Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туризм как специфическая форма международной торговли услугами.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра финансов и налогообложения

                                                                 '' К ЗАЩИТЕ ''

                                                         Зав. кафедрой финансов и налогообложения                                             ____________________________ О.Г. Поливаева                                                                        ''_____'' ____________________2000 г.                                       

   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

                             на тему:

“ МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ OOO “АКФА-СЕРВИС””

                                                     

Работу выполнила:

Хоженец Марина Ивановна

________________________ 

студентка 5 курса

очного отделения                                       

Специальность: 0611000

 

Научный руководитель:

Николаева

Галина Николаевна

 _______________________

к.э.н., доцент кафедры

финансов и налогообложения

 

 

                                   

 

                              ХАБАРОВСК


АННОТАЦИЯ

 

Тема данного диплома – ''Маркетинг в туризме на примере ООО ''Акфа-сервис''.

Настоящая дипломная работа посвящена проблеме применения маркетинговых технологий в туризме. Общий объем дипломной работы составляет 75 листов и состоит из следующих частей: 

 

- Введение

- Часть 1: Туризм как специфическая форма торговли услугами

- Часть 2: Маркетинговые технологии в туризме

- Часть3: План маркетинга для малой турфирмы на примере ООО''Акфа-сервис''

- Заключение

- Список использованных источников

- Приложения.

Введение отражает актуальность темы и цели данной дипломной

работы.

В теоретической части объектом рассмотрения были принципы

функционирования туристской отрасли, представлена классификация видов туризма и туристских услуг, дано объяснение специфических туристских терминов, используемых в последующих главах.

        

Во второй части дается определение роли маркетинга в туризме и целей тур маркетинга, а так же описание конкретных маркетинговых технологий и специфике их применения в туризме.

 

    Третья глава представляет собой план маркетинга, который включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года. Здесь также дан анализ текущей маркетинговой ситуации на хабаровском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка.

 

    В заключении подтверждается актуальность выбранной темы и необходимость применения описанных маркетинговых методик.

 

Данная дипломная работа написана на основе использования тридцати пяти источников и литературы и содержит восемь приложений, шесть таблиц, один график и одну диаграмму.


 

                            

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...4

   1.ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ……………...6

1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях………..6

1.2. Технология индустрии туризма……………………………………...12

 

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ………………………………20

2.1. Понятие и роль маркетинга в туризме……………………………...20

2.2. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование ………….21

2.3. Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………..24

2.4. Сегментация туристских рынков.…………………………………...27

2.5. Прогнозирование спроса на туристские услуги……………………28

2.6. Методы продвижения туристического продукта…………………..28

2.7. Стратегические решения по продвижению турпродукта………….32

2.8. Методы планирования и продвижения турпродукта……………....35

2.9. Процесс планирования продвижения туристического продукта….37

2.10.Измерение эффективности продвижения и контроль……………..42

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАЛОЙ ТУРФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ

ООО “АКФА-СЕРВИС”…………………………………………….….……….43

3.1. Анализ текущей маркетинговой ситуации…………………………..43

3.2. Цели продвижения турпродукта……………………………………...49

3.3. Выбор целевого сегмента……………………………………………..51

3.4. Планирование средств рекламы.…………………………………….52

3.5. Поддержка продаж..……….…………………………………………..56

3.6. Связи с общественностью..…………………………………………...60

3.7. Оценка эффективности и контроль.………………………………….62

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....66

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....68

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока

    Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

    Десятилетиями при советском строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг. С приходом перестройки и дальнейшей реформации принципов хозяйствования туризм перешел в сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.

    Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.   

    Цель данной дипломной работы – не только определить место маркетинга в туризме, но и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.

Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные при работе в хабаровской турфирме ''Акфа-сервис'', предложить именно такие маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта, которые могут быть доступны ''Акфе'', равно как и любой малой туристической фирме Хабаровска. 

    Первый раздел диплома предназначен для описания роли туризма в международных экономических отношениях, определения его функций в экономике отдельно взятой страны и обоснования необходимости развития туристической деятельности. В то же время содержание первой части поможет разобраться в специфических туристских терминах, которые будут применяться в последующих частях работы.  

     Вторая часть диплома посвящена маркетинговым технологиям и специфике их применения в туризме. Прежде всего, конечно, определяются цели туристического маркетинга. Далее речь пойдет об особенностях туристического спроса и предложения и способах их прогнозирования. Эта глава расскажет о том, как и зачем необходимо разделять потребителей турпродукта на целевые и нецелевые сегменты; какие существуют методы и стратегии продвижения турпродукта; как правильно планировать продвижение и что такое план маркетинга.

    Здесь будут описаны такие методы продвижения, как реклама, персональная продажа (personal sell), стимулирование сбыта (sales promotion), связи с общественностью (public relations) и разница в их использовании.

       Последняя часть данной работы представляет собой план маркетинга. Цель написания настоящего плана состоит в том, чтобы руководитель любой хабаровской туристической фирмы, не знакомый с маркетингом, мог применить его в своей работе. Одновременно, этот план включает в себя конкретные указания и рекомендации для проведения рекламной кампании фирмой ''Акфа-сервис'' на период июня-июля 2000 года, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, пожелания руководителя фирмы и имеющиеся ресурсы.

    Данная глава должна прежде всего дать анализ текущей маркетинговой ситуации на хабаровском рынке туристических услуг с учетом проблем и возможностей развития рынка. Следующий шаг – выбор целей продвижения и целевого сегмента, работа с которым наиболее выгодна для ООО ''Акфа-сервис'', равно как и любой другой малой турфирмы, работающей на этом же рынке.   

    Помимо планирования средств рекламы, будут рассмотрены возможности внедрения методик стимулирования сбыта и связей с общественностью, а так же оценки эффективности проведенных мероприятий. Работа строится на использовании различных статистических материалов, учебных пособий и периодической литературы, посвященных темам туризма, маркетинга и рекламы.

    Туристические предприятия Хабаровска уже сейчас используют различные способы информирования и привлечения потребителей, и задача данного диплома – показать, как правильно это делать с помощью маркетинга.


 

 

ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...