Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Боковые движения (принимание)




Боковые движения служат для того, что­бы тренировать лошадь и сделать ее бо­лее послушной и восприимчивой к воз­действию средствами управления.

Уступка шенкелю

Уступка шенкелю является не боковым движением, а скорее видом подготови­тельного упражнения (рис. 7.26, а). Со­гласно определению, она представляет собой движение вперед и в сторону, при котором лошадь только делает постанов­ление и остается прямой. Постановление выполняется в противоположную движе­нию сторону и уступает внутреннему шен­келю. Молодые лошади учатся сильнее подводить задние ноги под центр тяжес­ти и послушно реагировать на примене­ние посылающих и сдерживающих средств управления. При уступке шенке­лю неопытные всадники могут научиться чувствовать согласованность между внут­ренними и наружними средствами управ­ления. Уступка шенкелю вырабатывает послушание лошади при воздействии средствами управления всадника, необ­ходимое для выработки боковых движе­ний. На каждом следующем этапе обуче­ния лошадь учится следовать внутренней задней ногой за внутренним шенкелем в




направлении движения и не уклоняться (как при уступке шенкелю) от него.

Движение плечом внутрь

Движение плечом внутрь является осно­вополагающим боковым движением (рис. 7.26, б). Чтобы выработать его, нуж­но поездить на лошади с преувеличен­ным постановлением, пока не станет по­лучаться четкий вынос плеча вбок. При этом от лошади требуется необходимое сгибание по длине, которое представля­ет собой неизменный критерий оценки всех боковых движений.

При движении плечом внутрь передние конечности лошади — а не только голова и шея!— должны быть настолько обраще­ны внутрь, чтобы внутренняя задняя нога ступала на след наружней передней ноги. Для этого лошадь должна согнуться и тог­да ее задняя нога будет заступать точно под центр тяжести, и она сможет научить-


ся оптимально балансировать и нести вес всадника без напряжения. Поэтому дви­жение плечом внутрь весьма полезно для выполнения других упражнений. Лоша­дей, которые в конце длинной стенки сва­ливают зад на внутреннюю сторону, мож­но поправить при помощи движения пле­чом внутрь перед поворотом и после него. Движение плечом внутрь перед полу-одержкой и одержкой представляет опти­мальную возможность так сбалансиро­вать лошадь, чтобы желаемое упражне­ние действительно выполнялось от зад­ней ноги. Лошадь, которая постоянно ос­танавливается на переду, при движении плечом внутрь может лучше нести свой вес и при одержке легче принять его на­зад. При помощи этого движения лошадь можно подготовить к максимальному сги­банию перед вольтом. Выполняя движе­ние плечом внутрь, пугливая лошадь час­то послушно пройдет мимо того места, которое кажется ей опасным.



Важными критериями для движения плечом внутрь является сгибание и одновременное сохранение продвижения лошади вперед. Наиболее часто встречающимися ошибка­ми являются недостаточная работа наруж­ного шенкеля, слишком сильное постанов­ление лошади с излишним сгибанием шеи у холки. Всадник должен сконцентрировать­ся на комплексном удержании лошади в кон­туре движения и смотреть в направлении движения, чтобы не повредить внутренний тазобедренный сустав.

Траверс

В этом движении лошадь согнута на­столько, что ее наружняя задняя нога сту­пает на след внутренней передней ноги. Лошадь и всадник смотрят в направле­нии движения (рис. 7.26, в).

Посадка на траверсе является как бы ключевым участком в освоении искусст­ва верховой езды: от всадника требует­ся совершенная гибкая посадка. На тра­версе проявляется большинство ошибок посадки: некоторым всадникам так ни­когда и не удается испытать чувство тра­верса, вместо этого они иногда просто отодвигают лошадь в сторону чрезмер­ным физическими усилиями.

Верхняя часть корпуса всадника должна сопровождать движение вперед. Уяснить это мне очень помогло следующее уп­ражнение, рекомендованное одним ком­петентным и опытным тренером. Когда я выполняла боковое движение, он потре­бовал от меня повернуться к внутренней задней ноге и все время смотреть на нее. Конечно, это была неординарная мера, но неожиданно лошадь начала двигать­ся, и я почувствовала направление, в ко­тором должна была двигаться сама.

При выполнении траверса есть еще одна сложность, заключающаяся в том, что

внутренняя задняя нога выступает впе­ред. Если верхняя часть корпуса всадни­ка недостаточно быстро двигается в на­правлении движения, то она будет все­гда отставать от движения лошади и из­лишне нагружать ее наружнюю заднюю ногу. Чтобы этого избежать, нужно вы­полнять траверс на сокращенной рыси. Тогда ясно почувствуется момент оттал­кивания внутренней задней ноги и, бла­годаря такту и ритму, можно будет легче двигаться в нужный момент.

Следующий, быть может, несколько нео­бычный совет. Для того чтобы почув­ствовать, действительно ли вы находи­тесь в равновесии при боковом движе­нии, я советовала бы вам расседлать лошадь и сесть на нее без седла. На нео­седланной лошади вы отчетливее почув­ствуете седалищные бугры рядом с по­звоночником лошади и сможете совер­шенно точно отличить, загружаете ли вы в отношении основания посадки внут­ренний седалищный бугор вперед вниз, или же сгибаетесь в тазобедренном су­ставе и уклоняетесь от движения верх­ней частью корпуса. Расседланной ло­шади, у которой возникают проблемы с боковыми движениями, гораздо легче понять, что от нее требуется — ведь сед­ло остается инородным телом между ней и всадником. Конечно, оно обеспе­чивает большую опору, тем самым спо­собствуя более эффективному воздей­ствию. Но седло может отлично «спря­тать» массу ошибок посадки как от вас самих, так и от тренера. Езда без седла в гораздо большей степени зависит от баланса и компенсируется меньшими силовыми затратами.

Траверс, при котором лошадь, легко при­танцовывая, импульсивно двигается впе­ред, — для меня самое прекрасное ощуще­ние, которое может дать верховая езда.



 


 


 


Проблемы, причины

Их возникновения

И исправление

Ц0Ш




Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...