Тема №4лечебно-охранительный режим. Биомеханика тела пациента и сестры. Транспортировка больного в отделение
I. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сестринский персонал, оказывая помощь тяжелобольным, подвергается значительным физическим нагрузкам. Перемещение пациента в постели, подкладывание судна, передвижение носилок, каталок, а иногда и тяжелой аппаратуры может привести к повреждению позвоночника персонала. Знание биомеханики тела позволит предотвратить травмы и обеспечит безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ
Изучить лечебно-охранительный режим ЛПУ. Научиться обеспечивать безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.
III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
После самостоятельного изучения темы студент должен знать:
- Элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ и их значение для пациента;
- Виды режимов двигательной активности пациента;
- Виды положения пациента в постели;
- Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
- Методы снижения риска падений и других травм у пациентов;
- Возможные проблемы пациента;
- Сестринские вмешательства;
Безопасность медсестры на рабочем месте
- Причины появления и обострения остеохондроза у медсестры;
- Принципы профилактики остеохондроза;
- Вспомогательные устройства для передвижении пациента;
- Безопасные технические приемы поднятия пациента;
- Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
- Токсическое химические средства, влияющие на здоровье медсестры на рабочем месте;
Студент должен уметь:
- Применять правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры с целью предотвращения травм позвоночника;
- Обучать пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению;
- Убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима двигательной активности;
- Собрать информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладывании пациента;
- Выявлять факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
- Факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;
- Правила перемещения пациента в постели;
- Правила размещения пациента в положении Фаулера;
- Правила размещения пациента в положении Симса и др;
- Осуществить безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
- Пользоваться функциональной кроватью;
- Оказывать помощь пациенту при ходьбе, перемещении и размещении пациента в постели.
IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
- Понятие лечебно-охранительного режима ЛПУ;
- Виды режимов двигательной активности пациента;
- Виды положения пациента в постели;
- Что такое «медицинская эргономика»;
- Перечислите факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;
- Пациенты с высокой степенью риска несчастных случаев различных возрастных групп;
- Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
- Предупреждение травм пациента.
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
- Дайте определение « лечебно-охранительного режима»;
- Какие режимы двигательной активности вы знаете?
- Что включает в себя полупостельный режим?
- Что такое «пассивное положение» пациента в постели?
- Кто определяет вид транспортировки пациента в отделение?
- Как транспортировать пациента с сильной одышкой?
- Что такое положение Симса, Фаулера.
- Назовите факторы риска для пациента ЛПУ;
VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с
2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.
3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.
5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.
6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.
7. С.А.Мухина, И.И.Тарновская.Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп.. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512
ТЕМА №5:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА
I. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте палаты, постели больного создают условия для скорейшего выздоровления больных и предупреждают развитие многих осложнений. Правильный уход является залогом успеха лечения даже в самых сложных случаях. Чем тяжелее больной, тем сложнее за ним ухаживать. Уход за больными является прямой обязанностью медицинской сестры.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ
Научиться осуществлять уход за кожей и естественными складками.
III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
После самостоятельного изучения темы студент должен знать:
- Места возможного образования пролежней, стадии образования;
- Возможные проблемы пациента;
- Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
- Правила сборки и транспортировки белья;
- Возможные проблемы пациента;
- Сестринские вмешательства;
Студент должен уметь:
- Определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента;
- Обработать кожу при наличии пролежней;
- Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;
- Обучить пациента и его семью уходу за естественными складками (кожными) и слизистыми оболочками на дому;
- Провести мероприятия по профилактике пролежней;
- Обработать естественные складки кожи с целью профилактики пролежней;
- Организовать и оказать помощь пациенту при утреннем туалете;
- Умыть пациента;
- Обтирать кожу с легким массажем спины;
- Осуществлять уход за слизистыми (удаление выделений и корочек из носа, протирание глаз, обработка слизистых (полости рта и губ), очищение наружного слухового прохода;
- Чистить зубы пациенту;
- Стричь ногти на руках и ногах пациента;
- Брить лицо пациенту;
- Мыть голову и ноги пациента;
- Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине);
- Осуществить уход за наружными половыми органами и промежностью;
- Сменить постельное и нательное белье;
- Пользоваться функциональной кроватью;
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
- Места возможного образования пролежней, стадии образования;
- Возможные проблемы пациента;
- Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
- Сестринские вмешательства;
- Правила сборки и транспортировки белья;
- Возможные проблемы пациента;
- Сестринские вмешательства;
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
- Дайте определение термину «пролежни»;
- Как часто у больных образуется пролежни?
- У какого контингента больных чаще возникают пролежни?
- Основные причины появления пролежней?
- Можно ли предотвратить возникновение пролежней?
- Как сменить постельное белье пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме?
- Как производится смена нательного белья?
VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с
2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.
3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.
5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.
6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: