Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. «Методические основы обучения немецкому языку в начальной школе»




Цель изучения: изучить методические основы обучения немецкому языку в начальной школе

 

Изучив данную тему студент должен:

- знать:

- цели и содержание обучения немецкому языку на начальном этапе;

- содержание учебно-методического комплекта (УМК) для 2 класса;

- организацию учебно-воспитательного процесса с помощью УМК для 2 класса «Немецкий язык. Первые шаги»;

- содержание книги для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений.

- уметь:

– формулировать основную цель обучения немецкому языку во втором классе;

– с помощью УМКорганизовать учебно-воспитательный процесс;

- обладать:

– умениями оперировать структурной единицей учебника - «шагом» („Schritt“).

При изучении темы 2 необходимо освоить учебный материал:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

 

Особое внимание обратить на следующее:

· От учителя немецкого языка требуются специальные знания о возрастных особенностях учащихся начальной школы.

· Направленность на развитие новой языковой личности ученика является общей чертой в обучении всем предметам и в начальной, и в средней школе.

· В качестве структурной единицы учебника выступает «шаг» („Schritt“).

· Из личностно-ориентированных технологий обучения во втором классе предлагается использовать технологию обучения в сотрудничестве.

· Большую роль в обучении иностранным языкам играет использование проектной методики.

· Особое значение имеет стиль общения с второклассниками.

· Оценивать работу ребенка следует на основе анализа его собственного продвижения.

 

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

– Назовите основную цель обучения немецкому языку во втором классе.

– Назовите требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

– Охарактеризуйте стратегию развития общеучебных умений, навыков и способов деятельности младших школьников.

– Какие умения необходимо развивать у второклассников в русле устной речи и письма, в области чтения и аудирования?

– Сформулируйте главные задачи вводного и основного курсов.

– Что входит в содержание рабочей тетради? Охарактеризуйте содержание ее частей.

– Какова структура книги для учителя?

– Реализация каких проектов осуществляется во втором классе?

– Назовите персонажи учебника для второго класса, которые помогают школьникам овладевать немецким языком.

Тема 3. «Особенности обучения немецкому произношению в школе»

 

Цель изучения: познакомить студентов с целями, содержанием, стратегией обучения немецкому произношению, познакомить с наиболее распространенными на начальной ступени фонетическими упражнениями.

 

Изучив данную тему студент должен:

- знать:

- цели и содержание обучения немецкому произношению в школе;

- основные принципы, которые необходимо учитывать при обучении немецкому произношению;

- фонетические явления немецкого языка, вызывающие наибольшие трудности;

- уметь:

– формулировать цели обучения немецкому произношению;

- обладать:

– умениями обучения основам немецкому произношению;

– навыками анализа упражнений на усвоение фонетического материала.

При изучении темы 3 необходимо освоить учебный материал:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

Особое внимание обратить на следующее:

· На начальной ступени особая роль в обучении уделяется произношению.

· Первый год обучения нацелен на овладение звуковых и фонетических явлений (фонетический минимум), характерных для немецкого произношения и вызывающих определенные трудности у учащихся.

· Усвоение произношения осуществляется в ходе имитации произношения учителя, диктора.

· В условиях средней школы необходимо добиваться относительно правильного произношения. Речь идет об опоре на принцип аппроксимации, т.е. о приближении к желаемому результату

· Формирование произношения обязательно осуществляется в тесной взаимной связи с развитием других сторон речи (лексики и грамматики) так, чтобы каждая из этих сторон служила опорой для других.

 

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

– Назовите основную цель обучения немецкому произношению в школе.

– Что входит в содержание обучения немецкому произношению?

– Что служит основным материалом при обучении произношению?

– Перечислитезвуки немецкого языка, вызывающие наибольшие трудности.

– Какие явления включает в себя фонетический минимум при обучении немецкому произношению в школе?

– Охарактеризуйте общую стратегию обучения немецкому произношению на примере стихотворения/ песни/ рифмовки/ считалки.

– На какие методические принципы следует опираться при обучении немецкому произношению?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...