Оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине
4.1 Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты: - получившие положительную оценку по курсовой работе. 4.2 В приложении ФОС приведены экзаменационные вопросы по дисциплине. 4.3 При оценке знаний на экзамене учитывается: - уровень сформированности компетенций; - уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей; - логика, структура и грамотность изложения экзаменационного вопроса; - умение связать теорию с практикой; - умение делать обобщения, выводы. Для получения оценки «отлично» студент должен: -продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний программного материала; -исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; -правильно формулировать определения; -уметь сделать выводы по излагаемому материалу. Для получения оценки «хорошо» студент должен: -продемонстрировать достаточно полное знание программного материала; -продемонстрировать знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал; -уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу. Для получения оценки «удовлетворительно» студент должен: -продемонстрировать общее знание изучаемого материала; -показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины; -уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; -знать основную рекомендуемую программой учебную литературу. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае: -незнания значительной части программного материала;
-не владения понятийным аппаратом дисциплины; -существенных ошибок при изложении учебного материала; -неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; -неумения делать выводы по излагаемому материалу.
СВЕДЕНИЯ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И ЕГО СОГЛАСОВАНИИ Фонд оценочных средств для аттестации по дисциплине представляет собой приложение к рабочей программе дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика (профиль программы – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»). Автор фонда – доцент, к.э.н. Малий Н.А.
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Учета, анализа и аудита (протокол № 1 от 30.08.2016г.).
Заведующий кафедрой __________________В.Л. Даниленков Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии Института финансов, экономики и менеджмента (протокол №1 от 31.08.2015г.).
Председатель методической комиссии ИФЭМ _________________А.Г. Мнацаканян
Согласовано Заместитель начальника учебно-методического управления университета ______________ В.Е. Огнев Приложение 1 ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Вариант 1 1.Определить, что является предметом экономического анализа. а) Исследование информационного потока о планомерной хозяйственной деятельности предприятий для обоснованности управленческих решений. б) Отклонения показателей хозяйственной деятельности любого звена экономики от планового значения. в) Процессы выполнения плана и достигнутые результаты, отражаемые только в количественных показателях учета. г) Жизнедеятельность предприятия, отраженная в системе показателей.
2. Как определяется производственное направление предприятия: а) по объему произведенной продукции;
б) по структуре товарной продукции; в) по объему товарной продукции.
3. Укажите обобщающий показатель эффективности использования земельных ресурсов: а) удельный вес пашни в площади с.х. угодий; б) урожайность культур; в) производство мяса на 100 га с.х. угодий; г) получено прибыли на 100 га с.х. угодий.
4. Укажите важнейшие факторы первого порядка изменения фондоотдачи: а) объем производства валовой продукции; б) рост урожайности культур (продуктивности животных); в) качество земли; г) среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
5. С увеличением удельного веса трудоемких изделий в общем объеме производства средний уровень трудоемкости продукции: а) не изменяется; б) увеличивается; в) уменьшается.
6. Укажите факторы, влияющие на выход продукции растениеводства: а) площадь посева культур; б) удобрение полей; в) урожайность культур; г) спрос на продукцию.
7. Как влияет на сумму прибыли рост объема реализации продукции: а) положительно; б) отрицательно; в) не влияет; г) может повлиять как положительно, так и отрицательно.
8. Оценка ликвидности, риска и качества управления — эти цели являются первостепенными для следующей группы участников экономических отношений в бизнес-плане: а) для собственников; б) для кредиторов; в) для менеджеров.
Вариант 2 1. Задачи экономического анализа. а) Овладение расчетами обобщающих и частных показателей эффективности хозяйственной деятельности; изучение особенностей формирования величины показателей эффективности производства; познание основных факторов, влияющих на эффективность производства. б) Объектная оценка работы предприятия, выявление и оценка отклонений от плана; критическая оценка напряженности действующих планов; контроль за ходом выполнения плана; влияние отдельных факторов на конечный результат. в) Связь между сопоставляемыми показателями и “факторным полем анализа”. г) Сопоставимость ассортимента и качества выпускаемой продукции; необходимость обеспечить совпадение планируемого и анализируемого периодов.
2 Какие показатели характеризуют размер предприятия: а) объем производства;
б) количество работников; в) наличие рынков сбыта продукции; г) площадь с.х. угодий.
3. При анализе использования пашни применяют следующие показатели: а) структура посевных площадей; б) структура земельных угодий; в) коэффициент использования пашни; г) площадь пашни.
4. Укажите факторы второго порядка, вызывающие повышение фондоотдачи: а) резервы роста урожайности; б) площадь арендованных земель; в) оптимальная структура основных фондов; г) уровень использования земельных ресурсов предприятия.
5. Факторы и условия производства, определяющие трудоемкость продукции животноводства: а) продуктивность животных; б) вооруженность работников животноводства основными средствами; в) расход кормов на 1 голову скота; г) средняя масса молодняка, переведенного в основное стадо.
6. Укажите факторы, влияющие на выход продукции животноводства: а) качество кормов; б) продуктивность животных; в) поголовье животных; г) наличие помещений.
7. Как влияет на сумму прибыли изменение структуры товарной продукции: а) положительно; б) отрицательно; в) не влияет; г) может повлиять как положительно, так и отрицательно.
8. Ценность акции определяется: а) ее курсовой стоимостью; б) соотношением — рыночная цена акции / доход на акцию; в) балансовой стоимостью акции.
Вариант 3 1. Характеристика экономического анализа по целям исследования. а) Предмет экономического анализа трансформируется в информационный поток о планируемой хозяйственной деятельности предприятия, которая исследуется в целях достижения обоснованности применяемых решений. б) Улучшение благосостояние народа. в) Контроль за использованием материалов и реализации продукции. г) Управление производством в социальной политике. 2. Укажите главный показатель размера предприятия: а) стоимость валовой продукции; б) поголовье скота; в) среднегодовая численность работников; г) площадь с.х. угодий. 3. Коэффициент использования пашни определяют как соотношение: а) площади посевов к площади пашни;
б) площади пашни к площади с.х. угодий; в) площади пашни к общей площади земли предприятия. 4. Какой показатель характеризует движение основных фондов: а) фондовооруженность; б) фондоотдача; в) фондоемкость; г) коэффициент выбытия.
5. Факторы и условия производства, определяющие трудоемкость продукции растениеводства: а) урожайность культур; б) структура основных фондов; в) средний размер оплаты труда 1 чел.-часа; г) затраты труда на 1 га.
6. Что не влияет на продуктивность животных: а) каналы сбыта продукции; б) качество кормов; в) порода животных; г) условия содержания. 7. Какой фактор не влияет на величину прибыли от реализации с.х. продукции: а) объем продаж продукции; б) структура товарной продукции; в) прибыль от продажи товарно-материальных ценностей; г) себестоимость реализованной продукции. 8. Более полно и объективно отражает эффективность основной деятельности предприятия следующий показатель: а) (валовая прибыль) / (продажи); б) (прибыль от продаж) / (продажи); в) (прибыль до налогообложения) / (продажи); г) (чистая прибыль) / (продажи). Вариант 4 1. Область применения графического метода. а) Используется для исследования производственных процессов, организационных структур, процессов программирования. б) Используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости. в) Применяется для решения задач, сводящихся к нахождению крайних значений (максимума и минимума) некоторых функций переменных величин. г) Применяется для решения оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения, или то и другое одновременно характеризуются нелинейными зависимостями. 2. Назовите показатели, используемые для характеристики специализации и размеров предприятия:
3. Уровень интенсивности использования земельных угодий характеризуют: а) урожайность сельскохозяйственных культур; б) удельный вес посевов в площади пашни; в) удельный вес орошаемых земель; г) плотность механизированных работ; д) удельный вес лесов в общей площади земли. 4. Фондоемкость прямо пропорциональна стоимости основных средств и обратно пропорциональна: а) площади с.х. угодий; б) объему производства; в) количеству работников; г) сумме прибыли. 5.Отношение числа работников, проработавших весь год, к среднесписочной численности работников характеризует:
а) коэффициент текучести кадров; б) оборот рабочей силы по приему; в) оборот рабочей силы по выбытию; г) коэффициент постоянства состава кадров. 6. Укажите объективную причину повышения себестоимости продукции: а) снижение урожайности культур; б) низкий уровень организации труда; в) низкий уровень механизации труда; г) рост цен на промышленную продукцию (ГСМ, запчасти, удобрения и т.д.).
7. Установите последовательно этапы проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия: а) анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли; б) факторный анализ прибыли; в) анализ размера прибыли от продаж; г) анализ внереализационных доходов и расходов предприятия; д) анализ распределения и использования прибыли; е) выявление и обобщение резервов роста прибыли.
8.Назовите показатели, используемые для характеристики специализации и размеров предприятия:
Вариант 5 1 Классификация факторов по способу определения. а) прямые и расчетные. б) явные и скрытые. в) текущие и перспективные. г) внутренние и внешние.
2. Какой показатель характеризует уровень интенсивности с.х. производства в натуральном измерении: а) размер производственных затрат в расчете на 100 га с.х. угодий; б) энергообеспеченность на 100 га с.х. угодий; в) стоимость основных фондов на 100 га с.х. угодий.
3. В площадь сельскохозяйственных угодий предприятия включаются следующие виды угодий: а) пашня; б) сенокосы; в) пастбища; г) лесополосы; д) огороды; е) многолетние насаждения.
4. Если стоимость оборудования увеличилась, следует сделать вывод: а) об увеличении возможности для роста производительности труда; б) об улучшении организации производства; в) о повышении качества продукции.
5. Изучение качественного состава трудового коллектива предприятия включает группировка работников: а) по возрасту; б) по полу; в) по образованию; г) по трудовому стажу; д) по заработной плате.
6. Укажите субъективную причину роста себестоимости продукции: а) рост цен на удобрения; б) рост цен на электроэнергию; в) снижение урожайности культур и продуктивности животных; г) высокие темпы роста оплаты труда по сравнению с темпами роста его производительности в результате инфляции.
7. Укажите факторы, влияющие на уровень рентабельности по отдельным видам продукции: а) объем продаж; б) себестоимость единицы продукции; в) цена реализации продукции; г) структура реализованной продукции.
8. Для определения рейтинга анализируемого предприятия среди других субъектов хозяйствования используется: а) сравнение показателей исследуемого предприятия с данными передовых хозяйств; б) сравнение показателей исследуемого предприятия со средними данными по отрасли или району; в) сравнение достигнутых результатов с данными прошлых периодов; г) сопоставление фактического уровня показателей с плановым.
Приложение 2 ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|