Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины





Лекция – форма обучения студентов, при которой преподаватель последовательно излагает основной материал темы учебной дисциплины.

Лекция – это важный источник информации по каждой дисциплине. Она ориентирует студента в основных проблемах изучаемого курса, направляет самостоятельную работу над ним. Для лекций по каждому предмету должна быть отдельная тетрадь для лекций. Прежде всего, запишите имя, отчество и фамилию лектора, оставьте место для списка рекомендованной литературы, пособий, справочников.

Будьте внимательны, когда лектор объявляет тему лекции, объясняет Вам место, которое занимает, новый предмет в Вашей подготовке и к чему новому Вы сможете научиться. Как правило, на первой лекции преподаватель обосновывает свои требования, раскрывает особенности чтения курса и способы сдачи зачета или экзамена.

Сделайте отступления на полях, которые понадобятся для различных пометок, замечаний и вопросов.

Запись содержания лекций очень индивидуальна, именно поэтому трудно пользоваться чужими конспектами.

Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю. Чем больше у Вас будет информации, тем свободнее и увереннее Вы будете себя чувствовать.

Воспользуйтесь некоторыми советами:

– не старайтесь дословно конспектировать лекции, выделяйте основные положения, старайтесь понять логику лектора;

– точно записывайте определения, термины, понятия и т.д.;

– передавайте излагаемый лектором материал своими словами;

– наиболее важные положения лекции выделяйте подчеркиванием;

– создайте свою систему сокращения слов;

– привыкайте просматривать, перечитывать перед новой лекцией предыдущую информацию;

– дополняйте материал лекции новой информацией;

– задавайте вопросы лектору;

– обязательно вовремя пополняйте возникшие пробелы.

В системе литературоведческих дисциплин, предусмотренных учебным планом, практические занятия по истории мировой литературы занимают существенное место. Лекции, как правило, предполагают более общее, концептуальное освоение историко-литературного материала. На практических занятиях решаются иные задачи. Главным объектом изучения является, как правило, одно произведение; основная задача связана с его целостным анализом, в процессе которого выявляются заключенные в произведении эстетические ценности. Таким образом, практические занятия призваны углубить знания студентов по ряду наиболее значимых тем курса и, развивая и совершенствуя имеющиеся знания и навыки, научить самостоятельно анализировать художественное произведение. Опыт показывает, что анализ текста – слабое звено в подготовке студента-филолога. Поэтому задача состоит в том, чтобы научить студентов внимательно и вдумчиво читать художественный текст, проникать в замысел писателя, в каждый образ, каждую деталь, устанавливать существующую между ними связь и взаимодействие, выявлять особенности структуры произведения. Занятиям должна предшествовать серьезная самостоятельная работа студентов, которая включает в себя чтение предлагаемого к рассмотрению художественного текста, знакомство с определенным кругом исследовательской литературы, размышление над заранее предложенными к занятию вопросами. В вопросах выделяются наиболее существенные стороны анализа рассматриваемого произведения, раскрывающие его художественную специфику и место в историко-литературном процессе. В предложенной тематике практических занятий присутствует определенная система, соответствующая ходу историко-литературного процесса. В круг рассмотрения включены произведения различных родов и жанров литературы, представляющие основные литературные направления разных эпох и стран и характеризующие главные закономерности



 

 

и тенденции развития литературы в различные исторические периоды. Это позволяет вводить также и определенные теоретические понятия и последовательно раскрывать их в процессе анализа конкретного произведения.

Следует отметить также, что практические занятия предполагают индивидуальную, творческую работу студентов, умение самостоятельно мыслить и отстаивать свою интерпретацию литературного произведения.

При подготовке к практическим занятиям можно использовать следующие рекомендации:

1. Прочитайте внимательно задания к данному занятию и список рекомендованной литературы.

2. Изучите материал по учебным пособиям, монографиям, периодическим изданиям, проанализируйте учебники для начальной школы.

3. Законспектируйте необходимую литературу по указанию преподавателя.

4. Выполните практические задания по указанию преподавателя.

5. Проверьте себя по вопросам для самоконтроля и перечню вопросов к занятию.

Выполнение практических заданий к каждому занятию позволяет успешно подготовиться к экзамену и овладеть профессиональными умениями, необходимыми в ходе педагогической практики.

Для каждого практического занятия предлагается список основной и дополнительной литературы. Основная литература предназначена для обязательного изучения, дополнительная – поможет более глубоко освоить отдельные вопросы, подготовить исследовательские задания и выполнить задания для самостоятельной работы и т.д.

В случае пропуска практического занятия студент может воспользоваться содержанием различных блоков учебно-методического комплекса (лекции, практические занятия, задания СРС) для самоподготовки и освоения темы.

В процессе практических занятий студент должен овладеть основными знаниями и умениями в области мировой литературы:

– усвоить особенности строения и развития мировой литературы 17-21 веков с учетом ее специфики;

– научиться определять особенности текстов различных жанровых и родовых форм;

– уметь анализировать текстовый материал (критический, художественный) с учетом авторской позиции и особенностей строения произведения.

– уметь интерпретировать художественный текст, имея научное понятие о его структурных элементах и их взаимосвязи;

На практических занятиях большое внимание уделяется анализам текстов, которые способствуют развитию языкового чутья, логическому мышлению, закреплению и усвоению пройденного материала, умению студентов творчески использовать свои знания на практике. Раздел «Практические занятия» содержат планы, задания и списки литературы.

В процессе подготовки к практическим занятиям студент пополняет предлагаемый список литературы за счет новых публикаций по данной теме и самостоятельных библиографических изысканий. В начале каждого практического занятия один или несколько студентов делают обзор имеющейся критической литературы по данной теме.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено использование электронного учебника, а также информации, размещенной на Интернет-сайтах, посвященных научным исследованиям, кроме того, преподавателем оказываются индивидуальные консультации, а самостоятельная работа студента может быть представлена в устной и электронной форме.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.