предоставляемых предпринимателем потребителю
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы: – наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой “осязать” предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели, фотографии и т.д.); – сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять (прогноз платежеспособного спроса на товар, данные о регионе, группах населения, организациях, данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре); – прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности. С учетом неизвестного уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов. Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, Спроса, объемов продаж Этот раздел – непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта. Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, – на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями. В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов, прогнозов.
Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности. При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции. Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой). Программа предпринимательских действий обычно включает: – маркетинговую деятельность (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); – осуществление производства продукции (производственное предпринимательство); – закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); – обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры призваны способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-плана, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров, учета, контроля.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки (проекта) В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов.
Ресурсное обеспечение охватывает: – материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); – трудовые ресурсы; – финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги); – информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая, экономическая информация). Раздел 7. Эффективность сделки (проекта) Это завершающий раздел бизнес-плана, содержащий характеристику эффективности предпринимательской сделки. В числе основных сводных показателей эффективности – показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). Здесь же целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки. Планирование и прогнозирование
Планирование и прогнозирование
Основные формулы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|