Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Учебно-целевые задачи.




ТЕМА №1: ПОНЯТИЕ ОБ УХОДЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Сестринский персонал - самый значительный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий населению России доступную и квалифицированную медицинскую и социальную помощь. Медицинская сестра, будучи простым исполнителем назначений врача, постепенно становится самостоятельным специалистом. Правда, пока профессиональный потенциал сестринского персонала в полной мере не используется и поле деятельности медсестры искусственно ограничивается. В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. Сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, научиться работать с больным как с личностью, опираясь на целостное представление о сущности человека. Такой медсестре необходимо овладеть и теоретическими основами сестринского дела, которые определяют принципиальное отличие профессии медсестры от профессии врача и других профессий, призванных помочь людям сохранить здоровье.

II.ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об общем и специальном уходе в ЛПУ.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • понятие ухода за больными;
  • основные принципы ухода;
  • виды ухода;
  • потребности пациента по А.Маслоу;
  • функции медицинской сестры, определенные Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения;
  • модели сестринского ухода;
  • понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение;

Студент должен уметь:

· организовать уход за больным.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Уход: определение понятия, основные принципы, виды ухода.

2. Общий уход за больными.

3. Специальный уход за больными.

4. Лечебно-охранительный режим: понятие, элементы, значение.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что включает в себя понятие пациент?

2. Назовите основные функции медицинской сестры, определенные Европейским региональным бюро ВОЗ по сестринскому делу?

3. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов?

4. Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).

5. Что входит в комплекс мероприятий по уходу за больными?

6. Что такое общий уход за больными?

7. Что такое специальный уход?

8. Что такое лечебно-охранительный режим, назовите его основные элементы и значение?

9. Какие виды режимов двигательной активности Вы знаете?

10. Какие виды положения пациента в постели Вы знаете?

VI РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987
  2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991
  3. Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984.
  4. Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –С.25-27.
  6. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р. - М., Кронпресс, 1994
  7. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: учебник. –М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – С. 4-6, 18-24.

ТЕМА №2: ГИГИЕНА КАК НАУКА. ГИГИЕНА ЛПУ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ЛПУ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Медицинская профессия, кроме специальных знаний, требует и определенных личных качеств. Эти качества можно разделить на две группы: внешние, которые выражены в общей санитарно-гигиенической культуре медицинского работника, и внутренние, находящие отражение в поведении медицинского работника. Медицинский работник любого ранга должен соблюдать правила личной гигиены, сохранять свое здоровье. Это необходимо как для него самого, так и для обслуживаемых им больных. Медицинский работник должен быть примером высокой санитарной культуры. Никакая агитация не дает такого результата, как личный пример.

II.ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление о гигиене ЛПУ и личной гигиене медицинского персонала.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • компоненты гигиены ЛПУ;
  • правила личной гигиены;
  • нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ;

Студент должен уметь:

· соблюдать правила личной гигиены;

· осуществлять уход за руками;

· соблюдать гигиену одежды;

· обрабатывать руки

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Гигиена ЛПУ. Нормативно-правовая документация, регламентирующая санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.

2. Правила личной гигиены медицинского персонала.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Перечислите нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.
  2. Охарактеризуйте правила личной гигиены медицинского персонала.

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Гребенев, А.Л. Основы общего ухода за больными:[учеб. пособие]/ А.Л. Гребенев, А.А.Шептулин. - М: Медицина, 1991. - 254 с.: ил. - (Учеб. лит. Для студентов мед. ин-тов). Гриф СССР

2.Ослопов, В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.Н.Ослопов, О.В.Богоявленская. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 396 с.: ил. Гриф УМО

ТЕМА №3: ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ О ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ДЕЗИНСЕКЦИЯ. СТЕРИЛИЗАЦИЯ. АСЕПТИКА. АНТИСЕПТИКА. ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Для успеха программ инфекционного контроля на уровне больниц важно взаимопонимание между больничными эпидемиологами, другими специалистами по инфекционному контролю, микробиологами, врачами-клиницистами, медицинскими сестрами и администрацией.

Все работники здравоохранения должны знать и применять основные меры предупреждения инфекционных заболеваний. Однако в силу своих профессиональных обязанностей медицинские сестры имеют более тесный контакт с пациентами. Поэтому именно им отводится лидирующая роль в применении принципов инфекционного контроля в лечебных заведениях.

II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об инфекционном контроле и инфекционной безопасности как факторах предупреждения внутрибольничной инфекции.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • определение понятия ВБИ, инфекционный процесс, факторы, влияющие на возникновение ВБИ, группы риска ВБИ, заболевания, относящиеся к ВБИ; типичные места обитания ВБИ;
  • механизмы передачи ВБИ и факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;
  • меры контроля и безопасности в профилактике ВБИ;
  • уровни обработки рук; общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте;
  • определение понятия дезинфекции, виды, методы, уровни дезинфекции;
  • определение понятия стерилизации, методы стерилизации;
  • основные нормативно-правовые документы, регламентирующие соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • требования к оборудованию для дезнфекции;
  • правила охраны труда при работе с дезсредствами.

Студент должен уметь:

· обрабатывать руки социальным, гигиеническим и хирургическим способами;

· приготовить дезинфицирующие растворы для проведения дезинфекции;

· проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения;

· укладывать в стерилизационные коробки белье и перевязочный материал для стерилизации;

· проводить контроль качества предстерилизационной очистки;

· проводить профилактику профессионального заражения при работе в процедурном кабинете.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Внутрибольничная инфекция: понятие, факторы, влияющие на возникновение ВБИ, группы риска.

2.Основные направления профилактики ВБИ.

3.Дезинфекция: определение понятия, виды, методы уровни.

4.Стерилизация: определение понятия, методы.

5.Этапы обработки изделий медицинского назначения.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Что такое внутрибольничная инфекция?
  2. Что такое инфекционный процесс?
  3. Перечислите основные звенья инфекционного процесса?
  4. Перечислите основные направления профилактики ВБИ?
  5. Что такое дезинфекция?
  6. Назовите виды и методы дезинфекции?
  7. Что такое стерилизация?
  8. Назовите виды стерилизации?
  9. Назовите средства, применяющиеся для дезинфекции в ЛПУ?
  10. Назовите этапы обработки изделий медицинского назначения?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987

2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991.

3. Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984.

4. Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989.

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –С. 203-280.

6. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р., М., Кронпресс, 1994.

  1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: учебник. –М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...