Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Неповторимость Дракона. 12. Гениальность Дракона




11. Неповторимость Дракона

О том, что мужчины-Драконы великие мастера любви уже говорилось, но ведь они еще и великие педагоги, они единственные, кто одержимы идеей создания идеальной женщины.

Базовая история взята из греческой мифологии. Скульптор Пигмалион изваял статую прекрасной девушки, влюбился в нее и упросил Афродиту оживить скульптуру. Так родилась Галатея.

Самую популярную версию написал английский драматург Бернард Шоу. В комедии, «Пигмалион» два ученых джентльмена Хигинс и Пикеринг заключают пари, что через шесть месяцев они из уличной девчонки-цветочницы сделают светскую леди. И действительно, через полгода Элиза Дулитл превращается практически в идеальную женщину.

Другая история произошла все в той же Англии. Математик и священник Льюис Кэролл придумал сказочную девочку Алису, которую сначала отправил в «Страну чудес», а затем и в «Зазеркалье». Как математик он создал конструкцию жизнеспособную и лишенную с точки зрения мужчины недостатков, а как богослов вдохнул в эту конструкцию душу.

Второй по значимости образ маленькой девочки (без парного ей мальчика) создал еще один сказочник – Лаймен Фрэнк Баум, также Дракон. Дороти, как и Алиса стали неким идеалом для девочек всего мира, образцом для подражания. При этом надо отметить важную подробность – Алиса и Дороти редчайший случай, когда девочка, безусловно, главный персонаж, Страшила, Дровосек безусловно вторичны, также как Кролик, Чеширский кот, Шляпник. Это свита, а кто же главные противники – у Дороти всякие мерзкие колдуньи, прообразы взрослых теток, у Алисы различные Королевы – тот же прообраз. Мораль на поверхности – взрослая женщина (созданная другими) – плохая, маленькая женщина, чистая, не испорченная, в умелых руках Дракона – хорошая.

Можно конечно вспомнить еще «Красную шапочку». Ну так Шарль Перро тоже Дракон, как Кэролл, как Баум. У других сказочников (не Драконов) у девчачьего полюса есть еще мальчишечий. У Герды есть Кай, у Вали есть Карик. Дракону никаких мальчиков не надо, они мешают, потому что с ними надо делиться созданным образом, а он принадлежит только Дракону.

Продолжая линию созданных сказочных образов нельзя не упомянуть девочек-девушек созданных Александром Грином. Самая сказочная Ассоль. То же у Маркеса, например Ремедиос Прекрасная из «Ста лет одиночества» источавшая аромат от которого мужчины начинали сходить с ума от любви.

Редкий случай для Дракона – великий композитор – Римский-Корсаков. Самое прославленное произведение опера «Снегурочка». И вновь речь идет об идеальном женском создании, юном, чистом, эфемерном. Кстати либретто писал сам композитор. А что там было в пьесе Островского? Думается, там были совсем другие приоритеты.

Женские образы, созданные Драконами, пребывают в литературе веками: Лаура Петрарки, женщина под «идеальным солнцем» Фета, Принцесса Греза и Роксана Эдмона Ростана, Прекрасная дама, Снежная маска у Блока, Жена, облеченная в солнце, у Белого и так далее.

Ростан всюду воспевает женщин, в ранней пьесе «Принцесса Греза» излагается возвышенная история о том, как рыцарь путешествует по миру, гонимый мечтой увидеть принцессу Грезу, и умирает у ее ног.

Афанасий Фет пережил в юности смерть любимой девушки Марии Лазич. В дальнейшем образ любимой женщины на протяжении всей жизни оставался не только прекрасным и давно ушедшим идеалом другого мира, но и нравственным судьей его земной жизни. Стихотворение «На заре ты ее не буди» все наполнено образом любимой. Как-то Фета спросили, как может он в его годы так по-юношески писать о любви? Он ответил: по памяти.

Очень близка к фетовской история поэта Новалиса и его юной возлюбленной Софи фон Кюн, которая умерла в 15 лет и любовь к которой пронес через всю свою недолгую жизнь этот поэт и философ.

Живописец Сальватор Дали фактически приравнял на своих полотнах Христа и собственную жену… А ведь был он человеком без тормозов и извращал любую материю, которой касался. Все не свято кроме Христа и … жены.

Один из важнейших драконьих феноменов – ряд величайших балетмейстеров реформаторов балетного театра – Михаил Фокин, Касьян Голейзовский, Джордж Баланчин, Леонид Якобсон. По крайней мере, первые трое призваны величайшими в ХХ веке. Ну а уж кого воспитывали эти балетмейстеры – догадайтесь сами.

 

12. Гениальность Дракона

Дракон, как мистик добивается успеха в драматургии, хорош в макроэкономике, как космический оптимист принимает большое участие в философии. Как взлетный и одновременно ортодокс является центральным знаком в поэзии. В прозе Дракон сбивается в сторону поэтизации или философичности, прозы как осмысленного поиска правды мало. А вот во власти и в военном деле никаких сверхъестественных успехов, все на среднем уровне.

Поразительно практически полное отсутствие композиторов. Это пока необъяснимо.

Если бы прозаики назывались бы сказочниками, то тогда Дракона можно было признать лучшим прозаиком, что не имя, то сказочный мир. Джон Роналд Толкиен сейчас самый популярный. Но ничем не хуже Габриэль Гарсиа Маркес, Льюис Кэрролл, Александр Грин. В некотором роде сказочники и Максим Горький и Анатоль Франс.

Более солидно смотрятся драматурги, тут ведь не требуется знание реальности, сцена любит условную реальность. Тут главный – Бернард Шоу, Эдуард Олби и Григорий Горин помельче будут.

Много громких имен в живописи. Однако, удивительным образом по каждому имени нас терзают смутные сомнения: а так ли уж хороша их живопись. Эдуард Мане, Иван Шишкин, Василий Поленов, Апполинарий Васнецов, Илья Репин, Сальватор Дали, Энди Уорхол. Вне сомнений, пожалуй, только Михаил Врубель.

Сомнительны многие философы-Драконы. Очень сомнительны Фридрих Ницше, не в почете ныне Освальд Шпенглер. А уж как сомнителен Зигмунд Фрейд! Пожалуй только Кант остается еще на пьедестале.

Политическая слава Дракона также всегда обманчива. Далеко не все в этом мире преклоняются перед Фридрихом Великом, Че Геварой, Иосипом Броз Тито и Владимиром Путиным.

Даже великий конструктор и инженер Александр Эйфель попал под серьезную критику из-за Панамского канала.

Пожалуй, только поэты-Драконы незыблемы и нерушимы. Ибо сказать «Поэт» и сказать «Дракон» – это, фактически сказать одно и то же. Ну а список можно сокращать или удлинять, ничего не изменится. Вот несколько имен. Франческо Петрарка, Гийом Аполлинер, Александр Блок, Афанасий Фет, Марина Цветаева, Поль Верлен, Иосиф Бродский, Иннокентий Анненский, Андрей Белый,

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...