Доказательство наличия альдегидных групп
Методика эксперимента К полученным в предыдущем опыте комплексным соединениям добавляют необходимое количество (несколько капель) воды до высоты слоя жидкости в пробирке 18 – 20 см (почти полную). Нагревают растворы над пламенем спиртовки, держа пробирку наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя – оставалась для контроля, не кипятить. Химизм процесса Углеводы за счет двух соседних гидроксильных групп образуют комплексное соединение синего цвета, которое при нагревании действует как окислитель, при этом Сu2+ восстанавливается до Сu1+, а глюкоза окисляется до глюконовой кислоты.
Сахароза не дает реакции восстановления. Наблюдения _______________________ Выводы ___________________________ Опыт №6 Обнаружение кетоз (реакции Селиванова) В качестве кетоз используют фруктозу, или раствор мёда. Методика эксперимента В пробирку поместить крупинку сухого резорцина и 2 – 3 капли 5 % раствора фруктозы, добавить 5 капель концентрированной соляной кислоты, так как в качестве фруктозы используется мед, а не фруктоза и нагреть до кипения. Постепенно жидкость приобретает красное окрашивание. Химизм процесса
Наблюдения _______________________ Выводы ___________________________
Опыт № 7 Частная реакция обнаружения фруктозы Методика эксперимента В сухую пробирку помещают 0,5 – 1 г мочевины, добавляют 2 – 3 капели (не больше) 5% раствора фруктозы, перемешивают до растворения мочевины, прибавляют 5 – 6 капель концентрированной соляной кислоты и нагревают на водяной бане до появления сине- зеленого окрашивания Наблюдения __________________ Выводы ______________________
Опыт №8 Реакция глюкозы с тимолом
Методика эксперимента Несколько кристалликов глюкозы нагревают с 10 каплями концентрированной серной кислоты и добавляют несколько капель 5 % спиртового раствора тимола. Появляется красная окраска. Химизм процесса
Наблюдения _______________________ Выводы ___________________________
Опыт №9 Качественная реакция на крахмал Методика эксперимента В пробирку поместить 5 капель 0,25 % раствора крахмала и 1 каплю сильно разбавленного раствора иода. При нагревании произойдет обесцвечивание, при охлаждении окраска восстанавливается. Химизм процесса
Наблюдения __________________ Выводы ______________________ Лабораторная работа 7 Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИПИДОВ, РЕАКЦИИ ИХ ОБНАРУЖЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ В БИОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДАХ Цель: Отработать умения изолировать липиды из биоматериала, экспериментально обнаруживать и характеризовать физико-химические свойства. Опыт № 1 Обнаружение липидов в гистологических препаратах В клетках липиды находятся в сложном окружении белков, нуклеиновых кислот, углеводов. Путем использования специфических реактивов, окрашивающих только липиды, можно выявить последние в гистологических препаратах. Для приготовления препарата ткань предварительно консервируют этанолом или формалином, затем уплотняют, пропитывая ее парафином, смолами и другими способами. Затем получают тонкий срез микротомом, окрашивают специфическим реактивами. Для длительного хранения гистологический препарат помещают между предметным и покровным стеклом, герметизируют природными или синтетическими смолами. Методика эксперимента Вниманию студентов предлагаются готовые гистологические препараты ткани печени и клеток жирной ткани. Для выявления липидов среды окрашенные суданом черным В, при этом липиды имеют черно-серую окраску.
Липидные включения в жировых клетках соединительной ткани являются резервным материалом, в цитоплазме клетки они депонируют в виде в виде крупных капель 4-желтого цвета (окрашивание суданом III) (рис. 1). По мере накопления липидов ядро 1 оттесняется к периферии, цитоплазма 3 – к оболочке клетки 2.
При действии вредных веществ на организм в печени происходит неспецифическое накопление жира в виде липидных включений, отражающее развитие патологического процесса в гепатоцитах – развитие жировой дистрофии. Жировые включения окрашены суданом черным В в черно-серый цвет (рис.2).
Опыт № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|