Стоимостные показатели производственной программы
Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция. По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производ-ственного персонала), а также выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия. Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая продукция. Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. Объем валовой продукции включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по объему товарной продукции с учетом остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.
В целях выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции ряд производств осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо объема реализованной продукции. Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов. Применение показателя чистой продукции позволяет исключить повторный счет продукции, более точно определить усилия коллективов предприятия по выполнению ряда важнейших качественных показателей – производительности труда, фондоотдачи. Для обоснования производственной программы предприятия необходимо иметь расчеты его производственной мощности.
6. Порядок разработки бизнес-плана Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основано на бизнес-плане. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие от плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия бизнес-план может иметь любое число разделов. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. При его подготовке следует обратить внимание на следующие условия. 1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования. 2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел – цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. 4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя. или группы предпринимателей. При первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и только если инвестор выразил свою заинтересованность, можно представить ему детальный план. 5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов: – центральный раздел – цели и задачи предпринимательской сделки; – обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана; – характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю; – анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж; – план (программа) действий и организационные меры; – ресурсное обеспечение сделки; – эффективность сделки (проекта). 7. Содержание бизнес-плана Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской сделки (проекта) Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом учесть фактор времени. То есть наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции. При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в сберегательный банк.
Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана должны отразить другие цели и задачи: - социальные цели (преодоление дефицита товаров и услуг; оздоровление экологической обстановки; развитие научно-технического и творческого потенциала); - повышение статуса предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный); - специальные цели и задачи (развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации); - особые задачи предпринимательства (благотворительность). Раздел 2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены: – генеральная цель проекта (сделки); – краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; – пути и способы достижения поставленных целей; – сроки осуществления проекта (сделки); – затраты, связанные с его реализацией; – ожидаемая эффективность; – область использования результатов. Общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность. Специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата. Раздел 3. Характеристики продуктов, товара, услуг,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|