Характеристика исследуемого объекта: ЗАО «Ниеншанц»
«Ниеншанц» - это крупная, развивающаяся компания, опытный системный интегратор, занимающий весомую долю ИТ-рынка Северо-запада России. Компания «Ниеншанц» была основана в январе 1991. Но идея создания собственного бизнеса родилась у учредителей существенно раньше, еще в конце восьмидесятых. История компании началась вскоре после того, как в России стала возможна предпринимательская деятельность. ИТ-бизнес был выбран неслучайно, т. к. он был и остается одной из самых интересных и динамично развивающихся отраслей экономики во всем мире. В момент основания руководство компании «Ниеншанц» приняло решение о том, что вся полученная прибыль должна использоваться для развития бизнеса, а предлагаемые решения будут ориентированы на потребности рынка[15].
Историю фирмы можно представить поэтапно:
Январь 1991 регистрация фирмы «Ниеншанц».
Август 1992 проведена первая закупка комплектующих и компьютеров на внешнем рынке, организована собственная сборка.
Лето 1993 организована сеть дилеров на Северо-западе России, включая Архангельск, Вологду, Мурманск.
Декабрь 1994 фирма «Ниеншанц» сертифицирована как авторизованный дилер Microsoft (Microsoft Authorized Dealer). Основаны дочерние компании: «Кардинал» (Новосибирск, 1993), «Офис СПб» (Санкт-Петербург, 1994), «Inpro Computer Systems» (Москва, 1994).
Апрель 1996 продана первая тысяча компьютеров марки FAVOURITE.
Май 1996 компьютеры FAVOURITE сертифицированы Госстандартом России на соответствие требованиям электробезопасности и допустимому уровню электромагнитных излучений. Октябрь 1997 фирма «Ниеншанц» зарегистрирована в государственном Реестре учетной регистрации как производитель компьютерной техники, разработаны технические условия ТУ 4013-001-11129042-97 на выпускаемую продукцию, сертифицированы все модели системных блоков FAVOURITE.
Январь 1998 получен Диплом Торгово-промышленной палаты РФ за реализацию проекта по продвижению торговой марки компьютеров FAVOURITE.
Апрель 1998 совместно с исследовательской фирмой «Гэллап СПб» проведено обширное исследование компьютерного рынка с целью определения новой корпоративной стратегии компании.
Май - июнь 1998 в фирме «Ниеншанц» начаты масштабные изменения с целью оптимизировать организационную структуру.
Август 1998 проведена реорганизация компании с целью повышения эффективности и конкурентоспособности, образованы два отдельных дивизиона: по работе с дилерами (оптовые поставки) и по работе с корпоративными клиентами.
Сентябрь 1998 начат прием на работу новых сотрудников для усиления важнейших отделов.
Сентябрь 1998 разработана миссия компании на корпоративном рынке и план развития, результатом которых стал ряд партнерских соглашений с ведущими мировыми вендорами компьютерной техники.
Июнь 1999 открыт отдел медицинской и лабораторной техники.
Октябрь-ноябрь 1999 компания объявляет о смене фирменного стиля и начале новой масштабной рекламой кампании. Задача этих акций - связать в одно целое имя «Ниеншанц» и понятие «системная интеграция».
Январь 2000 отдел системной интеграции ЗАО «Ниеншанц» получил три новых лицензии, которые разрешают осуществление деятельности по: строительству зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов. Апрель 2000 открытие новых направлений в отделе СИ: - системы защиты информации; - оборудование для систем электронного документооборота; - программное обеспечение корпоративных информационных систем.
Май 2000 открыто направление «Технические средства корпоративной безопасности».
Июнь 2000 проведен первый практических семинар для ИТ-специалистов, послуживший началом комплекса мероприятий по продвижению услуг по КИС и САПР на рынок Северо-запада.
Ноябрь 2000 отдел лабораторной и медицинской техники ЗАО «Ниеншанц» получил Федеральную лицензию на реализацию медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Март 2001 19 марта «Ниеншанц», в числе других компаний-сборщиков Санкт-Петербурга, получил сертификат, удостоверяющий статус фирмы, как Microsoft OEM System Builder Member.
Март 2001 «Ниеншанц» объявляет о расширении зоны присутствия на компьютерном рынке и открывает московский филиал [15].
Итак, начав свой бизнес как компания по сборке компьютеров, «Ниеншанц» ориентировался на розничную продажу компьютеров, комплектующих и периферии. Было принято решение закупать необходимые для сборки комплектующие за рубежом. И уже в первые годы работы на рынке компании удалось наладить стабильный канал поставок комплектующих, зачастую прямо от производителей. С 1993 года продукцию компании составляет также лабораторная техника. А в 1994 в составе ЗАО «Ниеншанц» появился отдел промышленных компьютеров. Компания поставляет аппаратные решения для задач промышленной автоматики, а также осуществляет комплексные поставки современных средств автоматизации на базе PC: Аппаратные решения задач автоматизации и управления технологическими процессами (компьютеры, процессорные платы, корпуса, пассивные шины, блоки питания, рабочие станции и переносные защищенные компьютеры, системы сбора данных); Комплексные услуги по поставкам оборудования и контрольно-измерительных приборов; Услуги по разработке локальных и распределительных систем сбора и обработки данных и управления технологическими процессами для различных промышленных устройств и объектов. В 1995 было запущено сборочное производство. Это событие положило начало продвижению на российский рынок персональных компьютеров под собственными торговыми марками 'Favourite' и 'Nienschanz'. Уже в 1996 году была продана первая тысяча компьютеров марки 'Favourite', сертифицированных Госстандартом России на соответствие требованиям электробезопасности и допустимому уровню электромагнитных излучений.
В 1998 году производственная стратегия уступила место развитию услуг в области системной интеграции. В 1999 по результатам маркетинговых исследований была выявлена потребность в поставках медицинского, лабораторного и аналитического оборудования, которое может быть интегрировано в информационные системы больниц, лабораторий и промышленных предприятий и контролирующих организаций. Руководством компании «Ниеншанц» было принято решение об открытии нового направления деятельности, учитывавшего, что это одно из самых перспективных направлений. В результате был создан отдел лабораторной и медицинской техники и получена лицензия на осуществление медико-технической деятельности. Основным принципом работы отдела является оснащение медицинских учреждений и лабораторий предприятий «под ключ». В настоящее время можно выделить следующие направления поставок: Медицинское оборудование; Общелабораторное оборудование; Аналитическое оборудование и измерительная аппаратура. В этом же году в рамках дивизиона оптовых продаж было открыто подразделение оптовых продаж, торгующих офисной мебелью. Клиентами компании являются сети мебельных салонов в Москве и регионах России, а также ведущие российские фирмы, торгующие офисной мебелью. Компания «Ниеншанц» также работает по созданию пневмоамортизаторов - комплектующих для офисных кресел, причем занимает в этом направлении значительную долю российского рынка [15]. С 2000 года «Ниеншанц» активно внедряет комплексные решения по созданию информационных систем, в том числе на уровне прикладного программного обеспечения. В сферу ключевых компетенций компании входят: ü Системы автоматизированного проектирования; ü Системы электронного документооборота и организации деловых процессов; ü Системы управления корпоративными знаниями и информационные порталы; ü Системы планирования ресурсов предприятий;
ü Системы управления гостиницами; ü Системы учета, тарификации и биллинга в корпоративных телекоммуникационных системах. Сегодня в проектах, реализуемых компанией, используется как техника собственного производства, так и продукция других вендоров - Compaq, HP, IBM, открываются новые направления деятельности, заключаются договоры о сотрудничестве с компаниями-лидерами в сфере информационных технологий. Таким образом, продукция и услуги компании ориентированы на корпоративных клиентов. Это связано с предоставлением максимально высокого качества, а следовательно, высокой цены. Частные же лица зачастую предпочитают наиболее оптимальное для них сочетание цены и качества - достаточно дешевую продукцию. За эти годы компания изменилась качественно и количественно, у нее появилась собственная производственная база, современная структура. Сложилась команда профессионалов, работающих на благо клиентов и задающих ритм развития компании [15]. 2.2. Анализ системы планирования ЗАО «Ниеншанц»
Планирование - это процесс обработки информации с явно выраженной направленностью на обоснование предстоящих действий, целевое ориентирование, рациональность, упорядочение организации и характера действий. Планирование служит для подготовки решений [6, с.13]. Первым этапом стратегического планирования является определение миссии организации. Миссия компании «Ниеншанц» на корпоративном рынке была сформулирована в 1998 году: предоставлять корпоративным клиентам комплексные интеллектуальные услуги по внедрению и интеграции компьютерных технологий в системе производства и управления с целью повышения эффективности их деятельности на долговременной и взаимовыгодной основе. Миссия компании содержит в себе задачу фирмы, внешнюю среду по отношению к фирме, а также культуру и репутацию организации. Рассмотрим подробнее. Руководителями компании были установлены следующие задачи: · Найти своих клиентов и научиться выживать на рынке и зарабатывать деньги. · Предлагать такие компьютеры, которые наилучшим образом решали бы задачи клиентов. · Всю полученную прибыль направлять на развитие бизнеса. Можно выделить и такие задачи, как обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений, перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития, координация деятельности структурных подразделений и работников организации, информационное обеспечение работников организации. Эти задачи тесно переплетаются с целями организации. «Успешность и лицо компании определяют люди, которые в ней работают» - этот непреложный постулат лег в основу принципов подбора персонала «Ниеншанц»: основными требованиями к кандидатам являются наличие высокого уровня знаний в предметной области и технологиях, владение нормами деловой этики и нацеленность на результат.
За 17 лет жизни компании удалось создать мобильный, высококвалифицированный коллектив, который является носителем одного из главных конкурентных преимуществ «Ниеншанц» - умения получать, усваивать и применять полученные знания во всех предлагаемых клиентам проектах. Необходимо отметить, что руководство компании стремится создавать и поддерживать дружественную атмосферу в общении между сотрудниками [15]. Как уже было сказано, «Ниеншанц» находится на российском рынке 17 лет и за это время сумела зарекомендовать себя надежной, высокопрофессиональной компанией, располагающей к доверию. «Высокое качество техники, грамотная проработка проектов, постоянная готовность пойти на встречу заказчику при решении сложных проблем, высокий профессионализм, полная прозрачность переговоров, открытость позиции, своевременное исполнение взятых на себя обязательств, комплексное сервисное обслуживание выгодно отличают ЗАО «Ниеншанц» от других системных интеграторов и производителей компьютерной техники», - заявляет зам. начальника автоматизации Санкт-Петербургского филиала «Альфа-банка». Такого мнения придерживаются все клиенты компании. Компания имеет свой логотип, сайт в сети Internet: www.nnz.ru Оформление выполнено в холодных цветах: оттенки синего и серого. Стиль строгий, деловой, подчеркивающий серьезность намерений организации. В 1995 году появилась собственная торговая марка - российские бренды 'Favourite' и 'Nienschanz'. Торговый знак 'Favourite' зарегистрирован в комитете Российской Федерации по патентам и товарным знакам. Внешняя среда организации зависит от того, как компания себя позиционирует. Первое время «Ниеншанц» работала, как с частными лицами, так и с корпорациями. Сейчас же ориентация исключительно на корпоративных клиентов Санкт-Петербурга и Северо-запада, в связи с высокой конкуренцией со стороны Москвы и невыгодностью работы с частными лицами. В Санкт-Петербурге также есть конкуренты (среди которых можно выделить компьютерную фирму «Эврика»), оказывающие влияние на деятельность «Ниеншанц». Однако компании удается удерживать лидирующее положение, т. к. обороты конкурентов значительно меньше и много средств тратится на рекламу. Среди факторов внешней среды, кроме конкурентных, можно также выделить экономические и международные, в частности курс доллара, т. к. все расценки выражены в условных единицах. При повышении курса увеличиваются цены, что приводит к падению объема продаж, а следовательно, выручки. Влияние же политических факторов минимально, т. к. ЗАО «Ниеншанц» является коммерческой организацией, деятельность которой напрямую не зависит от органов власти. Организацию можно также проанализировать на объект стратегически сильных и слабых сторон. При анализе компании «Ниеншанц» были выявлены многие позитивные моменты по различным направлениям. К сильным сторонам в области маркетинга можно отнести высокую долю рынка и хорошую конкурентную способность, разнообразие ассортимента изделий и услуг, высокое качество, осуществление предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов. Много средств выделяется на рекламу. Фирма получает высокую прибыль, которую потом направляет на дальнейшее развитие бизнеса. Стратегически сильные стороны можно выделить также и в других областях. Для начала рассмотрим управление производством. Необходимо отметить, что снижение цен на крупные партии товаров возможно, хотя фирма предпочитает поддерживать цены на уровне, в связи с высоким качеством предоставляемых услуг. Система поставщиков компании «Ниеншанц» с каждым годом возрастает. Сомнений в современности оборудования быть не может, т. к. фирма имеет дело с инновационными технологиями. В «Ниеншанц» существует адекватный механизм контроля над входящими материалами и выходящими изделиями. Этим занимается созданная в 1995 году исследовательская лаборатория «Ниеншанц-Лабс». Компании «Ниеншанц» имеет свой собственный бренд (марка 'Favourite'), придерживается определенного имиджа в оформлении и поведении с клиентами и партнерами. За годы работы фирма заслужила хорошую репутацию как в отношении достижения своей цели, так и в отношении качества реализации проектов заказчиков [15]. И наконец, человеческие ресурсы. Подборка штата сотрудников осуществляется очень тщательно. В зависимости от специальности требуются такие знания, как владение английским языком на хорошем уровне, опытное пользование ПК, опыт проведения переговоров, знакомство с компьютерным, телекоммуникационным и сетевым оборудованием ведущих фирм производителей, общее знание компьютерного рынка, знание основных направлений развития информационных технологий. Не последнее значение отводится личным качествам сотрудников. Помимо коммуникабельности, энергичности и настойчивости особо выделяется умение планировать свое время по приоритетам его использования. Поощряется инициатива в сотрудниках, стремление узнавать новое, приобретать опыт и внедрять его на практике. Приветствуются успешные, амбициозные люди, которые ориентированы на продвижение по карьерной лестнице. Образование основных сотрудников должно быть обязательно высшим с обязательным опытом работы на аналогичных позициях (от года до трех). Существует эффективная система вознаграждения занятых в производстве и исследовательской деятельности работников. Менеджеры среднего и высшего уровня «воспитываются» внутри организации, т. е. в «Ниеншанц» спланирован порядок преемственности руководящих должностей. Стратегические альтернативы в целом положительны, скорее всего это экономический рост, может быть несколько ограниченный, ввиду постоянно меняющейся рыночной ситуации в России. Однако нельзя не сказать, что в целом стратегия «Ниеншанц» максимально продумана, что позволяет ей оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации и стабильно существовать [15].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|