Комплект экзаменационных материалов.
1. Предмет термодинамики. Основные понятия термодинамики. 2. Аналитические классификации катионов и их связь с периодической системой Д. И. Менделеева. 3. Задача. Рассчитайте стандартную энтальпию реакции 2 SO2(Г) + O2(Г) = 2SO3(Г) Укажите, будет ли данная реакция экзо - или эндотермической.
Подпись преподавателя____________________
1. Устойчивость и коагуляция золей. Факторы, вызывающие коагуляцию 2. Реакции окисления-восстановления. Основные понятия. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. 3. Задача. По термохимическому уравнению 4FeO(T) + O2(Г) = 2Fe2O3(T); = -584 кДж рассчитайте стандартную энтальпию образования продукта.
Подпись преподавателя____________________
1. Поверхностно-активные вещества, их роль в технологии продукции общественного питания. 2. Аналитическая классификация анионов.Частные реакции анионов первой группы. Реакции сульфат иона (действие хлорида бария);сульфит иона (действие хлорида бария, окислителей: растворов йода или перманганата калия); карбонат иона (действие хлорида бария, кислот). 3. Задача. Рассчитайте при T = 2980К стандартную энергию Гиббса реакции 4FeO(т) + 02(г) = 2Fe203(г),если G0298FeO = -245 кДж/моль,G°298Fe203 = - 742 кДж/моль.
Подпись преподавателя____________________
1. Предмет термодинамики.Основные понятия термодинамики. Первый законтермодинамики. 2. Первая аналитическая группа катионов. Качественные реакции катионов первой аналитической группы.Значение катионов первой аналитической группы в проведении химико-теологического контроля. 3. Задача. В цилиндре под поршнем находится воздух при давлении р1 = 2 • 105Па и температуре t1 = 27 °С. Определите массугруза, который нужно положить на поршень после нагревания воздуха до температуры t2 = 50 °С, чтобы объем воздуха в цилиндре стал равен первоначальному. Площадь поршня 530 кв.см.
Подпись преподавателя____________________
1. Агрегатные состояния веществ, их общая характеристика. Газообразное состояние вещества. 2. Общая характеристика катионов второй аналитической группы и их содержание в продуктах питания. Значение катионов второй группы в проведении химико-технологического контроля. 3. Задача. В двух цилиндрах, имеющих объемы V1 = 3 л и V2 = 5 л. находится одинаковый газ при давлениях p1 = 0,4 Мпа и р2 = 0,6 Мпа и температурах t1 = 27 °С и t2 = 127 °С. Цилиндры соединяют трубкой с краном. Определите, какая температура T и какое давление установятся в цилиндрах после того, как кран соединительной трубки будет открыт.
Подпись преподавателя____________________
1.Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. 2.Коллоидные растворы (золи): понятие, виды, общая характеристика. Методы получения коллоидных растворов: диспергирование, конденсация, пептизация. Применение этих методов для получения пищевых продуктов. 3. Задача. Определите массу (г) перманганата калия, необходимую для приготовления 0,5 л0,2 н. раствора, предназначенного для изучения окислительных свойств этого вещества в кислотной среде.
Подпись преподавателя____________________
1. Вязкость. Влияние вязкости и поверхностно-активные вещества на качество пищевых продуктов.(супы,желированные блюда, каши студни, эмульгирование,пенообразование.).
2. Эмульсии: определение, классификация, строение, устойчивость, природа и роль эмульгатора. Получение и свойства эмульсий. Деэмульгирование. Состав и строение пищевых эмульсий. 3. Задача. Определите водородный показатель рН в 0,006М растворе серной кислотыпри 25 °С.
Подпись преподавателя____________________
1. Скорость и константа химической реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. 2. Пены: определение, строение и устойчивость. Роль пенообразователей. Получение и разрушение пен. Виды пен. Состав и строение пищевых пен. 3. Задача. Определите рН в 0,002М растворе гидрата аммиака при 25 °С.
Подпись преподавателя____________________
1. Катализ и катализаторы, их роль в различных процессах. Ферментативный катализ. 2. Частные реакции анионов второй группы. Реакции хлорид иона (действие нитрата серебра); сульфид иона (действие нитрата серебра, соляной кислоты). 3. Задача. Определите ПР фторида магния, если его растворимость в воде равна 0.001 моль/л при некоторой температуре.
Подпись преподавателя____________________
1. Предмет электрохимии. Электрофизические методы обработки пищевых продуктов. 2. Порошки, суспензии, пасты: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. 3. Задача. Допишите ОВР: MnCO3+KClO3=CO2 +KCl+MnCO2
Подпись преподавателя____________________
1. Диффузия и осмос в растворах. Влияние различных факторов на растворимость газов, жидкостей и твердых веществ, их использование в технологии продукции питания. 2. Реакции катионов железа (III). (действие группового реактива - сульфида аммония, щелочей, гексациано-феррата (II) калия, роданида аммония) 3. Задача. Определите молярную концентрацию (моль/л) хлорида марганца(II), если в 200мл раствора содержится 2,52 г растворенного вещества.
Подпись преподавателя____________________
1. Определение адсорбции, виды сорбции. Адсорбция на поверхности раствор - газ. Уравнение Гиббса 2. Общая характеристика катионов четвертой аналитической группы. Значение катионов четвертой аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. Реакции катионов серебра; меди. 3. Задача. Определите эквивалентную концентрацию (моль/л) сульфата алюминия, если в 250 мл раствора содержится 8,57 г соли. Раствор будет использован для получения гидроксида алюминия по обменной реакции.
Подпись преподавателя____________________
1. Характеристика процесса адсорбции. Удельная адсорбция. 2. Методы качественного и количественного анализа и условия их проведения. 3. Задача. Сколько граммов хлористого калия надо растворить в 90 г 8%-ного раствора этой соли, чтобы полученный раствор стал 10%-ным?
Подпись преподавателя____________________
1. Набухание и растворение полимеров, характеристика процесс 2. Сущность методов осаждения и его значение в осуществлении химико-технологического контроля. Осудительное титрование. Аргентометрия. 3. Задача. Определите формульное количество вещества(моль) в оксиде хрома(III) затраченном на получение21,4(г)диоксохромата(III)натрия по реакцииCr2O3+Na2CO3=2NaCrO2+CO2 Рассчитайте объем выделившегося газапри н.у.
Подпись преподавателя____________________
1. Общая характеристика растворов. Способы выражения концентраций. 2. Характеристики грубодисперсных систем, их строение, свойства, методы получения и стабилизации. 3. Задача. Рассчитайте молярность и нормальность 70%-ного раствора H2SO4 (плотность - 1,615 г/мл).(молярность (H2SO4)=11,53 M Нормальность
Подпись преподавателя____________________
1. Влияние температуры, давления и концентрации на смещение химического равновесия. 2. Белки: состав, строение, важнейшие органические вещества пищевых продуктов. Изменение белков в процессах технологической обработки пищевых продуктов. 3. Задача. Упарили 60 г 5%-ного раствора сульфата меди до 50 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
Подпись преподавателя____________________
1. Гидратная теория растворов Д. И. Менделеева. 2. Углеводы: состав, строение, важнейшие органические вещества пищевых продуктов. Изменение углеводов в процессах технологической обработки пищевых продуктов. 3. Задача. Какие массы кристаллогидрата сульфата натрия Na2S04•10H2O и воды надо взять, чтобы получить раствор массой 71 г с массовой долей Na2S04 20%?
Подпись преподавателя____________________
1. Растворимость газов в жидкостях, зависимость от температуры и давления. Использование этих факторов в технологических процессах. 2. Жиры: состав, строение, важнейшие органические вещества пищевых продуктов. Изменение жиров в процессах технологической обработки пищевых продуктов. 3. Задача. Определите массу 3%-ного раствора пероксида водорода, который можно получить разбавлением водой 50 г его 30%-ного раствора.
Подпись преподавателя____________________
1. Растворимость в двухслойных жидкостях. Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах. 2. Порошки: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. 3. Задача. Допишите ОВР:Cu+HNO3(к)= ….
Подпись преподавателя____________________
1. Диффузия. Зависимость скорости диффузии от различных факторов. Значение диффузии в технологических процессах и физиологии питания. 2. Эмульсии: определение, примеры, классификация. 3. Задача. В 200 г воды растворили 67,2 л хлороводорода НСl (н. у.). Определить массовую долю хлороводорода в полученном растворевещества в кислотной среде.
Подпись преподавателя____________________
1. Химическое равновесие. Влияние температуры, давления и концентрации на смещение химического равновесия. 2. Белки: состав, строение, важнейшие органические вещества пищевых продуктов. Изменение белков в процессах технологической обработки пищевых продуктов. 3. Опыт. Приготовьте раствор объемом 500 мл массойгидроксида натрия (NaOH) - 5 г. Определить молярную концентрацию этого раствора.
Подпись преподавателя____________________
1. Поверхностно - активные и поверхностно -неактивные вещества.Роль поверхностно - активных веществ в эмульгировании, пенообразовании, их использование в санитарии. 2. Суспензии: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. 3. Опыт. Приготовьте раствор хлорида натрия (NaCl) объемом 200 мл, если его молярная концентрация2 моль/л.
Подпись преподавателя____________________
1. Обратимые и необратимые химические реакции.Использование обратимых и необратимых химических реакций в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Пасты: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. 3. Задача. Вычислить молярную концентрацию раствора серной кислоты исоставьте раствор, если массовая доля H2S04 в этом растворе 12%. Плотность раствора 1,08 г/мл при 20°С. (C(H2S04)=1,32 моль/л)
Подпись преподавателя____________________
1. Гомогенный катализ,его роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Аналитическая классификация анионов. Характерные реакции на анион Cl-1,I-1,Br-1. 3. Опыт. Приготовьте раствор едкого калия (КОН). Молярность раствора едкого кали КОН равна 3,8 моль/л, его плотность 1,17 г/мл. Вычислить массовую долю(%) КОН в этом растворе.
Подпись преподавателя____________________
1. Ферментативный катализ,его роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Сущность метода комплексонобразования и его значение в осуществлении химико-технологического контроля. 3. Опыт. Определите с помощью характерных реакций три предложенных вещества: HCl,H2SO4(к), HNO3(к)
Подпись преподавателя____________________
1. Гетерогенный катализ, его роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Кислоты, как электролиты их классификация по различным признакам. 3. Опыт. Проведите реакции, подтверждающие важнейшие химические свойства уксусной кислоты, как представителя класса карбоновых кислот.
Подпись преподавателя____________________
1. Основания, как электролиты их классификация по различным признакам. 2. Гидрофильные и гидрофобные поверхности. Роль поверхностно - активных веществ в эмульгировании, пенообразовании, их использование в санитарии. 3. Опыт. Приготовьте раствор нитрата калия(KN03) массой 200(г) с массовой долей KN03 равной 0,05?
Подпись преподавателя____________________
1. Соли, как электролиты их классификация по различным признакам. Гидролиз солей. 2. Спирты. Общая характеристика. Их роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 3. Опыт. Определите с помощью характерных реакций три предложенных вещества: CuCl2, CuSO4,Cu(NO3)2
Подпись преподавателя____________________
1. Комплексные соли, как электролиты их классификация по различным признакам. 2. Сущность метода нейтрализации и его значение в осуществлении химико-технологического контроля. 3. Опыт. Приготовьте 10% -й раствор кристаллогидрата CuS04 х 5Н20 массой 150 г.
Подпись преподавателя____________________
1. Сущность методов осаждения. 2. Водородный показатель. Способы определения рН среды. Значение рН среды в технологических процессах. 3. Опыт. Приготовьте раствор,определив массу (г) перманганата калия, необходимую для приготовления 0,5 л 0,2 н. раствора, предназначенного для изучения окислительных свойств этого вещества в кислотной среде.
Подпись преподавателя____________________
1. Комплексные соли, как электролиты их классификация по различным признакам. 2. Аналитические классификации катионов и их связь с периодической системой Д. И. Менделеева. 3. Опыт. Даны три вещества:H2O,KOH, AlCl3. Определите их с помощью бумажного индикатора. Напишите уравнения гидролиза AlCl3 в полной и сокращенной ионной формах,укажите среду раствора.
Подпись преподавателя____________________
1. Предмет электрохимии. Электрофизические методы обработки пищевых продуктов. 2. Мицеллы: определение, строение, методы получения. 3. Опыт. Даны три вещества (вода, белок, глицерин.). Определите с помощью характерных реакций глицерин.
Подпись преподавателя____________________
1. Гетерогенный катализ, его роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Кислоты, как электролиты их классификация по различным признакам. 3. Опыт. Даны три вещества(вода, белок, глицерин.). Определите с помощью характерных реакций белок.
Подпись преподавателя____________________
1. Соли, как электролиты их классификация по различным признакам. 2. Аналитическая классификация анионов. Характерные реакции наанионы:SO4-2,NO3-1,PO4-3. 3. Опыт. Даны три вещества (вода, белок,крахмал).Определите с помощью характерных реакций крахмал.
Подпись преподавателя____________________
1. Вязкость. Влияние вязкости и поверхностно-активные вещества на качество пищевых продуктов.(супы,желированные блюда, каши студни, эмульгирование,пенообразование.). 2. Сущность методов осаждения и его значение в осуществлении химико-технологического контроля. 3. Опыт. Даны три вещества (вода,белок,крахмал).Определите с помощью характерных реакций крахмал.
Подпись преподавателя____________________
1. Гетерогенный катализ, его роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Общая характеристика катионов третьей аналитической группы. Значение катионов третьей аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. 3. Опыт. Даны три вещества: AlCl3, K2SO4, Na2CO3. Определите их с помощью бумажного индикатора. Напишите уравнения гидролиза Na2CO3 в полной и сокращенной ионной формах, укажите среду раствора. Подпись преподавателя____________________
1. Растворимость в двухслойных жидкостях. Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах. 2. Пены: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. 3. Опыт. Проведите реакции, подтверждающие характерные свойства серной кислоты. Подпись преподавателя____________________
1. Гетерогенный катализ, его роль в технологическом процессе приготовления пищи и санитарии. 2. Эмульсии: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. 3. Опыт. Проведите реакции, подтверждающие важнейшие химические свойства уксусной кислоты, как представителя класса карбоновых кислот. Подпись преподавателя____________________
1. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. 2. Коллоидные растворы (золи): понятие, виды, общая характеристика. Методы получения коллоидных растворов: диспергирование, конденсация, пептизация. Применение этих методов для получения пищевых продуктов. 3. Опыт. Получите амфотерный гидроксид Al(OH)3 и проведите химические реакции, характеризующие его свойства.
Подпись преподавателя____________________
1. Сущность методов осаждения. 2. Водородный показатель. Способы определения рН среды. Значение рН среды в технологических процессах. 3. Опыт. Получите амфотерный гидроксид Zn(OH)2и проведите химические реакции, характеризующие его свойства.
Подпись преподавателя____________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|