Учет доходов и расходов по реализации и выбытию ОС, материалов и прочих активов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Для выбытия ОС к счету 01 открывается дополнительно субсчет 01.«в». Выбытие может быть по следующим причинам: - Продажа ОС. В соответствии с НК РФ ОС продаются по рыночной стоимости, если расчетная цена по договору купли-продажи отличается более чем на 20% в ту или иную сторону, то для целей н/о используется рыночная цена на аналогичные объекты ОС. Списана первоначальная стоимость ОС Д 01.в К 01 Списана амортизация ОС Д 02 К 01.в Списана остаточная стоимость на прочие расходы Д 91 К 01.в Отражены расходы по продаже ОС Д 91 К 70, 69, 10 Отражена выручка от продажи ОС Д62,76 К91 Начислен НДС Д 91 К 68 Определен финансовый результат от продажи: получена прибыль Д 91 К 99 убыток Д 99 К 91 -Выбытие в следствие полного износа: Списана перв..стоимость Д 01.в К 01 Списана амортизация ОС Д 02 К 01.в Отражены затраты по ликвидации Д 91 К 70, 69, 10 Оприходованы вводные материалы от ликвидации Д 10 К 91 Определен финансовый результат от продажи: получена прибыль Д 91 К 99 - выбытие в качестве взноса в УК: Списана перв. стоимость Д 01.в К 01 Списана амортизация ОС Д 02 К 01.в Переданы ОС в УК др. организаций Д 58 К 01.в Безвозмездная передача Д 91 К 01.в Начислен НДС Д 91 К 68 - выбытие в результате форс-мажорных обстоятельств Списана перв. стоимость Д 01.в К 01 Списана амортизация ОС Д 02 К 01.в Остаточная стоимость перенесена на счет недостачи Д 94 К 01.в Если лицо установлено Д 73 К 91 Если не установлено Д 91 К 94 Выбытие ОС оформляется следующими документами.: -Актом о приеме-передаче ОС или Актом о приеме-передаче групп ОС, который сост. в 3-х экз. при реализации ОС и в 2-х экз. при безвозмездной передаче. На основании акта делается отметка в карточке и карточки изымаются из картотеки и прикладываются к акту.
-Актом о списании объекта ОС, актом о списании групп объектов ОС, актом о списании автотранспортных средств в 2-х экз. вследствие полного износа ОС, либо вследствие стихийных бедствий, частичного износа и т.д. При списании ОС создается специальная комиссия, которая оценивает степень непригодности ОС, а также оценивает возможность использования в производстве отдельных узлов, деталей списываемого объекта. Синтетический учет реализации ОС ведется на активно-пассивном счете 91 «Операционные доходы и расходы». По Дт счёта 91 отражаются все расходы, связанные с реализацией и списанием ОС, а по Кт счёта 91 – выручка от реализации и прочие доходы. Учет выбытия НМА. Каналы выбытия НМА:- прекращение срока действия патентов, свойств и др. охранных документов; - продажа исключительных прав; - непригодность к дальнейшему использованию;- по истечению срока полезного использования НМА. Доходы и расходы, связанные с выбытием этих объектов относят на финансовые результаты (счет 91) и отражают в том отчетном периоде, к которому они относятся. Синтетический учет: Списана амортизация НМА Д 05 К 04.в Списана остаточная стоимость на прочие расходы Д 91 К 04.в Отражены затраты по продаже Д 91.2 К 70, 69, 76 Предъявлена счет-фактура покупателям Д 62, 76 К 91 Начислен НДС Д 91 К 68 Получена прибыль от продажи объекта Д 91 К 99, если убыток Д 99 К 91 При выбытии НМА в результате продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается с кредита счета учета НМА в дебет счета амортизации НМА. Остаточная стоимость списывается в дебет счета прочих доходов и расходов. Туда же относят и все расходы, связанные с выбытием НМА, и суммы НДС по проданным и безвозмездно переданным объектам. Финансовый результат от выбытия НМА формируется на счете прибылей и убытков. При выбытии нематериального актива сумма его дооценки переносится с ДК организации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.
Основные причины выбытия материалов следующие 1. Отпуск в производство; 2. Передача для собственных нужд; 3. Реализация на сторону; 4. Ликвидация в результате чрезвычайных ситуаций и др. Первичные документы: 1. Лимитно –заборная карта (М-8) – отпуск в производство при установлении лимитов (норм расхода) 2. Требование-накладная (М-11) – отпуск в производство, если нет нормативов 3. Накладная на отпуск материалов на сторону При выбытии материалы оцениваются 1. по себестоимости каждой единицы; 2. по средней себестоимости; 3. способ ФИФO (по себестоимости первых по времени приобретения материалов) Выбранный способ оценки материалов закрепляется в учетной политике организации.
Проводки, отражающие выбытие материалов
35. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета Назначение управленческого учета Управленческий учет является составной частью системы управления предприятием. Он призван обеспечить формирование информации, необходимой для: - контроля экономичности текущей деятельности организации в целом и в разрезе ее отдельных подразделений, видов деятельности, секторов рынка; - планирования будущей стратегии и тактики осуществления коммерческой деятельности в целом и отдельных хозяйственных операций, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; - измерения и оценки эффективности хозяйствования в целом и в разрезе подразделений организации, выявления степени рентабельности отдельных видов продукции, работ, услуг, секторов и сегментов рынка; - корректировки управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции, товаров и услуг, уменьшения субъективности в процессе принятия решений на всех уровнях управления. Исходя из этого, основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ. Кроме того, необходимо соблюдать общие принципы формирования информации для управления: принцип опережения данных для принятия управленческого решения и принцип ответственности за его последствия. Правильная оценка предстоящих расходов и доходов гораздо важнее, чем констатация упущенных возможностей. В то же время, если нет ответственности за результаты хозяйствования на всех уровнях управления, вести управленческий учет не имеет смысла.
В настоящее время кроме вышеперечисленных назначений в странах с развитой рыночной экономикой выделяют следующие задачи учета для управления: - регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей; - определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности; - управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.
Роль учета в управлении Основу рыночной экономики государства составляют хозяйственные организации (предприятия, фирмы, компании) разных форм собственности, использующие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Все основные процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия: снабжение, производство, сбыт и координирующая их функция управления – непосредственно связаны с расходованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эти расходы могут считаться оправданными, если в результате их осуществления получены доходы, превышающие произведенные затраты. По существу, управление предприятием – это комбинирование различных производственных и непроизводственных факторов, действий и возможностей предпринимательской деятельности, конечной целью которой является получение прибыли, т.е. превышение доходов над расходами.
Управление невозможно без информации или совокупности сведений о состоянии управляемой системы, управляющих действиях и внешней среде. В таком понимании экономическая информация выступает как основа процессов подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Процесс управления реализуется в виде некоторой последовательности решений, эффективность которых можно проверить лишь на основе получения информации о промежуточных и конечных результатах, достоверно и своевременно отражающих состояние и поведение управляемых параметров. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации. Без информации невозможно определить цели управления, оценить ситуацию, сформулировать проблему, принять решение и проконтролировать его выполнение. Экономическая информация для управления хозяйственными организациями формируется в системах планирования, учета и анализа производственно-финансовой деятельности. Формирование информации возлагается на финансовый и производственный (управленческий) учет, которые выполняют функции не только измерения и фиксации фактических величин наличия, движения и использования ресурсов, но и их планирования. Экономический анализ в равной степени должен быть присущ всем видам учета, в том числе финансовому и управленческому.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|