена наиболее приемлема для организации и почему? Полученные результаты занесите в таблицу, по результатам расчетов сделайте вывод.

Цена за 1 порцию пиццы, руб. Количество покупателей, чел. Сумма дохода, руб. Общие затраты, руб. Прибыль (убытки), руб.
10 1000 10000 3000  
12 800 9600 2400  
15 500 7500 1500  
18 100 1800 300  
20 50 1000 150  
21 3 63 9  

 

 

15. Выберите наиболее приемлемую цену для организации на основании данных: фирма получила разрешение на открытие кафе, перед тем, как установить цену на пиццу, фирма провела исследование спроса. Определите, какая цена наиболее приемлема для организации и почему? Полученные результаты занесите в таблицу, по результатам расчетов сделайте вывод.

 

Цена за 1 порцию пиццы, руб. Количество покупателей, чел. Сумма дохода, руб. Общие затраты, руб. Прибыль (убытки), руб.
10 1000 10000 7000  
12 600 7 200 4200  
15 500 7500 3500  
18 100 1800 700  

 

 

Практическая часть к государственному квалификационному экзамену по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»

Тема: НДС

 

Задание 1

Определите сумму НДС за отчетный период на основании следующих данных:

Выручка от реализации пчелиного меда – 7900 руб.

Выручка от реализации нарциссов и гладиолусов – 4300 руб.

Решение:

1.Определяем налоговую базу по НДС:

1.1. по ставке 10% НБ = 7900 руб.

1.2. по ставке 20% НБ = 4300 руб.

2.определяем НДС

НДС 10% = 7900х10/110 = 718,18 руб.

НДС 20% = 4300 х 20/120 = 716, 67руб.

НДС к уплате = 718,18 +716,67 = 1434,85 руб.

Ответ: 1434,85 руб.

Задание 2

 

Определите сумму НДС за отчетный период на основании следующих данных:

Выручка от реализации пресноводной рыбы – 25000 руб.

Выручка от реализации мяса птицы в Российскую Федерацию – 15000 руб.

Решение:

1.Определяем налоговую базу по НДС:

1.1. по ставке 10% НБ = 25000 руб.

1.2 по ставке 0% НБ = 15000 руб.

2.определяем НДС

НДС 10% = 25000х10/110 = 2272,73 руб.

НДС 0% = 15000х0/100 = 0 руб.

НДС к уплате = 2272,73 руб.

Ответ: 2272,73 руб.

Задание 3

 

Рассчитать сумму НДС от реализации за 1 квартал, определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за 1 квартал:

- отгружен товар на сумму 6150руб.

- получена наличная выручка в кассу 8350 руб.

Ставка НДС-20%, Сумма налогов по приобретенным ценностям:

По товарам, работам, услугам, приобретенным на территории РБ – 1100 руб.;

По товарам, ввезенным из РФ, уплаченный в отчетном квартале – 300 руб.

Решение

1. Определяем налоговую базу НДС

6150 + 8350 = 14500 руб.

2. Определяем сумму НДС

14500 х20/120 = 2417 руб.

3. Определяем налоговые вычеты

1100+300 = 1400 руб.

4. Определяем НДС к уплате

2417 -1400 = 1017 руб.

Ответ: 1017 руб.

Задание 4

Организация ввозит следующий товар с территории Российской Федерации на условиях последующей оплаты:

Наименование                            количество цена

Комплект мебели корпусной        20           2080 рос. руб.

Товар оприходован 28.08. текущего года

 Курс НБРБ на 28.08.т.г. – 0,03 руб.

Требуется:

Определить сумму НДС по ввозимому товару.

Указать срок уплаты НДС в бюджет

Решение

1.Определяем налоговую базу НДС

НБ = 2080х20х0,03 = 1248 руб.

2.Опеделяем  НДС по ставке 20% при ввозе из РФ

НДС = 1248 х20/100 = 250 руб.

Cрок уплаты НДС в бюджет 20.09.17

Задание 5

Определите сумму НДС по результатам налогового периода:

Выручка от реализации семенного картофеля – 10300 руб.

Выручка от реализации нарциссов и гладиолусов – 4300руб.

Выручка от реализации выращенной клубники и земляники – 6200руб.

Решение

Определяем налоговую базу НДС по ставке 10%

НБ = 10300+6200 = 16500 руб.

Определяем налоговую базу НДС по ставке 20%

НБ =4300 руб.

Определяем НДС по ставке 10%  16500х10/110 = 1500 руб.

Определяем НДС по ставке 20% 4300 х 20/120 = 716,7 руб.

НДС к уплате 1500 + 716,7 = 2216,7 руб.

Ответ: 2216,7 руб.

Задание 6

Выручка с НДС от реализации продукции за первый квартал составила 12000 руб. НДС от реализации перечислен в бюджет 29 апреля текущего года. Требуется определить сумму НДС от реализации за отчетный квартал, а также сумму пени за несвоевременную уплату налога по ставке- 0,0667%, и указать срок уплаты НДС в бюджет.

Решение

1. Определяем НДС по ставке 20%

НДС = 12000 х 20/120 = 2000 руб.

Срок уплаты 22 апреля

2. Определяем сумму пени

2000 х 0.0667 х7/100= 9,34 руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...