Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов





№ п/п Тема СРС Содержание СРС Форма контроля Кол-во часов Кол-во баллов
  3 семестр        
Специфика античной литературы. Античная мифология. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Источники изучения античной литературы. Миф и мифология. Подготовка тестового материала по теме занятия. Проверка тестового материала.
Античный эпос. Гомер. Римский эпос. «Энеида» Вергилия. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Эпический мир и эпический герой в «Илиаде». Содержание и пафос «Одиссеи». Поэма Вергилия «Энеида» в эпической традиции. Проверка эссе на тему одного из эпосов (на выбор).
Лирика древних греков и римлян. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Жанры и образцы любовной поэзии Сапфо. Воинская и любовная лирика Алкея. Особенности поэтических тем Архилоха и Тиртея. Проверка письменного анализа одного стихотворения (на выбор).
Античная драматургия. Эсхил. Софокл. Еврипид. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Трагедия как высший род драмы. Роль греко-персидской войны и становления афинской демократии в истории возникновения и развития афинской трагедии. Трагедии Софокла. Рок и личная ответственность в судьбе героев. Основные события и герои фиванского цикла. Эсхил как «отец трагедии». Специфика поэтики и образности трагедий Еврипида. Проверка тезисного конспекта «Поэтики» Аристотеля (о правилах классицизма). Проверка анализа античной трагедии.
Античная комедия. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Происхождение и жанровые признаки комедии. Мировоззренческое пространство комедий Теренция. Художественное своеобразие комедий Аристофана. Проверка эссе на тему античной комедии.
Античная проза. Роман. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Особенности структуры, роль вставных историй в романе «Метаморфозы, или Золотой осёл» Апулея. Типология древнегреческого романа. Специфика буколического романа Лонга «Дафнис и Хлоя». Проверка сравнительного анализа древнегрече ского и древнеримского романа, проверка тезисного конспекта об античном романе.
Литература периода раннего средневековья. Литература эпохи расцвета феодализма. Рыцарская «буржуазная» литература. Художественное своеобразие городской литературы. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Мир саги. Образцы поэзии скальдов. Рыцарский роман и его циклы. «Тристан и Изольда». «Неистовый Роланд» как жанр героико-романтической поэмы. Три основные темы поэмы: традиционная (военная); любовная (Роланд и Анжелика); любовная (Руджеро и Брадаманта) в поэме Ариосто «Неистовый Роланд». Происхождение городской драмы. Отличительные черты городской литературы по сравнению с рыцарской. Проверка сравнительного анализа рыцарской и городской литературы.
Переход к эпохе Возрождения: «открытие мира и человека». «Божественная комедия» Данте. Франческо Петрарка. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Содержание и особенности «Божественной комедии» Данте. Поэзия Петрарки как школа поэтов ХVI века, её влияние на мировую литературу. Проверка письменного анализа одного стихотворения (на выбор).  
«Декамерон» Джованни Боккаччо. Эпоха Возрождения во Франции. Франсуа Рабле. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Тема любви в «Декамероне» как средоточие гуманистической проблематики. Построение: две «рамы» «Декамерона», участники кружка, установка на занимательность, остроумие и поучительность. «Идеальное» и «реальное» в образах Пантагрюэля и Панурга. «Народная книга» Рабле. Термины и оппозиции смеховой культуры. Проверка письменного анализа жанра новеллы.  
Вильям Шекспир. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Общая характеристика трагедий Шекспира. Проблематика, образы, пафос. Гамлет как «вечный образ». Трагедии «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Король Лир». Проверка письменного сообщения по теме.
Эпоха Возрождения в Испании. Сервантес. Ренессансный реализм. Лопе де Вега Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Истоки плутовского романа в Испании ХVI века. Автобиографизм и анонимность как утверждение нового типа героя и новой реальности. «Дон Кихот» Сервантеса - пародия на рыцарские романы. Комедии «плаща и шпаги» драматурга – передовой образец искусства испанского Возрождения. Проверка тестового материала.
Зарубежная литература XVII-XVIII веков. Барокко в литературе XVII века. Кальдерон. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Пространство и время: между Возрождением и Просвещением. Понятие «барокко» и основные термины. Драма «Жизнь есть сон» как эксперимент и как философская концепция Проверка тезисного конспекта по теме.
Классицизм в зарубежной литературе XVII века. Пьер Корнель. Жан Расин. Эстетика классицизма и ее связь с античностью.Трагедия Корнеля «Сид». «Федра» Расина как «трагедия Рока». Проверка тестового материала.  
Мольер. Бомарше. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Общественный смысл сатиры Мольера в комедии «Мещанин во дворянстве». Комедия «Тартюф» в свете придворных и общественных коллизий. Бомарше. «Севильский цирюльник», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Проверка сравнительного анализа комедий.
Зарубежная литература XVIII вв. Век Просвещения. Английская литература XVIII века. Дефо. Свифт. Ричардсон. Филдинг. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Социально-исторический смысл эпохи Просвещения. Л. Стерн. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» как экспериментальный роман. Дефо и его «Робинзон Крузо»: занимательность и проблемность. Проверка письменного сообщения по теме.  
Английская драма XVIII века. Шеридан. Роберт Бернс. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Особенности творчества Шеридана. Поэзия Роберта Бернса. Проверка письменного анализа одного стихотворе ния (на выбор).
Французская литература XVIII века. Монтескье. Вольтер. Дидро. Руссо. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. «Персидские письма» Монтескье как образец эпистолярного жанра. Повесть Вольтера «Кандид». Философский диалог. Роман Дидро «Монахиня» как осуждение пороков монастырского быта. Проверка тестового материала.
Немецкая литература XVIII века. Шиллер. Лессинг. Гете. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Лессинг – основоположник просвещения в Германии. Образ Фауста в поэме Гете. Подготовка глоссария по по изучаемым темам (20 слов). Проверка эссе по образу Фауста в романе.   Проверка глоссария.    
  Всего в 3 семестре  
  4 семестр
ХIХ век – век гуманизма. Романтизм в зарубежной литературе ХIХ века. Немецкий романтизм. Э. Т. А. Гофман. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Романтизм как литературное направление. Особенности культурно-исторической эпохи XIX века. А. Шамиссо «Необыкновенная история Петера Шлемеля». Новелла «Золотой горшок». Характер двоемирия, авторская ирония, гротеск. Подготовка эссе. Проверка тестового материала.
Английский романтизм. Д.Г.Н. Байрон. В. Скотт. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену Сборник «Лирических баллад» Вордсворта и Кольриджа. Баллады как ведущий жанр лейкистов. «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона как новый этап романтической поэмы. П. Б. Шелли – поэт – новатор. Роман В. Скотта «Айвенго». Проверка эссе по одному из произведений.
Французский романтизм. В. Гюго. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Роман В.Гюго «Отверженные». Основные проблемы романа, противоречивость их решения, образы. «Собор Парижской богоматери» В.Гюго. Своеобразие проблематики и поэтики, главные герои (Клод Фролло, Эсмеральда, Квазимодо). Проверка тезисного конспекта на тему романтизма.
Американский романтизм. В. Ирвинг. Ф. Купер. Э. По. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Приключенческий роман Ф. Купера «Последний из могикан». Серия романов о Кожаном Чулке. Художественное своеобразие и поэтическое новаторство новелл Э. По. «Падение дома Эшер». Своеобразие творческого метода. Особенности сюжета «Убийство на улице Морг». «Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли» и др. произведения. Подготовка эссе. Проверка хронологической таблицы по творчеству авторов.    
Французский реализм. Ф. Стендаль. Оноре де Бальзак. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Философская основа реализма. Особенности его эстетики. «Красное и черное»: концепция «героя нашего времени» и социальная проблематика романа. «Шагреневая кожа»: философия смысла жизни и психология «смерти». «Евгения Гранде»: провинциальный роман о любви. Проверка письменного сообщения по теме.
П. Мериме. Литература Франции 50-60-х годов.   Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Творчество Проспера Мериме-новеллиста. Светские и «экзотические» новеллы. Подготовка тестового материала. Проверка тестового материала.
Г. Флобер. Ш. Бодлер. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. «Госпожа Бовари»: мир главной героини и среда; художественное совершенство формы романа Г. Флобера. «Воспитание чувств»: роман о любви и революции. Новеллы Флобера («Простая душа», «Легенда о Юлиане Милостливом»). Эстетические принципы и их новаторство. Воплощение этих принципов в сборнике «Цветы Зла». Проверка письменного сообщения по теме.  
Английский реализм. Ч. Диккенс. У. Теккерей. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Тематика и основные персонажи «Посмертных записок Пиквикского клуба». Концепция английской жизни в романе «Ярмарка тщеславия». Подготовка тестового материала. Проверка тестового материала.
Немецкая литература. Георг Бюхнер. Генрих Гейне. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. «Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера как отражение общенациональных умонастроений. «Германия. Зимняя сказка» как сатирический памфлет. Проверка письменного сообщения по теме.
Натурализм во Франции. Э. и Ж. Гонкуры. Социальный роман и особенности творческого стиля Эмиля Золя. Ги де Мопассан. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Роман «Жермини Ласерте»: проблематика, композиция. «Ругон – Маккары» Э. Золя: концепция цикла, тема социально биологического возмездия, образ «второй империи». Идейно-художественный анализ романа Э. Золя «Тереза Ракен». Тема гибели мечты и бесцельного увядания человека в романе Мопассана «Жизнь». Подготовка тезисного конспекта о натурализме из предисловия Э. Золя к роману «Тереза Ракен». Проверка тезисного конспекта о натурализме из предисловия Э. Золя к роману «Тереза Ракен».
Европейская драма на рубеже веков. Европейская поэзия на рубеже веков. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Трагический поиск истины в драме «Бранд». Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Кукольный дом» Г. Ибсена как реалистическая социально-психологическая драма. Особенности поэзии А. Рембо как яркого представителя символизма. Поль Верлен – поэт французского символизма. Проверка хронологической таблицы по творчеству авторов.  
Джек Лондон. Теодор Драйзер. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Художественное своеобразие романа Д. Лондона «Мартин Иден». Основные темы и мотивы малой прозы Джека Лондона. Эволюция натурализма в «Трилогии желания» Т. Драйзера. Тема приспособления к среде в романе Т. Драйзера «Сестра Керри». Подготовка эссе по рассказам Д. Лондона Проверка эссе по одному из рассказов Д. Лондона (на выбор).
Введение в курс истории зарубежной литературы 10-40-ых г.г. XX в. Модернизм. Д.Джойс. Ф. Кафка. М. Пруст. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Новые жанры, новая поэтика. Модернизм как одно из основных направлений ХХ века. «В поисках утраченного времени» М. Пруста - «самая великая французская книга XX века» (Ф. Мориак). «Превращение» Ф. Кафки: идея отчуждения личности и принципы создания образа Грегора Замзы. Составление тезисов к теме модернизма. Проверка составления тезисов к теме модернизма.
Французская литература. Дадаизм и сюрреализм. Л. Арагон. А. Барбюс. Р. Роллан. Сент-Экзюпери. Новые черты в литературе США 20-30-х годов. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. «Огонь» Барбюса – первый роман против мировой войны. Сент-Экзюпери. Роман «Маленький принц»: идейно-композиционная роль посвящения, основной конфликт и его философско-этическое звучание. Проверка письменного сообщения по теме.
Немецкая литература. Экспрессионизм. Театр Г. Кайзера. Р. Ремарк. Т. Манн. Г. Манн.Эпический театр Б. Брехта. В. Борхерт. Г. Бёлль. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Отражение трагедии «потерянного поколения» в романе Ремарка «На Западном фронте без перемен». В. Борхерт. «За дверью». Г. Бёлль. «Бильярд в половине десятого». Подготовка тестового материала. Проверка тестового материала.
Зарубежная литература XX века после 1945 года. Французская литература II п. XX века. Экзистенциализм. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. «Театр абсурда»; его связь с крушением иллюзий Сопротивления. «Новый роман» и его место в литературе послевоенной Франции. Развитие жанра семейного романа (Э. Базен. «Семья Резо»). Подготовка эссе. Проверка эссе по теме нового романа.
Литература Великобритании. Г. Грин. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Д. Голсуорси. Идейно-художественная эволюция после первой мировой войны. Новый этап в творчестве Б. Шоу. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе Д. Оруэлла «1984». Творчество Г. Грина («Тихий американец», «Наш человек в Гаване»). Составление сравнительной таблицы. Проверка письменного сообщения по теме.  
Литература США. Литература «третьего мира». Творчество Г. Г. Маркеса. Литература рубежа XX-XXI веков. Подготовка к практическому занятию. Подготовка вопросовпо данной теме к экзамену. Конфликт собственничества и романтического идеализма в пьесе Т. Уильямса «Трамвай «Желание». Место и значение латиноамериканского «нового романа» в процессе поисков нового, универсального художественного языка. «Сто лет одиночества» Г. Маркеса как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Постмодернизм. «Текст» и «интертекст». Подготовка эссе по роману У. Эко «Имя розы». Подготовка глоссария по изучаемым темам (25 слов). Проверка эссе по роману У. Эко «Имя розы».   Проверка глоссария.  
  Итого в 4 семестре    
  Всего    

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:



Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме;

– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме;

– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме;

– в форме электронного документа (электронный учебник, лекции, тексты в электронном варианте, Интернет-сайты).

 

5.1.2 Курсовые работы учебным планом не предусмотрены





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.