Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынка и концепция маркетинга




Практическая работа 2-3

Цель работы: Разработка бизнес-плана интернет - компании

 

Содержание бизнес плана:

1. Общее описание компании

1.1. Краткая история и виды деятельности компании

1.2. Продукция, товары, услуги

1.3. Краткая характеристика (резюме) проекта, предпосылки и основная идея проекта

1.4. Инициаторы проекта

1.5. Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями,

1.6. Восприятие бизнес-плана инвесторами и заимодавцами

1.7. Особенности рассмотрения бизнес-плана при получении кредита (займа)

2. Анализ рынка и концепция маркетинга

2.1. Производство, торговля, поставки

2.2. Маркетинг и потенциал рынка

2.3. План маркетинга

2.4. Емкость, сегментация и тенденции развития рынка

2.5. Конкуренция

2.6. Ценообразование

2.7. Стратегия маркетинга

2.8. Продвижение товаров и услуг

2.9. Каналы распределения

2.10. Прогноз объемов продаж

3. Производство, торговля, поставки

3.1. Создание сайта компании

3.2. Сайт компании и сервис

3.3. Выбор интернет-провайдера (указать провайдера)

3.4. Размещение (хостинг) сайта

3.5. Изготовление продукции, оказание услуг

3.5.1. Поставщики сырья, материалов, услуг, товаров для перепродажи

3.5.2. Себестоимость

3.5.3. Необходимое оборудование и затраты на его приобретение

3.6. Размещение компании. Связь. Инфраструктура

4. Организация. Управление. Персонал

4.1. Менеджеры и владельцы. Команда проекта

4.2. Организационная структура

4.3. Штатное расписание

5. Организационный план проекта (Бизнес план)

6. Капитал и организационно-правовая форма компании

6.1. Организационно-правовая форма

6.2. Потребности в капитале

6.3. Источники капитала

7. Финансовый план

7.1. Прогноз поступлений от продаж

7.2. Переменные затраты

7.3. Постоянные затраты

7.4. Анализ безубыточности

7.5. Прогноз финансовых результатов

7.6. Расчет финансовых показателей

7.7. Прогноз денежных потоков

7.8. Финансовое резюме

8. Риски

8.1. Политические и другие внешние риски

8.2. Риски, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью компании

8.3. Мероприятия по снижению рисков

 

 

Введение

Особенности структуры бизнес-плана для Интернет-компаний

  • Интернет- компании редко работают в производственной сфере. Как правило, они занимаются торговлей или оказанием услуг. Однако и в этих отраслях бизнеса Интернет -компании сильно отличаются от традиционных предприятий.
  • В настоящее время инфраструктура Интернет -бизнеса не позволяет Интернет- компаниям организовать в сети весь цикл своей деятельности. Они неизбежно контактируют с обычными компаниями по вопросам поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аренды офисов и т. п.
  • Иная ситуация складывается с разделами, посвященными маркетингу, организации торговли и описанию продукции (если она специфична для Интернета). Оставаясь схожими по названиям и назначению, они содержат информацию, не свойственную бизнес-планам традиционных компаний. Это вполне естественно, поскольку вместо торговых залов используется сайт, вместо касс — платежные системы и т. п.

Порядок выполнения практической работы и подготовки отчета.

1)Познакомиться с образцами Бизнес-планов Интернет компаний в папке «Бизнес планы Примеры». Рекомендуется начать с примера «БПлан Вундеркинд для одарен детей»

2)Составить текст «Бизнес-плана Интернет – компании» согласно варианту компании в Приложении 1. Варианты интернет компании. Вариант интернет компании выбрать по номеру в журнале.

3)Основным методическим материалом для выполнении работы является настоящая методичка и материалы в папке «Internet_Business Составление БизнесПлана»

4)Техника выполнения работы. Копируем текст методички, заполняем таблицы по разделам. Пояснительный текст удаляем.

Структура бизнес-плана Интернет -компании

UNIDO (подразделение ООН по промышленному развитию) разработал рекомендации, в соответствии с которыми в бизнес-плане должны содержаться следующие разделы:

Общее описание компании

1.1. Краткая история и виды деятельности компании

Эта часть описания компании служит для общего ознакомления инвестора с компанией, получения им представления о том, чем компания занимается, какие основные этапы она прошла в своем развитии и каких результатов добилась к настоящему моменту. (Здесь необходимо отразить следующую информацию):

Таблица 1

Краткая история и виды деятельности компании

Вопрос Пример ответа
Контактные данные составителей бизнес-плана и лиц, которые будут вести по нему переговоры с инвестором. ФИО студента
Название компании, географическое положение и инфраструктура (сеть филиалов, региональных складов и т. п.); год создания; Нефтегаз Крым
Основные направления и характер деятельности, концепция и цели бизнеса, миссия компании. 2002г. Донецк
Форма собственности; учредители; Товарищество: ФИО1, ФИО2
Является ли компания производственной, торговой или работает в сфере услуг; Услуги
На какой стадии находится развитие компании. Новая компания или: Сколько лет компания работает на данном рынке;  
В каких регионах компания осуществляла, осуществляет в данный момент и планирует осуществлять свой бизнес; Все регионы Украины
Основные цели, миссия компании Увеличить объем, укрепить позиции на рынке

Для Интернет- компании, имеющей в своей истории успешно реализованные Интернет- проекты, весьма полезно сослаться на них и указать основные показатели (объемы продаж, прибыли и т. п.), которых компании удалось достичь.

1.2. Продукция товары и услуги

Если компания производит и реализует продукцию или продает товары, необходимо составить описание, содержащее следующую информацию:

 

Таблица 2

Краткая история и виды деятельности компании

Вопрос Пример ответа
Назначение продукции (товара); перечень видов товара, услуг, технические характеристики; Аудио- и видеотехника; цифровая, компьютерная и оргтехника. Поставщики: европейские компании, белая сборка
Аналогичные товары конкурентов  
Внешний вид (с приложением фотографии);  
Цена (для товара — закупочная цена и цена реализации).  

 

1.3. Краткая характеристика (резюме) проекта, предпосылки и основная идея проекта

 

В идеале, прочитав резюме, инвестор должен понять идею проекта, предпосылки ее возникновения, необходимые затраты и результаты, которые можно получить при ее реализации.

Под миссией компании понимается ее "публичная цель". Это декларация или идеологическое представление компании, которым она пользуется в своих PR-акциях, при общении с общественностью и т. п. (указать миссию компании)

Таблица 3

Краткая характеристика (резюме) проекта, предпосылки и основная идея проекта

Вопрос Пример ответа
Миссия компании Переработка нефти, расширение рынка, в т.ч. на Европу, страны СНГ
Извлечение прибыли из деятельности компании в заданном объеме; +++
достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;  
Освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка; Новый сегмент рынка «Сельская местность Ураины»
Достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.). Эти показатели могут быть важны в случае продажи компании; Количество клиентов увеличить до 1200
Повышение привлекательности компании для ее дальнейшей продажи. Да

1.4. Инициаторы проекта

(описать конкретных инициаторов проекта)

Команда менеджеров и владельцев компании, от которых исходит инициатива создания проекта и которые будут заниматься его реализацией. Необходимо показать инвестору, что менеджеры проекта имеют необходимую квалификацию и опыт в создании Интернет-компаний и управлении ими.

Специалисты, имеющие опыт создания Интернет проектов: Ведущий программист: Иванов И.И., Ведущий аналитик: Соколова А.

1.5. Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями

Внутренними пользователями бизнес-плана могут быть сотрудники и руководители компании. При рассмотрении бизнес-плана их, как правило, интересуют следующие основные моменты:

 

Таблица 4

Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями

Вопрос Пример ответа
Размер необходимых инвестиций. Сможет ли компания обойтись собственными средствами или ей придется привлекать заемные средства; (указать примерный размер инвестиций) Учредители 10000 Внутренний заем 5000 Кредит 20000
Срок возврата инвестиций;(указать срок)  
Основной риск, связанный с данным инвестиционным проектом, в сравнении с риском других проектов, которые могут быть реализованы компанией; (указать риск) Падение доходов населения
Ожидаемые финансовые результаты и финансовые показатели проекта; (указать ожидаемые финансовые результаты) 15000грн в год
   

1.6. Восприятие бизнес-плана инвесторами и заимодавцами

Рассмотрение бизнес-плана потенциальными инвесторами

В качестве инвесторов в Интернет -проекты могут выступать компании и физические лица. Инвестор, в отличие от заимодавца, несет все риски, связанные с компанией, но и может рассчитывать на соответствующую размеру его вклада долю прибыли от деятельности компании. Инвесторы могут преследовать различные цели (выбрать и указать вариант цели):

Таблица 5

Вопрос Пример ответа
Создание или участие в компании, приносящей устойчивый доход в виде дивидендов. Да
Инвестиции с целью временного вложения капитала. Да
Инвестиции в проекты, связанные с развитием определенной отрасли экономики, малого бизнеса, увеличением инвестиционной привлекательности региона, Нет
Инвестиции в некоммерческие проекты. Примерами некоммерческих проектов в области Интернет- бизнеса могут быть инвестиции политических деятелей и партий в создание своих сайтов, создание Интернет -представительств государственными организациями и службами, создание Интернет- проектов, целью которых является не извлечение прибыли, а, например, самовыражение или самоутверждение инвестора. да

1.7. Особенности рассмотрения бизнес-плана при получении кредита (займа)

На формирование отношения к бизнес-плану потенциального заимодавца влияют иные факторы, чем в случае его рассмотрения внутренними пользователями. Наиболее важными из них являются следующие: (указать характеристики и величины)

Таблица 6

Характеристики Оценка
· деловая репутация заемщика;  
o кредитная история заемщика Возврат в срок
o история деятельности заемщика  
o рекомендации лиц, хорошо знающих заемщика Директор колледжа
o компетентность. Внедрено 4 проекта
o Денежный поток проекта (указать прогноз)  
· денежный поток проекта; 100000грн/год
· обеспечение возврата займа (залог, гарантии и т. п.); Квартира
· доля собственного капитала заемщика в проекте. 0,4

Оценка заимодавцем достоверности прогнозов денежного потока, приведенных в бизнес-плане заемщика. Наиболее распространенными видами дополнительного обеспечения являются: (указать характеристики и величины)

Таблица 7

Залог (указать, что в качестве залога)  
  • Оборотные средства компании
НЕТ
  • Поручительство и гарантии
ДА

Анализ рынка и концепция маркетинга

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...