Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка выполнения стандартов работы сотрудниками мебельного салона методикой «Чек-лист»




Стандарт

Система мотивации сотрудников мебельных салонов

(Кемерово и Кемеровская область)


Общие положения.

Настоящий Стандарт  регламентирует систему материальной и нематериальной мотивации, служит для реализации следующих задач:

 (1) повышение уровня личных продаж каждым продавцом-консультантом (так же повышение продаж сборки и сопутствующих товаров);

(2) выполнение салонами поставленных планов продаж;

(3) повышение уровня сервиса, создания положительного имиджа Компании в целом.

2.Мотивация продавцов-консультантов.

Расчет мотивации продавцов-консультантов.

Система мотивации продавца-консультанта состоит из окладной части и премиальной части. Окладная часть – стоимость оплаты за 1 час работы сотрудника.

Формула расчета заработной платы: ЗП = Окладная часть (постоянна часть) + V личных продаж  (премиальная часть) *  % от личных  продаж + % за выполнение плана салона  + % от продаж дополнительных услуг (сборка) - штрафы (при наличии по итогам месяца).

Премиальная часть состоит из следующих частей:

ü  % от личных продаж;

ü %  за выполнение плана салоном от 80%, рассчитывается общей суммой на салон, и распределяется внутри продавцов - консультантов салона пропорционально, личных продаж в общей сумме фактического товарооборота салона;

ü  % от суммы товара, проданного на сборку (1%);

- штрафы по чек - листу (перечень пунктов, обязательных к выполнению каждым сотрудников на своем рабочем месте);

- штрафы  за нарушения стандартов работы;

- оценка деятельности «Тайным покупателем».

 

2.2.Квалификация - Категории продавцов-консультантов.

В зависимости от квалификации меняется размер окладной части.

Все продавцы-консультанты салонов подразделяются на следующие категории:

Стажер – кандидат, проходящий стажировку в течение 5 дней для последующей работы в Компании. После окончания стажировки супервайзер в письменной форме дает оценку на соответствие стажера вакансии продавца-консультанта. Для подтверждения полученных на стажировке знаний стажер должен заполнить специально разработанный тест. Тест заполняется в офисе Компании при непосредственном присутствии заместителя управляющего розничной сетью, а при его отсутствии руководителя отдела персонала. По итогам тестирования

заместитель управляющего розничной сетью принимает решение о готовности к самостоятельной работе, либо о продлении стажировки, либо о несоответствии стажера требованиям Компании.

Продавец 4 категории – продавец-консультант, находящийся на испытательном сроке (2 мес.). Срок 2 месяца может считаться календарно и может быть сокращен. Для перехода в следующую категорию сотрудник в офисе Компании, при непосредственном присутствии заместителя управляющего розничной сетью, а при его отсутствии руководителя отдела персонала, заполняет тест. Так же в течение испытательного срока он должен пройти специальное обучение (тренинг) по сервисному диалогу. В случае несоблюдения данных условий, в индивидуальном порядке, комиссией в составе заместителя управляющего розничной сетью, руководителя отдела персонала и супервайзером, решается вопрос о продлении испытательного срока, или о несоответствии сотрудника требованиям Компании.

Продавец 3 категории – продавец-консультант, успешно прошедший испытательный срок, и имеющий опыт работы в компании до 1,5 лет.

Продавец 2 категории - продавец-консультант, имеющий опыт работы в компании от 1,5 до 3-х лет.

Продавец 1 категории - продавец-консультант, имеющий опыт работы в компании более 3-х лет.

Если сумма личных продаж продавца-консультанта 3-ей  и последующих категории, на протяжении двух месяцев, последовательно, составляет менее 350000 руб., то сотрудник автоматически переводится на 4-ую категорию. Обязанность по выявлению таких сотрудников лежит на руководителе отдела персонала. Руководитель отдела персонала в течение месяца проводит с таким продавцом-консультантом «обучающий» курс. Если в месяце следующем, после прохождения «обучающего курса» личные продажи сотрудника не составят более 350000 руб. Сотрудник подлежит увольнению.

Конкурс на лучшего продавца месяца, конкурс на лучший салон месяца.

По итогам месяца проводится конкурс на звание «Лучший продавец  месяца» и «Лучший салон месяца».

Звание «Лучший продавец месяца» получает продавец с самыми высокими продажами и отсутствием нарушений за текущий месяц. В противном случае звание получает продавец, являющимся следующим в рейтинге продаж (при условии, что у него так же отсутствуют нарушения). Звание «Лучший салон месяца» присваивается салону с самыми высоким продажами и выполнением плана продаж от 80%, при этом все продавцы-консультанты данного салона не должны иметь нарушений в данном месяце. В противном случае звание присваивается салону, следующему в рейтинге продаж (при условии, что все продавцы салона не имели нарушений).

Данные о продавцах и салонах, получивших звание, озвучивается с 10 до 15 числа следующего месяца.

Победитель конкурса «Лучший продавец месяца» получает именной бейджик с надписью «Лучший продавец-консультант месяца» и премию в размере 500 рублей. Бейджик продавец – победитель конкурса носит до назначения следующего кандидата. Ответственным за проверку наличия данного бейджика является супервайзер (администратор).

Победитель конкурса «Лучший салон месяца» получает переходящую почетную доску, которая вывешивается до получения звания следующим победителем рядом с рабочим местом продавца на видном для покупателей месте. 

Проверка выполнения стандартов работы сотрудниками мебельного салона методикой «Чек-лист»

Чек-лист – перечень всех обязательных требований к выполнению ежедневных обязанностей сотрудника мебельного салона, требования к оформлению выставки, торгового зала, перечень обязательных этапов консультирования покупателей и возможные варианты используемых фраз.  (Приложение 1).

В чек - листе закреплены зоны ответственности Администратора/Супервайзера мебельного салона и Продавца-консультанта.  Каждый блок имеет свое значение в виде стоимости максимального штрафа за нарушение всех пунктов. Проверяющий из числа руководителей направлений логистики, закупа, отдела персонала, маркетинга, отдела розничных продаж, либо в лице Исполнительного директора, Управляющего розничной сети могут оценить мебельный салон и указать количество баллов (рублей штрафа) за пункт, в котором допущено нарушение. Продавец-консультант/Администратор мебельного салона на каждое замечание могут дать комментарий, пояснить свое несогласие с указанным пунктом. Итоговая сумма штрафа вносится в журнал проверок мебельного салона за подписью проверяющего и сотрудников, находящихся на смене. Заполненный бланк чек - листа передается проверяющим Управляющему розничной сети. Сканированный бланк остается на мебельном салоне для Руководителя подразделения.

Управляющий розничной сетью принимает решение об итоговой сумме штрафа на основании комментария сотрудника салона/руководителя подразделения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...