Современное представление о менеджменте
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Выполнил: студент группы МТ-2К Юрчиков Роман Научный руководитель: Ст. преподаватель Овчинникова Н.В.
Ярославль 2008
Содержание Введение. 3 1. Характеристика Российской модели менеджмента. 4 1.1. Современное представление о менеджменте. 4 1.2. Методологические принципы формирования российского менеджмента. 6 1.3. Соответствие российского менеджмента и менталитета. 8 1.4. Развитие менеджмента в России. 14 2. Российский менеджмент в управлении. 18 2.1. Характеристика исследуемого объекта: ЗАО «Ниеншанц». 18 2.2. Анализ системы планирования ЗАО «Ниеншанц». 23 2.3. Анализ системы контроля ЗАО «Ниеншанц». 26 2.4. Анализ механизма принятия решения ЗАО «Ниеншанц». 28 2.5. Анализ системы мотивации и оплаты ЗАО «Ниеншанц». 30 2.6. Специфика российского менеджмента. 32 Заключение. 34 Список литературы: 35
Введение
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов. Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента. Его становление зависит от уровня развития товарного производства. Менеджмент как форма управления имманентно присуща товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента. Так же, от уровня технического и технологического развития общества. Так, революция в системе управления, произошедшая в 19 начале 20 века, была вызвана переходом от ремесленного к машинному производству. Изменилась система управления и при переходе к конвейерному производству [5, с. 6].
Цель курсовой работы – проанализировать с исторической точки зрения российскую модель менеджмента. Исходя из цели, формируются следующие задачи курсовой работы: 1. Охарактеризовать российскую модель менеджмента; 2. Проследить соответствие российского менеджмента и менталитета; 3. Систематизировать информацию об историческом развитии менеджмента в России. Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература. Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых в рыночной экономике коренным образом меняется. Именно поэтому данная исследовательская работа представляет собой анализ менеджмента как особого вида профессиональной деятельности, направленного на достижения предприятием, действующим в рыночных условиях хозяйственных оптимальных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. [5, с. 7]. Характеристика Российской модели менеджмента Современное представление о менеджменте
Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века. [12, с. 5]. Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются: • индустриальный способ организации производства; • развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.
Менеджмент — это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли [3, с. 6]. Для современного менеджмента характерны: · стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом; · широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений; · постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; · ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы; · использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; · изменение функции планирования — от текущего к перспективному; · упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы; · оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов; · максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ; · привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;
· осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений; · опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения; · проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения; · способность разумно рисковать и управлять риском; · возрастание роли маркетинга до ключевой [11, с. 7-8].
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара. В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Основные цели менеджмента — прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов бизнеса. Задачей менеджеров является обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника [6, с. 8-9]. Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и в перспективе — главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Характерны цели общие и специфические. Общие (стратегические) цели отражают концепцию развития фирмы в целом, а специфические — разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда [3, с. 11].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|