Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовая форма




Выбор организационно-правовой формы компании зависит от целей проекта. Если компания планирует широко привлекать многочисленных инвесторов (в том числе мелких), она может выбрать форму открытого акционерного общества (ОАО).

Если круг инвесторов ограничен и заранее известен, и в цели создателей компании и инвесторов не входит продажа своей доли акций в определенный срок, можно выбрать форму закрытого акционерного общества (ЗАО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Таблица 30

Имя инвестора 1 какую долю в уставном капитале он получит в случае принятия решения об инвестировании; 0,2
Имя инвестора 1 · какие рычаги контроля и управления деятельностью компании он будет иметь (представительство в совете директоров, возможность менять ведущих менеджеров и др.); Представительство в совете директоров
Имя инвестора 2 · будет ли он иметь какие-либо проблемы в случае желания выйти из проекта на определенном этапе путем продажи своей доли. Это зависит от организационно-правовой формы. В ООО и ЗАО на продажу доли (акций) третьему лицу требуется согласие других участников (акционеров). В ОАО такого согласия не требуется.  

Потребности в капитале

Для наиболее корректного определения размера необходимых инвестиций нужно составить полный план денежных потоков компании (это делается в разделе "Финансовый план").

Фактически, потребность в капитале равна сумме всех отрицательных денежных

Источники капитала

потоков (затрат на создание проекта и текущих потребностей компании в

Источники капитала необходимо сгруппировать по следующим категориям:

Таблица 31

· собственные средства компании (создателей проекта);  
· заемные средства (кредиты, займы, ссуды и т. п.);  
· средства других инвесторов (от размещения акций, выпуска облигаций и т. п.);  
· средства, которые создатели компании надеются получить от данного инвестора.  

· (определить источники капитала и суммы)

7. Финансовый план

Прогноз поступлений от продаж

 

Основой для составления прогноза поступлений от продаж является прогноз объемов продаж, сделанный в разделе "План маркетинга

Разделение расходов на переменные и постоянные необходимо для финансового анализа проекта

 

7.2. Переменные затраты:

Таблица 32

· комиссии, уплачиваемые платежным системам (до 40% от объема реализации, обычно от 2 до 10%);  
· вознаграждения агентам и менеджерам по продажам (обычно от 2 до 30%);  
· затраты на закупку сырья, материалов, товаров для перепродажи;  
· оплата траффика, создаваемого сайтом;  
· затраты на доставку товаров покупателям (переменная часть заработной платы курьеров, расходы на транспорт и др.);  
· переменная часть расходов на электроэнергию;  
· переменная часть хозрасходов;  
· затраты на стимулирование персонала (в случае их привязки к объемам продаж);  
· затраты на рекламу (при оплате на условиях CPV, СРА, СРС, CPS); 200  
· налоги, пропорциональные выручке.  

Постоянные затраты

Постоянные затраты не зависят от выручки. Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие виды постоянных затрат:

Таблица 33

· аренда каналов связи;  
· затраты на доступ в Интернет (постоянная часть);  
· затраты на аренду помещений и оборудования;  
· коммунальные услуги и общехозяйственные расходы (постоянная часть);  
· основная заработная плата персонала и обязательные отчисления;  
· налог на имущество и другие налоги, не зависящие от выручки;  
· расходы на имиджевую рекламу (регулярные);  
· управленческие расходы;  
· расходы на ремонт и обслуживание оборудования (постоянная часть);  
· проценты по долгосрочным кредитам и займам.  

7.4. Анализ безубыточности ( рассчитать )

Объем продаж в точке безубыточности определяется как частное от деления постоянных затрат на долю маржи в выручке от реализации. Например, если цена товара составляет 100 долларов, а переменные затраты на единицу товара — 80 долларов, то маржа будет равна 100 — 80 = 20 долларов, а ее доля в выручке составит 20/100 = 0,2. Если при этом постоянные затраты компании равны 10 тыс. долларов в месяц, то объем ежемесячной выручки, необходимой для покрытия всех затрат компании, составит 10 000/0,2 = 50 тыс. долларов.

В этом случае для приблизительного нахождения точки безубыточности можно использовать допущение, что изменение объемов реализации всех видов продукции (товаров, услуг) компании происходит с одинаковой скоростью (если объем реализации товара А увеличивается на 10%, то объемы реализации товаров В, С, D и т. д. тоже изменятся на 10%).

Используя такое допущение, можно вычислить среднюю долю маржи в выручке. При этом необходимо учитывать соотношение объемов реализации различных товаров. Например, если объемы реализации товаров А, В и С равны 1 тыс., 2 тыс. и 7 тыс. долларов в месяц, а доли маржи в выручке для них равны 0,3, 0,2 и 0,1 соответственно, средняя доля маржи в выручке будет равна 0,1-0,3+ 0,2-0,2+ 0,7-0,1 = 0,14.

7.5. Прогноз финансовых результатов. Отчеты о прибылях и убытках. Прогноз денежных потоков

В бизнес-плане отчет о движении денежных средств может быть представлен, например, в следующем виде (табл. 10.2).

Прогноз денежных потоков (Заполнить условными данными)

Таблица 34

Название денежного потока Период 1 Период 2 ...
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА НАЧАЛО ПЕРИОДА      
ПРИХОД ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ      
Поступления от продаж      
Поступления от продажи имущества и прочей реализации      
Поступления при получении долгосрочных кредитов и займов      
Выручка от продажи акций      
Другие поступления      
Итого приход:      
РАСХОД ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ      
Операционные затраты      
Прямые затраты на оплату труда      
Сырье и материалы      
Производственные накладные затраты за вычетом амортизации      
Капитальные вложения      
Погашение долгосрочной кредиторской задолженности      
Выплата процентов по кредитам и займам      
Платежи налога на прибыль      
Другие налоговые платежи      
Итого расход:      
ЧИСТЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК (приход минус расход)      
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА БЕЗ УЧЕТА КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ (денежные средства на начало периода плюс чистый денежный поток)      
ПОЛУЧЕНИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ      
ПОГАШЕНИЕ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ      
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА КОНЕЦ ПЕРИОДА      
       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...