Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Змея в молодости (12-40). 10. Змея в зрелости (после 40). 11. Неповторимость Змеи




9. Змея в молодости (12-40)

Энергетический дефект позволяет знаку форсировать события молодости, выглядеть и быть на самом деле взрослее и мудрее своих сверстников. Преждевременное взросление совершенно не мешает Змее веселиться и радоваться молодости, однако некоторая инородность Змеи все же чувствуется. Как будто бы на школьную вечеринку пришел учитель.

В пятом возрасте (12 – 17) для Змеи, наконец-то все близко, понятно и знакомо. Шок от трудного детства быстро проходит. Задача возраста понятна и близка Змее, необходимо продемонстрировать, что детство завершено, в итоге масса умений и навыков. Что-что, а показать товар лицом Змея умеет.

В шестом возрасте (17-24) также никаких сложностей не предвидится, более того может возникнуть разочарование от слишком уж легкого хода по жизни. И это та самая трудная взрослая жизнь, которой так долго пугали ребенка?

Седьмой возраст (24-31) практически идеален для Змей, ибо создает наилучший баланс стихий. С одной стороны жажда новых дел, с другой умение эти дела вести быстро и правильно.

В 25 лет Елизавета I становится английской королевой. В 25 лет Алексей Орлов одна из главных фигур свержения императора Петра III. В 27 лет Михаил Тухачевский становится ведущим российским полководцем, в 28 он же подавляет Кронштадтский мятеж.

Восьмой возраст (31-40) может слишком легковесной Змее предложить слишком серьезные и тяжелые задачи, для решения которых у Змеи нет ни средств, ни способов. Именно такой момент то ли ломает Змей, то ли дает им шанс на светлое будущее. Некая досрочная сдача экзамена. Все сдают после 40, а Змея до…

Алексей Орлов в 33 года одерживает феноменальную победу при Чесме. В 35 лет Мартин Лютер Кинг получает Нобелевскую премию мира. В 36 лет Александр Керенский взлетает на вершину власти. Правда ненадолго. Уходит удача и от других Змей, убит Мартин Лютер Кинг ( 39 лет), разоблачен Азеф (39 лет), подает в отставку Алексей Орлов (38 лет).

 

10. Змея в зрелости (после 40)

Змея знак удивительный – физиология старческая, а душа совсем молодая. Вот и получается, что с одной стороны в зрелом периоде Змея знак свой и чувствовать себя должна хорошо, с другой же стороны для столь солидного и неспешного жизненного периода Змея чересчур суетлива.

Девятый возраст (40-55) должен показаться знакомым, не должен слишком уж удивить Змею. Тем не менее, отменить его кризисное воздействие никак не возможно. Возраст критический в любом случае, знаком он или не знаком, удивляет или не удивляет.

В 43 года президентом США становится Джон Кеннеди, в 51 год президентом США становится Авраам Линкольн. Оба через несколько лет после избрания погибают. В 43 года Алексей Рыков занимает пост умершего Ленина, но и он некоторое время (49 лет) отстранен от высокой должности. Такое впечатление, что Змеи все еще не набрали максимальной формы.

Десятый возраст (55 – 70) представляется куда более легким и менее значительным. Но именно в этом есть опасность, ибо можно не оценить всех возможностей этого чудесного возраста, что-то не совершить из предназначенного. И это очень обидно, ведь жить-то осталось каких-то два возраста, а ведь возраст может быть очень продуктивным.

В 55 лет Елизавета I Тюдор одерживает победу над Непобедимой армадой. Мао Цзэдун в 56 лет восходит на вершину власти, где простоит еще 27 лет. В 62 года Альфред Нобель учреждает премию и прославляет свое имя в веках. В 63 года Индира Ганди возвращается к власти. Одним словом все намного стабильнее и основательнее, чем раньше.

Одиннадцатый возраст (70-85) частично напоминает девятый – действовать надо быстро, легко, элегантно, ибо речь идет о сворачивании дел, о подведении итога.

Двенадцатый возраст (после 85) должен быть для Змеи тяжким. Ну а кому сейчас легко? Да еще в таком возрасте.

 

11. Неповторимость Змеи

Змеи, как и прочие логики, великолепны в работе с временем и пространством. Но они, кроме того, умеют как никто оживлять, одушевлять мертвую материю, а потому в мультипликации они не имеют себе конкурентов.

Роль, сыгранная Змеями на «Сюзмультфильме» уникальна и беспрецедентна. Можно много говорить о вкусах и пристрастиях, но именно Змеи сняли все, без исключений лучшие мультфильмы.

Самый любимый из далекого детства – это Леонид Амальрик. Это он поставил «Серую шейку», «Волшебный магазин», «Снеговика-почтовика», «Про бегемота, который боялся прививок», «Терем-теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочку».

В чем заслуга Змеи? А в том, чтобы без слащавости и сентиментов показать великую метаморфозу оживления мертвой материи.

В «Волшебном магазине» оживление происходит ночью, когда магазин закрывается. Разумеется магазин детский и оживают именно те, кому и положено оживать в детском воображении – куклы, игрушки. Оживлению подвергаются не только добрые персонажи, но и злые. Возникает конфликт.

Оживление в «Снеговике-почтовике» проведено более грамотно. Там есть ряд персонажей, как бы изначально живых, волк, собака, дед-мороз. Оживает в технологическом смысле только Снеговик. Он-то и становится главным объектом фильма. Его глаза, отлетающая голова, но главное его душа, его бесконечно доброе сердце, его безупречно выполненная миссия – доставленное в одну сторону письма и в обратную сторону елка. Финальная сцена как и в «Волшебном магазине» обратна анимации – мертвое вновь становится мертвым. Однако в остатке – победившее добро.

Следующим идет сверстник Амальрика Лев Атаманов. Его мультфильмы – все та же классика. «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Балерина на корабле», «Котенок по имени Гав». Это уже совершенной новый уровень. И речь не только о технике, которая поднялась на более высокий уровень, а о ранге решаемых задач.

Только метаморфоза может стать оправданием мультфильма, именно акт превращения централен в любом фильме. От этого невозможны мультипликационные сериалы, от этого (а не от нехватки денег и сил) так трудно идут полнометражники.

В «Аленьком цветочке» метаморфоза очевидна – чудовище с нежною душой выходит на грань смерти, практически умирает, но получает спасительный поцелуй девушки и происходит чудо (метаморфоза) – чудовище становится прекрасным принцем, вполне живым и здоровым.

Эстетически безупречна «Золотая антилопа». Специфика мультипликации в том, что убедительнее выглядят гротескные персонажи, максимально далекие от мелкой пластики человека. Но этот факт еще раз доказывает, что максимальный успех на пути оживления именно неживого. В «Антилопе» все люди словно зомби – жестокие, глупые, тупые. Ни в пример животным – тигры очень душевные, а антилопа просто светоч мудрости.

Со «Снежной королевой» еще легче – все же сюжет Бык (Андерсон) писал. В любом случае для анимации ситуация великолепнейшая оживить замороженного мальчика, вдохнуть душу в то, в что вложили лед и холод. Анимация.

И все же наибольший накал в «Балерине на корабле». Сюжет новый, нераскрученный, однако удивительно удачный. До катастрофы два враждебных мира – тонкий и воздушный мир балерины и грубый мир моряков. Однако приходит момент катастрофы, корабль должен погибнуть, но балерина своим прыжком спасает корабль, метаморфоза осуществляется, грубая материя одушевляется моряки становятся нежными и трепетными. Ну а кроме того, еще и мир воцаряется.

На 12 лет младше Атаманова и Амальрика великий и могучий Федор Хитрук. «Каникулы Бонифация», «Винни Пух», «История одного преступления», «Фильм, фильм, фильм! » – может быть лучшие мультики в истории человечества.

В «Каникулах Бонифация» главная метаморфоза рассеяна мелким бисером по всему фильму, грозный и громогласный лев на поверку оказался безотказным добряком. На этом контрасте все и построено. Что касается финального чуда, без которого мультфильм, как уже сказано, не возможен, то золотая рыбка, символизирующая мечту, все же была поймана.

«Винни-Пух» – три серии, три метаморфозы. Причем катастрофичность во всех трех сериях накапливается медленно, исподволь, а разрешается ко всеобщему восторгу мгновенно и очень празднично. В первом случае медвежонок медленно и планомерно объедается двигаясь к катастрофе узкой кроличьей норы, во втором случае также катастрофично он идет на съедение пчелам, в третьем случае катастрофа ждет Иа-Иа, ибо в собственный день рождения он остается без хвоста, друзей и подарков. Каждый раз случается чудо и рождается праздник и переход на более высокий уровень. Что касается анимации, то ничего более живого, чем нарисованный Хитруком и озвученный Леоновым медвжонок и придумать трудно.

«История одного преступления» – редкий случай омертвления в змеиной мультипликации. Здесь та самая предварительная работа Змеи – «мертвые души» разъяты на части и проклассифицированы – фильм о черствости, омертвелости, гимн всех «жаворонков» обиженных ночными бдениями «сов» и всех «сов» обиженных утренними похождениями «жаворонков».

Еще 12 лет и рождается Борис Степанцев. «Вовка в тридевятом царстве», «Карлсон». Никакого снижения уровня. Безупречная работа.

1941 год дает целую плеяду величайших аниматоров человечества. Юрий Норштейн – «Ежик в тумане». «Сказка сказок», «Шинель». Валерий Угаров – «Халиф-аист», «На задней парте». Эдуард Назаров – «Принцесса и людоед», «Жил- был пес», «Волшебное кольцо», «Волшебные карты». Гарри Бардин – «Красная шапочка». В 1965 году родился Константин Бронзит снявший «Алешу Поповича и Тугарина Змея».

Великая сверхидея Змеи: разъять живое на части, а потом собрать эти части в единое целое в других видах деятельности удалась лишь наполовину. Гоголь сумел разъять русского человека в «Мертвых душах» на составляющие, но собрать отдельные куски в целое не сумел и сжег вторую часть «Мертвых душ». Не склеилось. Пикассо разобрав человека на части («кубизм») взялся собирать, но собрал ли? Великий Гете оживил ли мертвую материю Фауста? А вот мультипликаторы Змеи реально оживили мертвую материю, создав светлый и радостный мир одухотворенных гвоздей, пластилиновых боксеров. Где достоевщина, бодлеровский смрад, где вороны Эдгара По, где некрасовские стоны? Их нет, Змея больше не болеет, она здорова и радостна, а вместе с ней оживают наши души. Тот кто повергал нас в тоску кромешную, тот из нее и вытащит.

P. S. Чтобы совсем уж не выглядеть националистами вспомним о великом французском аниматоре Поле Гримо. Родился он 23 марта 1905 года. Фактически стал отцом французской школы анимации, воспитав почти всех ведущих аниматоров. Поставил несколько мультшедевров: «Похититель громоотводов», «Маленький солдат», «Пастушка и трубочист», «Король и птица» и другие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...