Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

предоставляемых предпринимателем потребителю




В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:

– наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой “ося­зать” предпринимательский продукт (опытный образец, его ха­рактеристики, описания, модели, фотографии и т.д.);

– сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять (прогноз платеже­способного спроса на товар, данные о регионе, группах населе­ния, организациях, данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным пери­одам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре);

– прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности. С учетом неизвестного уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный эле­мент составления большинства бизнес-планов.

Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта,

Спроса, объемов продаж

Этот раздел – непосредственное продолжение изучения по­требностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализа­ции предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, – на предвари­тельную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

В случаях кратковременных мелких или долговременных круп­ных предпринимательских проектов ситуации различны. В пер­вом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его прода­жа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов, прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта биз­нес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности. При разработке этого раздела необходимо учитывать конку­рентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэ­тому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпри­нимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой). Программа предпринимательских действий обычно включает:

– маркетинговую деятельность (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

– осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

– закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве);

– обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.

Организационные меры призваны способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-пла­на, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установле­нию специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров, учета, контроля.

 

Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки (проекта)

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресур­сов, необходимых для осуществления предпринимательского про­екта, источниках и способах получения ресурсов.

Ресурсное обеспечение охватывает:

– материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

– трудовые ресурсы;

– финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капиталь­ные вложения, кредиты, ценные бумаги);

– информационные ресурсы (статистическая, научно-техничес­кая, экономическая информация).

Раздел 7. Эффективность сделки (проекта)

Это завершающий раздел бизнес-плана, содержащий характе­ристику эффективности предпринимательской сделки. В числе основных сводных показателей эффективности – показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается со­циальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). Здесь же целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.

Планирование и прогнозирование

 

ТП товарная продукция
Тосн стоимость основной продукции
Тусл стоимость услуг, работ по заказам
Тпф стоимость полуфабрикатов
Тмз стоимость материальных затрат
РП реализованная продукция
ВП валовая продукция
Впл выпуск продукции по плану
Вф фактический выпуск продукции
Вфпр пл фактическое выполнение в пределах плана
ЧП чистая продукция
НЧ норматив чистой продукции
Vнч объем нормативной чистой продукции
Он остатки нереализованной продукции на начало периода
Ок остатки нереализованной продукции на конец периода
Нн остатки незавершенного производства и полуфабрикатов своего производства на начало планового периода
Нк остатки незавершенного производства и полуфабрикатов своего производства на конец планового периода
K% об % выполнения плана по объему
K% ас % выполнения плана по ассортименту
kз коэффициент заработной платы
Зппп суммарная зарплата промышленно-производственного персонала
Зпр суммарная зарплата производственных рабочих
Зоуизд зарплата персонала по обслуживанию и управлению производством, приходящаяся на один вид изделия
Зпризд зарплата производственных рабочих, приходящаяся на один вид изделия
Сизд себестоимость одного вида изделия
МЗизд прямые материальные затраты в себестоимости продукции для одного вида изделия
ПРн нормативная прибыль
Rн норматив рентабельности по отношению к себестоимости обработки
q количество произведенной продукции
n номенклатура произведенной продукции
∆qкПР изменение критического объема продукции под влиянием изменения прибыли
∆ПР изменение величины прибыли
z цена единицы продукции
v удельные переменные издержки

Планирование и прогнозирование

 

Основные формулы

ТП = Тосн + Тусл + Тпф
РП = ТП + Он - Ок
ВП = ТП – Нн + Нк
ЧП = ТП – Тмз
Вфпр пл = min { Впл, Вф }
K% об = ф / Впл) · 100%
K% ас = фпр пл / Впл) · 100%
kз = ппп – Зпр) / Зпр
Зоуизд = kз · Зпризд
ПРн = изд – МЗизд) · Rн / 100%
НЧ = Зпризд + Зоуизд + ПРн
Vнч = Ч i · qi)
∆qкПР = ∆ПР / (z – v)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...