Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Высшего профессионального образования
«Московский государственный университет экономики, статистики
И информатики (МЭСИ)»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Эксплуатация и модификация информационных систем
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
230401 Информационные системы
РАССМОТРЕН
на заседании ПЦК
_______________
Протокол № _ от «__» ________ 2013г.
Председатель ПЦК
_______________ _________________
| УТВЕРЖДЕН
на заседании Методического Совета
Протокол № __3 от «__»_____ 2013г.
________________ _________
|
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля « ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем » разработанна основе программы и учебного плана ОПОП СПО по специальности:
230401 Информационные системы
Организация-разработчик:
Совместная разработка колледжа МЭСИ и филиалов, реализующих программы среднего профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)».
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля
| Форма контроля и оценивания
|
Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
|
МДК.01.01. Эксплуатация информационной системы
| экзамен
| Письменный опрос
|
МДК 01.02. Методы и средства проектирования информационных систем
| экзамен
| Электронное тестирование
Защита отчета по лабораторному практикуму
Опрос
Письменный опрос
|
УП
| Зачет
|
|
ПП
| Диф. Зачет
|
|
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Показатели оценки результата
|
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
| - построение архитектурной схемы организации на основе собранных и проанализированных данных по использованию и функционированию информационной системы;
- обоснованность принятия решения о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;
- составление, оформление и поддержание в актуальном состоянии программной и технической документации с использованием стандартов оформления программной документации;
- определение жизненного цикла проектирования компьютерных систем.
|
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
| - выполнение и документационное оформление совместного задания по разработке методов, средств и технологий применения информационных систем (в соответствии с рабочим заданием).
|
ПК1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
| - проведение анализа предметной области, выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием);
- усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений (в соответствии с рабочим заданием).
|
ПК1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
| - выполнение различных типов экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы (в соответствии с рабочим заданием).
|
ПК1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
| - разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы (в соответствии с рабочим заданием).
|
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;
| участие в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;
|
ПК1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
| - решение ситуационных задач по инсталляции, настройке и сопровождению одной из информационных систем (в соответствии с рабочим заданием).
|
ПК1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
| - составление и апробирование инструкции по эксплуатации ИС;
- ролевые игры с переменой ролей, решение ситуационных задач.
|
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
| - документирование, обновление, техническое сопровождение, настройка ИС под конкретного пользователя в соответствии с регламентом;
- выполнение задания по сохранению и восстановлению данных информационной системы согласно технической документации (в соответствии с рабочим заданием);
- выполнение заданий по выявлению технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы;
- составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования;
- манипулирование с данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;
|
ПК1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
| - решение ситуационных задач по организации разноуровневого доступа пользователей к информационной системе (в соответствии с рабочим заданием).
|
2.2. Требования к портфолио
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Аттестационный лист по учебной практике (характеристика деятельности студента во время выполнения практических заданий по учебной практике).
- Аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики).
- Аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ
- (характеристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных работ, выполнения курсовой работы)
- Сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий МДК 01.01 - МДК 01.02.
Дополнительные материалы:
- Доклады участников научно-практических конференций
- Грамоты за спортивные и общественные достижения
- Дипломы и грамоты за участие в олимпиадах
Критерии оценки портфолио________________________________________
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Оценка
(соответствует/не соответствует)
|
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| проявление интереса к будущей профессии через:
- повышение качества обучения по профессиональному модулю;
- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участие в органах студенческого самоуправления;
- участие в проектной деятельности;
- участие в конкурсе «Лучший по профессии».
|
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
|
|
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность;
- нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем
|
|
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам;
- поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ.
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - разработка проектов в командах;
- участие во внеаудиторной деятельности по специальности
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;
- умение работать в группе;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;
- участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
проявление лидерских качеств
– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)
- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
- составление резюме;
|
|
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - выполнение практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности;
- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;
- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератах, докладах).
|
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| проявление интереса к будущей профессии через:
- повышение качества обучения по профессиональному модулю;
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
- производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: