Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения дисциплины




РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Результатом освоения дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» должно быть формирование у обучающегося следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных ФГОС ВО ОПК-2: способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; ОПК-3: способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-1: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-4: способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-5: способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; ПК-7: способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, а именно:

ОПК-2.8: способность использовать методы экономического анализа при обработке исходных данных и проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций;

ОПК-3.5: способность выбрать и использовать методы экономического анализа для обработки экономических данных, анализировать и обосновывать результаты расчётов финансово-экономических показателей деятельности предприятий;

ПК-1.3: способность проанализировать исходные данные о финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов для расчета её показателей;

ПК-4.7: способность анализировать и содержательно интерпретировать результаты моделирования экономических процессов и явлений;

ПК-5.6: способность анализировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.;

ПК-7.2: способность использовать методы экономического анализа для обработки и анализа отечественной и зарубежной информации.

В результате освоения дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» студент должен:

знать:

− методы анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

− методику оценки имущества и обязательств для целей бухгалтерского учета;

− методику анализа бухгалтерской отчетности.

Уметь:

− собрать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

− проводить оценку имущества и обязательств для целей бухгалтерского учета;

− проводить анализ бухгалтерской отчетности.

Владеть:

− методикой анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

− методикой оценки имущества и обязательств для целей бухгалтерского учета;

− методикой анализа бухгалтерской отчетности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- тестовые задания по отдельным темам (по очно-заочной форме обучения) (приложение 1);

- примерная тематика по курсовым работам (приложение 2);

- практическая работа (приложение 4).

2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:

- экзаменационные вопросы (приложение 3).

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые заданияиспользуются для оценки освоения тем дисциплины студентами очной и очно-заочной форм обучения (Приложение 1). Тестирование обучающихся проводится на занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.

Тестирование производится методом случайной выборки (40 вопросов) в системе тестирования «INDIGO». Оценка по результатам тестирования зависит от уровня освоения студентом тем дисциплины и соответствует следующему диапазону (%):

- от 0 до 55 – неудовлетворительно;

- от 56 до 70 – удовлетворительно;

- от 71 до 85 – хорошо;

- от 86 до 100 – отлично.

3.2 Задание для самостоятельной работы, выполняемой студентами всех форм обучения, предусматривает решение практического задания (приложение 4) и написание курсовой работы по выбранной тематике (приложение 2). Результаты выполненных работ позволяют оценить успешность освоения студентами тем дисциплины.

Оценка практической работы определяется количеством допущенных в ней ошибок:

- «отлично» - ошибок нет;

- «хорошо» - не более двух ошибок;

- «удовлетворительно» - при трех ошибках;

- «неудовлетворительно» - более трех ошибок.

Курсовая работа предполагает написание исследования по выбранной заранее теме (приложение 2). Основная цель этой работы – закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в теоретическом курсе, приобретение навыков самостоятельности. Курсовая работа предполагает комплексное использование студентом знаний по изученной дисциплине. Задание на курсовую работу выдается после успешного выполнения студентом практического задания.

Критериями оценки курсовой работы являются:

- качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);

- соблюдение графика выполнения курсовой работы;

- актуальность выбранной темы;

- соответствие содержания выбранной теме;

- соответствие содержания глав и параграфов их названию;

- наличие выводов по параграфам и главам;

- логика, грамотность и стиль изложения;

- внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;

- соблюдение заданного объема работы;

- наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;

- наличие сносок и правильность цитирования;

- качество оформления рисунков, схем, таблиц;

- правильность оформления списка использованной литературы;

- достаточность и новизна изученной литературы;

- ответы на вопросы при защите работы.

Курсовая работа, не отвечающая данным критериям, не допускается до защиты/

Оценка «отлично» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.

Положительная оценка учитывается при итоговой аттестации по дисциплине (на экзамене). Студент, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовую работу. В этом случае смена темы не допускается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...