Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пение с низкой гортанью. Часть вторая: Понижение. Находим «точку всхлипа»




Пение с низкой гортанью

 

Итальянский термин «chiaroscuro» (светотень, контраст), под которым подразумевается чистый и глубокий контраст, чаще всего используется в изобразительном искусстве, а также и в пении, когда нужно создать контраст, чтобы придать исполнению яркость и глубину. Глубина и полнота «темного компонента» достигается путем увеличения глубины гортани, вытягивания трубки голосового тракта. Это положение гортани обычно называют «всхлипом», потому что в процессе говорения положение гортани такое же, как и при всхлипе. Следующие два упражнения нацелены на то, чтобы добиться более низкого положения органов в гортани для получения желаемого звука. В первом упражнении, состоящем из двух частей, вы научитесь понимать положение гортани, прикладывая руку к шее. Во втором упражнении вы научитесь производить звук всхлипывания. О «светлом компоненте» светотени читайте в упражнении «Добавляем света звуку».

 

1 Для начала почувствуйте, как движется гортань. Приложите пальцы одной руки к шее.

2 Глотните и обратите внимание, что гортань поднимается вверх, затем чуть выдвигается вперед и возвращается в прежнее положение.

3 Удерживая пальцы в этом положении, дышите через нос. Обратите внимание, какой палец наиболее ясно указывает на движения гортани: это удобный способ найти ее обычную высоту.

4 Напойте любую ноту, не заставляя гортань двигаться. Используйте пальцы, чтобы проконтролировать ее положение.

 

Часть вторая: Понижение

1 Зевните, не размыкая губ. Обратите внимание на то, что гортань опускается вниз достаточно долго, у большинства людей – на глубину, превышающую комфортную. Если удерживать гортань на этом уровне, это помешает вам взять высокую ноту.

2 Самое начало зевка поможет достигнуть комфортной глубины горла, поэтому повторите шаг 1, но прекратите зевать немедленно. Гортань будет теперь немного ниже, возможно, на полпальца ниже обычного положения.

3 Оставаясь в этом положении, пропойте гласные «ии», «ээ», «аа», «оо», «уу». Все гласные у вас будут звучать внятно, если вы действительно нашли удобное положение. Если же вы опустили гортань слишком низко, то звуки будут искажены.

4 В зависимости от того, на каком языке вы поете, повторите предыдущий шаг начиная с «ии» и продолжайте петь гласные звуки этого языка. Например, в немецком – звуки, на письме обозначаемые как ü или ö.

 

Как контролировать положение гортани с помощью пальцев. Две точки показывают обычное (синий) и низкое (красный) положение гортани.

 

 

Находим «точку всхлипа»

 

1 Представьте, будто вы смотрите какой‑ то спектакль или кинофильм, который произвел на вас впечатление какой‑ то грустной сценой, и вы вот‑ вот заплачете. Однако плакать слишком громко вы не хотите.

2 Испытав такую эмоцию, вы почувствуете, что положение гортани несколько изменилось: напряженные мышцы опустили ее.

3 Вдыхайте и выдыхайте, удерживая пониженное положение гортани. Это упражнение поможет научиться не блокировать, а слегка прикрывать пространство глотки.

 

Речевой тракт и гортань: обычное (верхняя линяя) и низкое (нижняя линяя) положение.

 

4 Если вы попробуете воспроизвести всхлипывающие звуки на выдохе, то гортань будет опускаться, а голосовые связки останутся разомкнутыми. Глотка также расширится.

5 Если чувствуете, что у вас заканчивается воздух, вдохните, только совсем немного, как будто действительно всхлипываете. Точно так же, когда вы долго поете, вам нужно вдохнуть между длинными фразами.

6 Теперь попробуйте воспроизвести эти всхлипывающие звуки, прилагая немного больше усилий и делая акцент на гласной «о»: «оооо‑ оооо‑ оооо». Проделывая данное упражнение, применяйте также уже выученный и отработанный материал (упражнения «Бриллиант опоры» и SPLAT при вдохе).

7 Теперь проделайте то же самое, только с другими гласными: «ии», «ээ», «аа», «оо», «уу». Главное, чтобы на всхлипе все гласные звуки получались чистыми и звучали отчетливо. Звук может становиться немного более твердым, но он не должен меняться полностью. Помните, что язык и губы также бывают задействованы в образовании гласных. Так что в данном упражнении вы можете попробовать произнести звуки, используя язык и губы.

8 В зависимости от того, на каком языке вы поете, проделайте седьмое упражнение, начиная со звука «ии» и далее переходя к более долгим гласным этого языка. Например, если речь идет о немецком, это будут звуки, на письме обозначаемые как ü или ö.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...