Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие пластической выразительности, умения снимать напряжение




 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 (из книги Э.Г.Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников- М:Владос, 2001 г.).

 

«Мокрые котята».

Цель: умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса;

      двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры:

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята.

По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы.

По команде «солнышко» медленно встают и встряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», «с головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

«Штанга».

Цель: попеременное напряжение и расслаблении мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры:

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

 

«Буратино и Пьеро».

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры:

Дети двигаются хаотически по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время занять свободное пространство, по команде «Буратино» останавливаются в позе:

-ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены.

Движение по залу возобновляется.

По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: - голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

 

«Насос и надувная кукла».

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»;

действовать с воображаемым предметом.

Ход игры:

Дети распределяются на пары. Один ребенок- надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены;

Второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса, наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с -с - с» (второй вид выдыхания), при вдохе – выпрямляется Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем Куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш- ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: С!с!С!

 

«Снеговик».

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры:

Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять».Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

«Тюльпан».

Цель: развивать пластику рук.

Ход игры: Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу. Ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается - Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть   

                                                      Ладони, локти соединить.

2. На ночь закрываются           - Соединяя ладони, опустить руки вниз.

3. Тюльпанное дерево              - Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать           

                                                        Руки над головой.

4. Раскрывает свои ветви          - Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

5. И осенью листики опадают  - Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть         

                                                        перебирая пальцами.      

«Змеи».

Цель игры: Развивать чувство ритма, пластику рук.

Ход игры: Дети сидят врассыпную по-турецки, руки в стороны, ладони вниз, спина прямая. Все вместе произносят текст:

На охоту собираясь                      - На каждый слог плавным движением приблизить       

                                                        Стороны ладоней к плечам и обратно, как бы               

                                                         Отталкиваясь от плеча.

Ползут змеи, извиваясь                 - На каждый слог то же движение, но поднимая        

                                                          Руки вверх и опуская вниз.

Можно делать упражнения без текста на звуке «с- с- с».

«Ползущие змеи».

Цель игры: развивать гибкость, пластическую выразительность.

Ход игры: Стать на колени и, прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги («хвост») и снова продвинуться вперед.

Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться. Артикулировать звуки «с-с-с-с-с», «щ-щ-щ-щ-», «ч- ч–ч-ч». 

 

«Пантеры».

Цель: Та же.

Ход игры: Дети сидят на корточках и, не касаясь коленями пола, руками («мягкими лапками») идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус. Идут поочередно в разные стороны. В дальнейшем пантеры могут пластически с помощью звуков общаться между собой.

 

«Зернышко».

Цель: Тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Ход игры: Дети распределяются на зрителей и исполнителей. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голову прижать к коленям и обхватить себя руками).В заданном ритме из зернышка пробивается расточек. Он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки. Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка.

 

 

Музыкально-пластические импровизации

(Из книги Э.Г. Чуриловой «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».)

 

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 

Цель: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

 

«Осенние листья».

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», музыка М. Глинки, вальс «Осенний сон»-музыка А.Джойса.

 

«Утро».

Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром..

Музыкальное сопровождение: «Утро», музыка Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», музыка М.Мусоргского.

 

«Петя и волк».

Храбро и весело шагает мальчик Петя; смешно переваливаясь ковыляет утка; мягко ступая лапками, крадется кошка; легко и быстро летает птичка; тяжело, опираясь на палку, ходит дедушка, сердито идет волк.

Дети делятся на несколько групп и внутри каждой распределяют роли.

Музыкальное сопровождение: отрывки из симфонической сказки «Петя и волк», музыка С.Прокофьева.

 

«В царстве золотой рыбки».

В морском царстве «Золотой рыбки» покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб.

Музыкальное сопровождение: «Аквариум» («Карнавал животных»), музыка К.Сен-Санса.

 

«В замке спящей красавицы».

В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращены в статуи, застыли в разных позах, попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнувшись от сна, начинают двигаться и танцевать.

Музыкальное сопровождение: «Романс», музыка Д.Шостаковича.

 

«Снегурочка».

Наступила весна. Все оживает и расцветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает.

Музыкальное сопровождение: «Романс» Г.Свиридова (к к\ф «Метель»).

«Танцующий огонь».

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры.

Музыкальное сопровождение: «Время, вперед!» из одноименной сюиты Г.Свиридова.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...