Характеристика организации как объекта управления
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методические указания к выполнению курсового по дисциплине «Теория организации» Автор: доцент, к.э.н Власова М.Ф. Тема работы: Совершенствование системы управления на предприятии (название предприятия) Прим.: у каждого студента свое предприятие ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель курсового проекта - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления организации (предприятия) и обосновать их эффективность. Выбор объекта управления (организации) разработчик осуществляет самостоятельно, руководствуясь своим опытом, знаниями, возможностями получения необходимой информации и т.д. В качестве объекта управления может быть выбрана организация, с деятельностью которой будут связаны дальнейшие учебные разработки (курсовые проекты по другим дисциплинам, дипломная работа) или деловая карьера автора. В целях сохранения коммерческой тайны объект управления может иметь условное название. Студент может выяснить проблемы разработки концепции на лекциях или используя рекомендованную литературу. На семинарах их участники получают хороший шанс через "общее" решать свои конкретные проблемы,.обусловленные спецификой выбранного объекта. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Введение 1. Характеристика организации как объекта управления 2. Ресурсы организации 3. Миссия и ключевые цели организации 4. Анализ внешней среды организации 5. Анализ внутренней среды организации 6. SWOT анализ 7. Структура управления организацией 8. Рекомендации по совершенствованию системы управления Заключение Список литературы Приложения
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2.1. Введение -сжато обосновывается актуальность темы;
-показывается значение поставленных задач для развития народного хозяйства России в условиях осуществления рыночных преобразований; -кратко освещаются состояние проблемы и ситуация, в которой она решается; -раскрываются методы и последовательность разработки концепции системы управления; -приводятся источники информационного обеспечения курсового проекта. Характеристика организации как объекта управления Рекомендуется выделить следующие моменты: • Вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения (региональная, национальная, межгосударственная). • История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы и т.д.). • Масштабы деятельности: объемные параметры производства (в количественных измерителях и в терминах "крупное", "среднее" или "малое" предприятие), значение и роль организации в отрасли, регионе, стране, международном разделении труда. • Организационно-правовая форма и характер собственности (в соответствии с Гражданским кодексом РФ), законодательная основа функционирования. • Территориальное размещение: указание территории (или нескольких территорий), на которой расположены подразделения объекта. • Современное состояние объекта, позволяющее получить представление об условиях функционирования, проблемах и намерениях (или заданиях) руководства по дальнейшему развитию. 2.3. Ресурсы организации Ресурсы (от франц. Ressoure - вспомогательное средство), фундаментальное понятие экономической теории, означающее источники, средства обеспечения производсва. Выделяют их следующие виды: -природные (сырьевые, геофизические); -трудовые (человеческий капитал);
-капитальные (физический капитал); -оборотные средства (материалы); -информационные; -финансовые (денежный капитал). Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология, информация (табл.2.3.2.). Изучение ресурсов организации важно нацелить на выявление возможностей или ограничений ее дальнейшего совершенствования, поскольку организация полностью зависима от внешней среды в отношении своих ресурсов. Характеристика человеческих ресурсов может быть дана с позиций статистики (управленческие и неуправленческие работники, их профессии, возраст, пол и т.д.) (табл.2.3.1.) и\ или с позиций оценки трудового потенциала (способности, квалификация, потребности, ценности). На основе данных, представленных в таблице 2.3.1. можно построить гистограмму «Распределение работников по возрасту». Представим следующий возрастной ряд 23; 45; 36; 34; 33; 47; 29; 52; 38; 53; 39; 44; 32; 46; 37; 40. Количество интервалов, на которое разбивается ряд, определяется по формуле(1):
кол.инт.= max-min/2ln n. (1)
Таким образом, кол.инт.=56-23/2ln 16 = 6 Величина интервала определяется по формуле(2):
велич.инт. = max-min/кол.инт. (2)
велич.инт.= 56-23/6=6. Гистограмма строится следующим образом: частота интервала изображается в виде прямоугольника. Основаниями прямоугольников служат отрезки горизонтальной оси, равные ширине интервала. Высоты прямоугольников пропорциональны частотам интервалов.
Капитал, то, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг; вложенный в дело, функционирующий источник в виде средств производства.
При характеристике капитала достаточно указать существующие и возможные источники его привлечения (собственные, бюджетные и т.д.).
Материалы - это то, из чего изготавливается продукт, или то, что используется для оказания услуг (так называемые расходные материалы). Они могут быть охарактеризованы с точки зрения доступности, воспроизводимости, взаимозаменяемости и т.д.
Технология имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами. Однако технологию можно описать такими понятиями, как инструменты, оборудование, процессы, действия, материалы и знания, требуемые для преобразования ресурсов организации в выпускаемые товары или услуги. Кроме того, различают технологии: поточные, массовые, индивидуальные, интенсивные, посреднические и т.д.
Информационные ресурсы - это совокупность информационных материалов (информационных документов, массивов информации), имеющих социальную значимость и используемых в общественной практике. Их можно разделить на три группы:
-Информационные ресурсы делового характера, включающие управленческую, социальную, статистическую, финансовую, коммерческую информацию, данные о продукции и т.п.
-Информационные ресурсы для специалистов, содержащие экономическую, научно-техническую, производственную, технологическую, маркетинговую информацию.
-Информационные ресурсы массового характера - правовая, общественно-политическая, учебная, справочная, словарно-энциклопедическая, библиотечно-библиографическая, архивная информация и т.п.
Эффективное использование любого информационного ресурса возможно лишь при условии, когда до потенциальных пользователей доводятся сведения о его существовании, содержании и порядке доступа к нему. Информация - это сведения, необходимые для принятия решений. Различают внешнюю и внутреннюю информацию, а также информацию, посредством которой организация заявляет о своем существовании.
Результаты анализа ресурсов организации представить по примеру таблицы 1. Таблица 1 Ресурсы организации
В конце данного раздела указываются ресурсы, имеющие первостепенное значение для развития организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|