Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок заключения договора на проведение аудита.




ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 12.

СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

Введение
1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования:

а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;

б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

2. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.

3. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также к сопутствующим аудиту услугам. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем.

4. Несмотря на то, что цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).

Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью эк. субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. Подготовка включает в себя: определение трудоемкости, стоимости и сроков оказания аудиторских услуг, потребности в привлечении сторонних экспертов.

Договор на оказание ауд. услуг может быть разовый или долгосрочный исходя из наличия у аудиторской организации соответствующей лицензии. Договорупредшествует письмо-согласие на проведение аудита. В тексте договорараскрывается: Предмет, условия, права, обязанности, стоимость, ответственность и пр. должны быть указаны номер и дата выдачи свидетельства на право осуществления ауд. деят..

Письму-согласию предшествует официальное предложение экон. субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг. Письмо-согласие направляется исполнительному органу экон. субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Если экон. субъект письменно подтверждает согласие на условия ау­дита, то усло­вия письма остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Письмо-согласие аудиторской организации, направленное экон. субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном до­говоре, письмо-согласие может не составляться либо его содержание должно представ­лять доп. информацию.

Письмо-согласие содержит:

-цель аудита финансовой отчетности;

-ответственность руководства аудируемого лица за подготовку и представление (бухгалтерской) отчетности;

-объем аудита, включая ссылки на законодательство РФ и фе­деральные правила (стандарты)

-документы, которые предполагается под­готовить по результатам аудита;

-информация о том, имеется неизбежный риск необноружения существенных искажений в Бух отч

-требование обеспечения свободного доступа ко всей информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита;

-цена проведения аудита а также порядок призна­ния услуги оказанной и порядок расчетов.

 

 

133. Аудит учета счетов в банках. Целью аудиторской проверки операций по расчетному, валютному и других счетам в банке является формирование мнения о достоверности бух. отчетности по разделу «Д.с.» и соответствии применяемой методики учета д.с. на счетах в банке действующим в РФ нормативным документам. Аудитор устанавливает, сколько на п/п имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. Проверяется:

· Достоверность выписок банка согласно приложенному документу

· Правильность отражение на счетах бух учета банк. операций

· Своевременной и правильной переоценки остатка на валютном счете

· Правильность отражения продажи и покупке валютных средств

Операции по зачислению и списаниюд.с. со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями ЦБ РФ. К таким документам относятся: выписки банка с приложенными: платежное поручение, требование, заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека, поручение на обязательную продажу валюты, и др.;

Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хоз. операций.

При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:

· порядок ведения учетных регистров;

· ведутся ли регистры синт. учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;

· своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению д.с. на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;

Проверяя полноту зачисления д.с., перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных МПЗ, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступление д.с. от финансово-кредитных организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бух. учета по счетам 90 «Краткосрочные кредиты банков», 92 «Долгосрочные кредиты банков», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок и приложенных к ним документов.

Типичные ошибки и нарушения:

• некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций;
• несоответствие данных платежных поручений данным выписки банка; неполное зачисление на банковские счета валютной выручки по экспортным операциям;
• неправильное применение курса ин. валюты при определении стоимости активов и обязательств, выраженных в ин. валюте, ошибки при исчислении курсовых разниц;
• тексты платежных поручений, послуживших основанием для оплаты с валютного счета, не переведены на русский язык;
• нарушение сроков исполнения обязательств по контрактам, в счет выполнения которых предприятием производились авансовые платежи за границу в валюте.
Обобщение результатов проверки. Обнаруженные нарушения фиксируются в рабочих документах, определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности. Рабочий документ может быть оформлен в виде таблицы нарушений с указанием характеристики нарушений, нормативного документа, который нарушен, а также рекомендации аудитора по устранению нарушения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...