№ п/п
| Тема СРС
| Содержание СРС
| Форма
контроля
| Кол-во
часов
| Кол-во
баллов
|
| 3 семестр
|
|
|
|
|
| Специфика античной литературы. Античная мифология.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Источники изучения античной литературы. Миф и мифология.
Подготовка тестового материала по теме занятия.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Античный эпос. Гомер. Римский эпос. «Энеида» Вергилия.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Эпический мир и эпический герой в «Илиаде». Содержание и пафос «Одиссеи». Поэма Вергилия «Энеида» в эпической традиции.
| Проверка
эссе на тему одного из эпосов (на выбор).
|
|
|
| Лирика древних греков и римлян.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Жанры и образцы любовной поэзии Сапфо. Воинская и любовная лирика Алкея. Особенности поэтических тем Архилоха и Тиртея.
| Проверка
письменного
анализа одного
стихотворения
(на выбор).
|
|
|
| Античная драматургия. Эсхил. Софокл. Еврипид.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Трагедия как высший род драмы. Роль греко-персидской войны и становления афинской демократии в истории возникновения и развития афинской трагедии. Трагедии Софокла. Рок и личная ответственность в судьбе героев. Основные события и герои фиванского цикла. Эсхил как «отец трагедии». Специфика поэтики и образности трагедий Еврипида.
| Проверка
тезисного конспекта
«Поэтики» Аристотеля (о правилах классицизма).
Проверка
анализа античной трагедии.
|
|
|
| Античная комедия.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Происхождение и жанровые признаки комедии. Мировоззренческое пространство комедий Теренция. Художественное своеобразие комедий Аристофана.
| Проверка
эссе на тему античной комедии.
|
|
|
| Античная проза. Роман.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Особенности структуры, роль вставных историй в романе «Метаморфозы, или Золотой осёл» Апулея. Типология древнегреческого романа. Специфика буколического романа Лонга «Дафнис и Хлоя».
| Проверка
сравнительного анализа древнегрече
ского и древнеримского романа, проверка
тезисного конспекта об античном романе.
|
|
|
| Литература периода раннего средневековья. Литература эпохи расцвета феодализма. Рыцарская «буржуазная» литература. Художественное
своеобразие городской литературы.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Мир саги. Образцы поэзии скальдов. Рыцарский роман и его циклы. «Тристан и Изольда». «Неистовый Роланд» как жанр героико-романтической поэмы.
Три основные темы поэмы: традиционная (военная); любовная (Роланд и Анжелика); любовная (Руджеро и Брадаманта) в поэме Ариосто «Неистовый Роланд». Происхождение городской драмы. Отличительные черты городской литературы по сравнению с рыцарской.
| Проверка
сравнительного анализа рыцарской и городской литературы.
|
|
|
| Переход к эпохе Возрождения: «открытие мира и человека». «Божественная комедия» Данте. Франческо Петрарка.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Содержание и особенности «Божественной комедии» Данте. Поэзия Петрарки как школа поэтов ХVI века, её влияние на мировую литературу.
| Проверка
письменного
анализа одного стихотворения (на выбор).
|
|
|
| «Декамерон» Джованни Боккаччо. Эпоха Возрождения во Франции. Франсуа Рабле.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Тема любви в «Декамероне» как средоточие гуманистической проблематики. Построение: две «рамы» «Декамерона», участники кружка, установка на занимательность, остроумие и поучительность.
«Идеальное» и «реальное» в образах Пантагрюэля и Панурга. «Народная книга» Рабле. Термины и оппозиции смеховой культуры.
| Проверка
письменного
анализа жанра
новеллы.
|
|
|
| Вильям Шекспир.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Общая характеристика трагедий Шекспира. Проблематика, образы, пафос.
Гамлет как «вечный образ». Трагедии «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Король Лир».
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| Эпоха Возрождения в Испании. Сервантес.
Ренессансный реализм. Лопе де Вега
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Истоки плутовского романа в Испании ХVI века. Автобиографизм и анонимность как утверждение нового типа героя и новой реальности. «Дон Кихот» Сервантеса - пародия на рыцарские романы. Комедии «плаща и шпаги» драматурга – передовой образец искусства испанского Возрождения.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Зарубежная литература XVII-XVIII веков. Барокко в литературе XVII века. Кальдерон.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Пространство и время: между Возрождением и Просвещением. Понятие «барокко» и основные термины. Драма «Жизнь есть сон» как эксперимент и как философская концепция
| Проверка
тезисного конспекта
по теме.
|
|
|
| Классицизм в зарубежной литературе XVII века. Пьер Корнель. Жан Расин.
| Эстетика классицизма и ее связь с античностью.Трагедия Корнеля «Сид». «Федра» Расина как «трагедия Рока».
| Проверка
тестового материала.
|
|
|
| Мольер. Бомарше.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Общественный смысл сатиры Мольера в комедии «Мещанин во дворянстве». Комедия «Тартюф» в свете придворных и общественных коллизий. Бомарше. «Севильский цирюльник», «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
| Проверка
сравнительного
анализа
комедий.
|
|
|
| Зарубежная литература XVIII вв. Век Просвещения. Английская литература XVIII века. Дефо. Свифт. Ричардсон. Филдинг.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Социально-исторический смысл эпохи Просвещения.
Л. Стерн. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» как экспериментальный роман.
Дефо и его «Робинзон Крузо»: занимательность и проблемность.
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| Английская драма XVIII века. Шеридан. Роберт Бернс.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Особенности творчества Шеридана. Поэзия Роберта Бернса.
| Проверка
письменного
анализа одного
стихотворе
ния (на выбор).
|
|
|
| Французская литература XVIII века. Монтескье. Вольтер. Дидро. Руссо.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
«Персидские письма» Монтескье как образец эпистолярного жанра. Повесть Вольтера «Кандид». Философский диалог. Роман Дидро «Монахиня» как осуждение пороков монастырского быта.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Немецкая литература XVIII века. Шиллер. Лессинг. Гете.
| Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Лессинг – основоположник просвещения в Германии. Образ Фауста в поэме Гете.
Подготовка глоссария по по изучаемым темам (20 слов).
| Проверка
эссе по образу Фауста в романе.
Проверка глоссария.
|
|
|
| Всего в 3 семестре
| |
|
|
| 4 семестр
|
| ХIХ век – век гуманизма. Романтизм в зарубежной литературе ХIХ века. Немецкий романтизм. Э. Т. А. Гофман.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Романтизм как литературное направление. Особенности культурно-исторической эпохи XIX века. А. Шамиссо «Необыкновенная история Петера Шлемеля». Новелла «Золотой горшок». Характер двоемирия, авторская ирония, гротеск.
Подготовка эссе.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Английский романтизм. Д.Г.Н. Байрон. В. Скотт.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену
Сборник «Лирических баллад» Вордсворта и Кольриджа. Баллады как ведущий жанр лейкистов. «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона как новый этап романтической поэмы.
П. Б. Шелли – поэт – новатор. Роман В. Скотта «Айвенго».
| Проверка
эссе по одному из произведений.
|
|
|
| Французский романтизм. В. Гюго.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Роман В.Гюго «Отверженные». Основные проблемы романа, противоречивость их решения, образы. «Собор Парижской богоматери» В.Гюго. Своеобразие проблематики и поэтики, главные герои (Клод Фролло, Эсмеральда, Квазимодо).
| Проверка
тезисного конспекта на тему романтизма.
|
|
|
| Американский романтизм.
В. Ирвинг.
Ф. Купер. Э. По.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Приключенческий роман Ф. Купера «Последний из могикан». Серия романов о Кожаном Чулке. Художественное своеобразие и поэтическое новаторство новелл Э. По. «Падение дома Эшер». Своеобразие творческого метода. Особенности сюжета «Убийство на улице Морг». «Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли» и др. произведения.
Подготовка эссе.
| Проверка
хронологической таблицы по творчеству авторов.
|
|
|
| Французский реализм.
Ф. Стендаль. Оноре де Бальзак.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Философская основа реализма. Особенности его эстетики. «Красное и черное»: концепция «героя нашего времени» и социальная проблематика романа. «Шагреневая кожа»: философия смысла жизни и психология «смерти». «Евгения Гранде»: провинциальный роман о любви.
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| П. Мериме. Литература Франции 50-60-х годов.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Творчество Проспера Мериме-новеллиста. Светские и «экзотические» новеллы.
Подготовка тестового материала.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Г. Флобер.
Ш. Бодлер.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
«Госпожа Бовари»: мир главной героини и среда; художественное совершенство формы романа Г. Флобера. «Воспитание чувств»: роман о любви и революции. Новеллы Флобера («Простая душа», «Легенда о Юлиане Милостливом»). Эстетические принципы и их новаторство. Воплощение этих принципов в сборнике «Цветы Зла».
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| Английский реализм. Ч. Диккенс. У. Теккерей.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Тематика и основные персонажи «Посмертных записок Пиквикского клуба». Концепция английской жизни в романе «Ярмарка тщеславия».
Подготовка тестового материала.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Немецкая литература. Георг Бюхнер. Генрих Гейне.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
«Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера как отражение общенациональных умонастроений. «Германия. Зимняя сказка» как сатирический памфлет.
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| Натурализм во Франции. Э. и Ж. Гонкуры. Социальный роман и особенности творческого стиля Эмиля Золя. Ги де Мопассан.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Роман «Жермини Ласерте»: проблематика, композиция. «Ругон – Маккары» Э. Золя: концепция цикла, тема социально биологического возмездия, образ «второй империи». Идейно-художественный анализ романа Э. Золя «Тереза Ракен». Тема гибели мечты и бесцельного увядания человека в романе Мопассана «Жизнь».
Подготовка тезисного конспекта о натурализме из предисловия Э. Золя к роману «Тереза Ракен».
| Проверка
тезисного конспекта о натурализме из предисловия Э. Золя к роману «Тереза Ракен».
|
|
|
| Европейская драма на рубеже веков. Европейская поэзия на рубеже веков.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Трагический поиск истины в драме «Бранд». Г. Ибсена «Пер Гюнт».
«Кукольный дом» Г. Ибсена как реалистическая социально-психологическая драма. Особенности поэзии А. Рембо как яркого представителя символизма. Поль Верлен – поэт французского символизма.
| Проверка
хронологической таблицы по творчеству авторов.
|
|
|
| Джек Лондон. Теодор Драйзер.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Художественное своеобразие романа Д. Лондона «Мартин Иден». Основные темы и мотивы малой прозы Джека Лондона. Эволюция натурализма в «Трилогии желания» Т. Драйзера. Тема приспособления к среде в романе Т. Драйзера «Сестра Керри».
Подготовка эссе по рассказам Д. Лондона
| Проверка
эссе по одному из рассказов Д. Лондона (на выбор).
|
|
|
| Введение в курс истории зарубежной литературы 10-40-ых г.г. XX в. Модернизм. Д.Джойс. Ф. Кафка. М. Пруст.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Новые жанры, новая поэтика. Модернизм как одно из основных направлений ХХ века. «В поисках утраченного времени» М. Пруста - «самая великая французская книга XX века» (Ф. Мориак). «Превращение» Ф. Кафки: идея отчуждения личности и принципы создания образа Грегора Замзы.
Составление тезисов к теме модернизма.
| Проверка
составления тезисов к теме модернизма.
|
|
|
| Французская литература. Дадаизм и сюрреализм. Л. Арагон. А. Барбюс. Р. Роллан. Сент-Экзюпери. Новые черты в литературе США 20-30-х годов.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
«Огонь» Барбюса – первый роман против мировой войны. Сент-Экзюпери. Роман «Маленький принц»: идейно-композиционная роль посвящения, основной конфликт и его философско-этическое звучание.
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| Немецкая литература. Экспрессионизм. Театр Г. Кайзера. Р. Ремарк. Т. Манн. Г. Манн.Эпический театр Б. Брехта. В. Борхерт. Г. Бёлль.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Отражение трагедии «потерянного поколения» в романе Ремарка «На Западном фронте без перемен». В. Борхерт. «За дверью». Г. Бёлль. «Бильярд в половине десятого».
Подготовка тестового материала.
| Проверка тестового материала.
|
|
|
| Зарубежная литература XX века после 1945 года. Французская литература II п. XX века. Экзистенциализм.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
«Театр абсурда»; его связь с крушением иллюзий Сопротивления. «Новый роман» и его место в литературе послевоенной Франции. Развитие жанра семейного романа (Э. Базен. «Семья Резо»).
Подготовка эссе.
| Проверка
эссе по теме нового романа.
|
|
|
| Литература Великобритании.
Г. Грин.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Д. Голсуорси. Идейно-художественная эволюция после первой мировой войны. Новый этап в творчестве Б. Шоу. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе Д. Оруэлла «1984». Творчество Г. Грина («Тихий американец», «Наш человек в Гаване»).
Составление сравнительной таблицы.
| Проверка
письменного
сообщения по теме.
|
|
|
| Литература США. Литература «третьего мира». Творчество Г. Г. Маркеса. Литература рубежа XX-XXI веков.
| Подготовка к практическому занятию.
Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену.
Конфликт собственничества и романтического идеализма в пьесе Т. Уильямса «Трамвай «Желание». Место и значение латиноамериканского «нового романа» в процессе поисков нового, универсального художественного языка. «Сто лет одиночества» Г. Маркеса как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Постмодернизм. «Текст» и «интертекст».
Подготовка эссе по роману У. Эко «Имя розы».
Подготовка глоссария по изучаемым темам (25 слов).
| Проверка
эссе по роману У. Эко «Имя розы».
Проверка глоссария.
|
|
|
| Итого в 4 семестре
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).
– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).
– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).