Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для работы студентов с ресурсом




Используя ссылку http://www.xserver.ru/computer/database/erwin/2/index.shtml студент знакомится с материалом «Руководство по программному пакету ERwin». Глава1. Основные Свойства ERwin.

Для закрепления полученных знаний студент выполняет работу по преобразованию заданной модели данных.

1) Работа с Главным меню и основной панелью инструментов.

2) Работа с инструментами наразных уровнях отображения модели. (Logical и Physical модель).

3) Сохранение результатов выполнения индивидуального задания.

 

III. Заключительный этап

1) Подведение итогов.

2) Выдача задания на дом.

Организации самостоятельной работы студентов:

Использование подсистемы обмена файлами и доски объявлений виртуальной среды Кампус https://study.mesi.ru/sites/WorkPlaces/58746/default.aspx?source=%2f_layouts%2fefficientelrext%2fAssignmentWorkSpacesList.aspx%3fpageType%3dMySiteMyWorkSpaces_Tutor

- Студент обязан подготовить отчет по выполненной работе и представить в рабочую область «Работы студентов на проверку преподавателю» согласно календарного плана.

- Подготовиться к следующей практической работе. Работа над учебным контентом в рабочей области «Материалы по дисциплине»

Критерии оценки

«5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
«3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1- 2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Ошибки в работе приложения;

«2»: работа выполнена менее чем наполовину. Приложение не работает.

Задание 3. Лабораторно-практическая работа

Тема урока: «InterBase. Администрирование сервера БД.Создание пользователей БД. Установка привилегий доступа к данным».

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид: практическое.

Ссылка: http://vit-prog.narod.ru/page/rubd/t4.1.html - Учебник по удаленным базам данных.

Ход урока с использованием образовательного ресурса или инструмента:

Работа с использованием образовательного ресурса организуется на втором этапе занятия

I. Орг. Момент

II. Основная часть

Задания для работы студентов с ресурсом

Используя ссылку http://vit-prog.narod.ru/page/rubd/t4.1.html студент знакомится с материалом «Управление привилегиямив INTERBASE».

1. Проанализировать и законспектировать материал.

2. Для закрепления полученных знаний студент выполняет индивидуальное задание, Работа выполняется на ранее созданной БД (индивидуальное задание)

a) регистрация новых пользователей на сервере:

зарегистрировать пользователей User1 и User2, User3;

b) предоставление и отъем прав:

пользователю User1– установить права на чтение данных в таблице

пользователю User2- установить права на модификацию данных таблицы

пользователю User3- установить полные права доступа к таблице

произвести отмену привилегий для пользователя User2

c) сохранить результаты выполнения индивидуального задания в текстовый файл.

3. Результаты работы предъявить преподавателю, ответить на вопросы преподавателя.

 

III. Заключительный этап

1) Подведение итогов.

2) Выдача задания на дом.

- Студент обязан подготовить отчет по выполненной работе и представить в рабочую область «Работы студентов на проверку преподавателю» согласно календарного плана.

- Подготовиться к следующей практической работе. Работа над учебным контентом в рабочей области «Материалы по дисциплине»

Критерии оценки

«5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
«3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1- 2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Ошибки в работе приложения;

«2»: работа выполнена менее чем наполовину. Приложение не работает.

Задание 4. Лабораторно-практическая работа.

План урока

с использованием цифровых образовательных ресурсов и инструментов WEB 2.0

 

Тема урока: «Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке».

 

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид: практическое.

Ссылка: http://www.hardline.ru/selfteachers/Info/Programming/Delphi_for_%20professionals/Glava18/Index1.html - Иллюстрированный самоучитель по Delphi для профессионалов. Глава 18. Сервер баз данных InterBase и компоненты InterBase Express.

 

Ход урока с использованием образовательного ресурса или инструмента:

Работа с использованием образовательного ресурса организуется на втором этапе занятия, инструменты WEB 2.0 используются в рамках выполнения домашнего задания.

I. Орг. Момент

II.Основная часть

Задания для работы студентов с ресурсом

Используя ссылку http://www.hardline.ru/selfteachers/Info/Programming/Delphi_for_%20professionals/Glava18/Index1.html студент знакомится с материалом «Компоненты доступа к данным, адаптированные для работы с сервером InterBase».

1. Проанализировать и законспектировать материал.

2. Для закрепления полученных знаний студент выполняет индивидуальное задание.

Используя ранее созданную БД(индивидуальное задание), и компоненты со страницы InterBase создать приложение, работающее с InterBase напрямую, минуя BDE, позволяющее просматривать синхронно данные из связанных таблиц.

3. Результаты работы предъявить преподавателю, ответить на вопросы преподавателя.

 

III. Заключительный этап

 

1) Подведение итогов.

2) Выдача задания на дом:

- Подготовить отчет по выполненной работе и представить в рабочую область «Работы студентов на проверку преподавателю» согласно календарного плана.

- Работа в форуме «Механизм доступа к данным InterBase Express»

Вопрос: Выскажете свое мнение по отношению организации доступа к данным посредством BDE и InterBase Express. Как вы считаете применение механизма доступа к данным InterBase Express увеличит производительность работы приложения? (обоснуйте свой ответ).

Критерии оценки

«5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
«3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1- 2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Ошибки в работе приложения;

«2»: работа выполнена менее чем наполовину. Приложение не работает.

Задание 5. Лабораторно-практические работы

Лабораторно-практическая работа. Разработка приложений MDI

Цель работы:

- закрепление и углубление знаний студентов по теме «Проектирование интерфейса пользователя»;

- получение практических навыков разработки MDI- приложений.

 

Краткая теория

Выбор типа интерфейса включает выбор технологии работы с документами, различают однодокументные (SDI – Single Document Interface) и многодокументные (MDI – Multiple Document Interface) интерфейсы. Однодокументные интерфейсы организуют работу только с одним документом, поэтому такие интерфейсы используют, если одновременная работа с несколькими документами не будет выполнятся.

Многодокументные или «многооконные» интерфейсы применяют в тех случаях, когда пользователю необходимо одновременно работать с несколькими документами. Реализация этих интерфейсов значительно сложнее, а меню должно предусматривать специальные операции управления окнами.

Основные принципы построения MDI-приложений:

· все MDI-приложения имеют главное окно, называемое окном рамки;

· внутри этого окна располагаются дочерние окна MDI, содержащие документы;

· при перемещении главного окна дочерние окна перемещаются вместе с ним. Минимизированные дочерние окна отображаются внутри главного окна как пиктограммы;

· в каждый момент времени только одно дочернее окно может быть активным;

· в отличие от программ с интерфейсом, ориентированным на один документ, MDI-приложение должно иметь меню, которое принадлежит управляющему окну. Дочерние окна MDI не могут иметь своего меню.

Обычно приложение содержит несколько форм, которые создаются автоматически при запуске приложения. MDI – приложение содержит главную форму и ряд дочерних (формы документов), которые создает пользователь. Поэтому дочерние формы должны исключаться из списка автоматически создаваемых (команда Ргоjесt | Орtion в открывшемся окне переведите дочернюю форму из списка автоматически создаваемых в список доступных).

В приложении могут быть дочерние формы разных типов, например одна — для обработки изображений, а другая — для работы с текстом.

Для создания MDI – приложения в родительской форме свойству FormStyle необходимо установить значение fsMDIForm. В дочерней форме свойству FormStyle - значение fsMDIChild.

Для создания нового экземпляра формы используйте конструктор Create класса формы.

Пример:

Form1:= TForm1.Create(Application);

Form1.Caption:= 'New Form';

(код создает новый экземпляр TForm1 во время работы программы и устанавливает его свойство Caption равным 'New Form').

Для работы MDI – приложения в операторе uses модуля родительской формы необходимо сделать ссылку на модуль дочерней формы

Свойство MDIChildren является массивом объектов TForm, предоставляющих доступ к созданным дочерним формам.

MDIChildCount определяет количество открытых окон, используется при выполнении какого-либо действия над всеми открытыми дочерними формами.

Методы MDI-форм

Cascade -располагает дочерние формы каскадом, так что видны все их заголовки.

Tile -выстраивает дочерние формы так, что они не перекрываются.

TileMode:= tbHorizontal

TileMode:= tbVertical

TileMode —определяет расположение дочерних форм при вызове метода Tile. Используются значения: tbHorizontal (по умолчанию) и tbVertical для размещения форм по горизонтали и вертикали.

Задание

Разработайте MDI – приложение.

Контрольные вопросы

1 Назовите основные типы интерфейсов. Чем характеризуется каждый из них.

2 Какие интеллектуальные компоненты пользовательских интерфейсов существуют в настоящее время

3 Какие основные компоненты пользовательских интерфейсов вы знаете? Приведите примеры.

4 В чем отличие однодокументного и многодокументного интерфейсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...