Тема 2. «Методические основы обучения немецкому языку в начальной школе»
Цель изучения: изучить методические основы обучения немецкому языку в начальной школе
Изучив данную тему студент должен: - знать: - цели и содержание обучения немецкому языку на начальном этапе; - содержание учебно-методического комплекта (УМК) для 2 класса; - организацию учебно-воспитательного процесса с помощью УМК для 2 класса «Немецкий язык. Первые шаги»; - содержание книги для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. - уметь: – формулировать основную цель обучения немецкому языку во втором классе; – с помощью УМКорганизовать учебно-воспитательный процесс; - обладать: – умениями оперировать структурной единицей учебника - «шагом» („Schritt“). При изучении темы 2 необходимо освоить учебный материал: Основная литература
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков). 3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с. Дополнительная литература: 1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.
3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.
4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.
Особое внимание обратить на следующее: · От учителя немецкого языка требуются специальные знания о возрастных особенностях учащихся начальной школы. · Направленность на развитие новой языковой личности ученика является общей чертой в обучении всем предметам и в начальной, и в средней школе. · В качестве структурной единицы учебника выступает «шаг» („Schritt“). · Из личностно-ориентированных технологий обучения во втором классе предлагается использовать технологию обучения в сотрудничестве. · Большую роль в обучении иностранным языкам играет использование проектной методики. · Особое значение имеет стиль общения с второклассниками. · Оценивать работу ребенка следует на основе анализа его собственного продвижения.
Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – Назовите основную цель обучения немецкому языку во втором классе. – Назовите требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. – Охарактеризуйте стратегию развития общеучебных умений, навыков и способов деятельности младших школьников. – Какие умения необходимо развивать у второклассников в русле устной речи и письма, в области чтения и аудирования? – Сформулируйте главные задачи вводного и основного курсов. – Что входит в содержание рабочей тетради? Охарактеризуйте содержание ее частей.
– Какова структура книги для учителя? – Реализация каких проектов осуществляется во втором классе? – Назовите персонажи учебника для второго класса, которые помогают школьникам овладевать немецким языком. Тема 3. «Особенности обучения немецкому произношению в школе»
Цель изучения: познакомить студентов с целями, содержанием, стратегией обучения немецкому произношению, познакомить с наиболее распространенными на начальной ступени фонетическими упражнениями.
Изучив данную тему студент должен: - знать: - цели и содержание обучения немецкому произношению в школе; - основные принципы, которые необходимо учитывать при обучении немецкому произношению; - фонетические явления немецкого языка, вызывающие наибольшие трудности; - уметь: – формулировать цели обучения немецкому произношению; - обладать: – умениями обучения основам немецкому произношению; – навыками анализа упражнений на усвоение фонетического материала. При изучении темы 3 необходимо освоить учебный материал: Основная литература
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков). 3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с. Дополнительная литература: 1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.
3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с. 4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.
Особое внимание обратить на следующее: · На начальной ступени особая роль в обучении уделяется произношению. · Первый год обучения нацелен на овладение звуковых и фонетических явлений (фонетический минимум), характерных для немецкого произношения и вызывающих определенные трудности у учащихся. · Усвоение произношения осуществляется в ходе имитации произношения учителя, диктора. · В условиях средней школы необходимо добиваться относительно правильного произношения. Речь идет об опоре на принцип аппроксимации, т.е. о приближении к желаемому результату · Формирование произношения обязательно осуществляется в тесной взаимной связи с развитием других сторон речи (лексики и грамматики) так, чтобы каждая из этих сторон служила опорой для других.
Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы: – Назовите основную цель обучения немецкому произношению в школе. – Что входит в содержание обучения немецкому произношению? – Что служит основным материалом при обучении произношению? – Перечислитезвуки немецкого языка, вызывающие наибольшие трудности. – Какие явления включает в себя фонетический минимум при обучении немецкому произношению в школе? – Охарактеризуйте общую стратегию обучения немецкому произношению на примере стихотворения/ песни/ рифмовки/ считалки. – На какие методические принципы следует опираться при обучении немецкому произношению?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|