Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка голоса. Часть первая: Мягкая атака звука. Часть вторая: Добавляем контраста. Часть третья: Добавляем силы голосу




Постановка голоса

 

Контроль силы голоса – очень важная часть тренировки, так как необходимо соблюдать точный баланс в изменении дыхания, положения голосовых связок и резонаторов. Профессиональные певцы должны знать, как соблюдать уровни объема при переходе от низкого голоса к высокому (в итальянском языке это называется pianissimo – очень тихий, и fortissimo – очень сильный). Музыкальные термины «crescendo» и «decrescendo», которые к нам пришли также из итальянского языка, служат для обозначения постепенных изменений силы голоса и переводятся как «увеличение» и «уменьшение». Такие изменения всегда зависят от индивидуальных особенностей голоса, поэтому при выполнении упражнения нужно обращать особое внимание на то, чтобы голос звучал чисто и тон его не менялся независимо от того, в каком регистре вы поете, низком или высоком.

Наиболее распространенное упражнение среди певцов, которое помогает развить навыки динамического контроля голоса, называется messa di voca, что в переводе означает «постановка голоса». Так как это упражнение очень сложное и объемное, можно разбить его на четыре части, так тренировка пройдет проще и эффективнее.

 

Часть первая: Мягкая атака звука

1 Выберите ноту, на которой вам удобно петь, и любую гласную. Пропойте ее тихо несколько раз, не опускаясь до шепота и не изменяя высоту голоса. Звук должен быть плавным и спокойным. Повторяйте упражнение до тех пор, пока вам не понравится, как вы звучите. Чтобы все получилось, для начала старайтесь лишь едва приоткрывать рот, чтобы уменьшить резонансную полость.

2 Отработав мягкую атаку, продолжайте, поддерживая ровный и чистый звук на протяжении четырех тактов.

 

Часть вторая: Добавляем контраста

1 Начинаем с повторения постановки сильного голоса (как в опере) и тренировки всхлипываний, которые служат для образования форманты певца.

2 Плавно и тихо пропойте ту же гласную, которую тренировали до этого, на той же ноте на протяжении 3 тактов, а в течение 3 следующих постепенно добавьте форманту. Цель данного упражнения – чтобы звук, оставаясь чистым, становился плотнее, и появлялся эффект резонанса.

 

Часть третья: Добавляем силы голосу

1 Продолжайте выполнять вторую часть упражнения, только теперь на 9 тактах. Первые три вы тренируете короткие и чистые звуки, на следующих трех добавляется резонирующий эффект, а на последних вы усиливаете давление воздушного потока и работу голосовых связок. Чтобы произнести это все на одном дыхании, вдохните поглубже. Без этого вы не сможете увеличить громкость звука в ходе выполнения упражнения. В самом начале, когда вы берете первую ноту, будет казаться, что вы задерживаете дыхание на вдохе и мышцы напряжены, – это нормально.

2 Постарайтесь не менять высоту голоса на протяжении 9 тактов – в первых трех вы пропеваете короткие чистые звуки, а в последующих шести добавляется резонирующий эффект.

3 Наберите побольше воздуха и, начиная плавно, тихо пропойте один звук (3 такта), в последующих трех добавляя резонирующий эффект.

4 В следующих трех тактах постарайтесь сделать звук немного тверже. Это поможет увеличить давление в гортани, и голосовые связки вследствие этого будут вибрировать чаще. По мере повышения громкости голоса следите, чтобы вам по‑ прежнему было комфортно: вы не должны чувствовать ни напряжения в мышцах, ни давления в горле. Другими словами, пойте громко, но ровно настолько, чтобы вам не хотелось откашляться или прочистить горло.

 

Часть четвертая: От высокой ноты к низкой

В предыдущих упражнениях мы начиная с низкой ноты поднимались к высокой, теперь же мы будем двигаться в обратном направлении.

1 Вдохните и пропойте ту гласную, которую вы выбрали раньше и пели 3 такта на той громкости, на которой закончили третью часть упражнения.

2 Теперь постепенно понижайте громкость голоса. Для этого нужно уменьшить воздушный поток, немного задерживая дыхание, чтобы трение голосовых связок уменьшалось. После этого нужно ослабить напряжение в гортани, тогда пропадет и резонирующий эффект. Чем сильнее мы смыкаем губы, тем больше уменьшается пространство для выхода звука, поэтому он становится глуше и тише.

3 Классическое пение обычно начинается с плавных мягких звуков голоса, которые затем перерастают в более твердые, сильные и громкие, и все это делается на одном дыхании. Итак, перейдем к композиции из 12 тактов: мягкая атака из непродолжительных чистых звуков (2 такта); добавляем резонирующий эффект (2 такта); усиливаем давление воздуха в ротовой полости, чтобы звуки были плотнее и сильнее (2 такта); уменьшаем давление (2 такта); убираем резонирующий эффект (2 такта); вновь пропеваем чистые ровные звуки (2 такта). После того как вы хорошо отрепетируете эту последовательность, можете постепенно переходить к тренировке увеличения и уменьшения силы голоса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...