Тема №6: Оценка функционального состояния пациента. Термометрия. Уход при лихорадке
I. АКТУАЛЬНОСТЬ: Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным, так как перед ними стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения. Задача медицинской сестры - предоставить мотивированный индивидуальный уход. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ Научиться собирать, обосновывать и взаимосвязывать полученную информацию о пациенте. Изучить основные способы измерения температуры тела, оказывать неотложную помощь при лихорадке. III.Учебно-целевые задачи: После самостоятельного изучения темы студент должен знать:
Студент должен уметь: · Исследовать пульс и его характеристики; · Измерять артериальное давление; · Провести подсчет частоты, ритма и глубины дыхательных движений; · Измерять суточный диурез, определять и учитывать водный баланс; · Понятие о медицинской документации; · Оказать помощь пациенту с высокой температурой тела; · Измерить температуру тела в подмышечной впадине и полости рта пациента; · Обработать и осуществить хранение термометров.
· Ведение температурного листа медицинской карты. · Цифровая и (или) графическая запись показателей функционального состояния: 1. температуры 2. числа дыхательных движений; 3. пульса; 4. артериального давления; 5. величины суточного диуреза IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Пульс и его характеристика; Подсчет пульса и определение его свойств; Измерение артериального давления; Наблюдение за дыханием; Патологические типы дыхания; Подсчет частоты, ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД); Измерение суточного диуреза и определение водного баланса. Учет водного балланса;
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Назовите патологические типы дыхания; 2. Укажите характеристики пульса. Расскажите о каждой; 3. Укажите классификацию уровней артериального давления (АД); 4. Назовите факторы, искажающие истинные значения АД; 5. Дайте определения следующим понятиям «диурез», «суточный диурез», «суточный водный баланс» 6. Расскажите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи; 7. Как колеблется температура в течение дня? 8. Какие вы знаете типы лихорадок в зависимости от степени повышения температуры? 9. Назовите стадии лихорадки; 10. Укажите потребности пациента в различные периоды лихорадки? 11. Какая неотложная помощь при лихорадке. VII.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с
2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с. 3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с. 4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.
ТЕМА №7: КОРМЛЕНИЕ И ПАРЕНТЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ I. АКТУАЛЬНОСТЬ: Питание – один из жизненно важных процессов, необходимых для нашего организма. Пища служит для организма источником энергии, является строительным материалом, участвует в защитных функциях организма. Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Искусственное питание – это введение в организм питательных веществ противоестественным путем, минуя ротовую полость. Нутритивная поддержка относится к методам интенсивной терапии и направлена на предотвращение у больных, находящихся в тяжелом состоянии, потери массы тела и снижения синтеза белка, развития иммунодефицита, электролитного и микроэлементного дисбаланса, дефицита витаминов В. В зависимости от клинической ситуации могут быть использованы различные виды искусственного питания: полное или частичное парентеральное питание; энтеральное (зондовое); смешанное питание. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ После изучения темы студент должен знать основные составные части пищи и их значение, представлять принципы диетотерапии для больных терапевтического профиля. Изучить различные виды искусственного питания, показания к его применению, основные питательные растворы. Научиться вводить назогастральный зонд. III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: После самостоятельного изучения темы студент должен знать: · Основы рационального питания; · Основные принципы лечебного питания; · Характеристику основных лечебных столов; · Организацию питания пациентов в ЛПУ; · Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;
· Дезинфекцию посуды и столовых приборов. · Виды искусственного питания; · Показания к его применению; · Основные питательные растворы Студент должен уметь:
IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ · Основы рационального питания; · Основные принципы лечебного питания; · Характеристику основных лечебных столов; · Организацию питания пациентов в ЛПУ; · Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов; · Дезинфекцию посуды и столовых приборов. · Виды искусственного питания; · Показания к его применению; · Основные питательные растворы; · Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с
2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с. 3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с. 4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|