Порядок заключения договора на проведение аудита.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 12. СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА Введение а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом; б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении. 2. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита. 3. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимся аудитом, или специальным аудиторским заданиям, а также к сопутствующим аудиту услугам. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем. 4. Несмотря на то, что цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита).
Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью эк. субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг. Подготовка включает в себя: определение трудоемкости, стоимости и сроков оказания аудиторских услуг, потребности в привлечении сторонних экспертов. Договор на оказание ауд. услуг может быть разовый или долгосрочный исходя из наличия у аудиторской организации соответствующей лицензии. Договорупредшествует письмо-согласие на проведение аудита. В тексте договорараскрывается: Предмет, условия, права, обязанности, стоимость, ответственность и пр. должны быть указаны номер и дата выдачи свидетельства на право осуществления ауд. деят.. Письму-согласию предшествует официальное предложение экон. субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг. Письмо-согласие направляется исполнительному органу экон. субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Если экон. субъект письменно подтверждает согласие на условия аудита, то условия письма остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Письмо-согласие аудиторской организации, направленное экон. субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, письмо-согласие может не составляться либо его содержание должно представлять доп. информацию. Письмо-согласие содержит: -цель аудита финансовой отчетности; -ответственность руководства аудируемого лица за подготовку и представление (бухгалтерской) отчетности;
-объем аудита, включая ссылки на законодательство РФ и федеральные правила (стандарты) -документы, которые предполагается подготовить по результатам аудита; -информация о том, имеется неизбежный риск необноружения существенных искажений в Бух отч -требование обеспечения свободного доступа ко всей информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита; -цена проведения аудита а также порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов.
133. Аудит учета счетов в банках. Целью аудиторской проверки операций по расчетному, валютному и других счетам в банке является формирование мнения о достоверности бух. отчетности по разделу «Д.с.» и соответствии применяемой методики учета д.с. на счетах в банке действующим в РФ нормативным документам. Аудитор устанавливает, сколько на п/п имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. Проверяется: · Достоверность выписок банка согласно приложенному документу · Правильность отражение на счетах бух учета банк. операций · Своевременной и правильной переоценки остатка на валютном счете · Правильность отражения продажи и покупке валютных средств Операции по зачислению и списаниюд.с. со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями ЦБ РФ. К таким документам относятся: выписки банка с приложенными: платежное поручение, требование, заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека, поручение на обязательную продажу валюты, и др.; Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хоз. операций. При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет: · порядок ведения учетных регистров; · ведутся ли регистры синт. учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр; · своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению д.с. на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
Проверяя полноту зачисления д.с., перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных МПЗ, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступление д.с. от финансово-кредитных организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бух. учета по счетам 90 «Краткосрочные кредиты банков», 92 «Долгосрочные кредиты банков», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок и приложенных к ним документов. Типичные ошибки и нарушения: • некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|