Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доказательства существования будущей жизни.




Пророчества о приближении Конца Света.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

От автора. Стр.: 3.

Размышления о мироздании. Стр.: 4.

· 1 Вера в Судный день. Стр.: 4.

· 2 Доказательства существования будущей жизни. Стр.: 6.

· 3 Знание о наступлении Судного дня. Стр.: 9.

· 4 Близость Судного дня. Стр.: 10.

· 5 Признаки Судного дня. Стр.: 10.

Малые признаки судного дня.

Пророчества, исполнившиеся в первые века. Стр.: 11.

· 1 Начало последней пророческой миссии. Стр.: 11.

· 2 Смерть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 11.

· 3 Завоевание Эль-Кудса (Иерусалима). Стр.: 12.

· 4 Эпидемия чумы в Амвасе. Стр.: 12.

· 5 Изобилие имущества мусульман. Стр.: 12.

· 6 Появление смуты. Стр.: 13.

· 7 Появление лжепророков. Стр.: 18.

· 8 Появление огня в Хиджазе. Стр.: 19.

· 9 Безопасность и благополучие в мусульманском халифате. Стр.: 19.

· 10 Сражение с тюрками. Стр.: 20.

Пророчества, связанные с распространением грехов. Стр.: 21.

· 1 Потеря доверия. Стр.: 21.

· 2 Увеличение числа надсмотрщиков и жандармов. Стр.: 21.

· 3 Исчезновение религиозного знания и распространение невежества. Стр.: 21.

· 4 Учащение прелюбодеяний. Стр.: 22.

· 5 Распространение ростовщичества. Стр.: 22.

· 6 Учащение случаев обвешивания и обмеривания. Стр.: 22.

· 7 Распространение музыки и песен. Стр.: 23.

· 8 Распространение вина и наркотиков. Стр.: 23.

· 9 Украшение мечетей и свитков Корана. Стр.: 23.

· 10 Отношение к чтению Корана как к песнопению. Стр.: 24.

Пророчества, исполнившиеся в последнее время. Стр.: 25.

· 1 Состязание в строительстве высоких домов. Стр.: 25.

· 2 Неуважение к родителям. Стр.: 25.

· 3 Учащение убийств. Стр.: 26.

· 4 Разрыв родственных связей и неуважение к соседям. Стр.: 26.

· 5 Ускорение времени. Стр.: 27.

· 6 Сближение рынков. Стр.: 27.

· 7 Отчужденность мусульман от истинного ислама. Стр.: 28.

· 8 Распространение язычества среди бывших мусульман. Стр.: 28.

· 9 Использование черной краски для волос и бороды. Стр.: 30.

· 10 Распространение алчности. Стр.: 30.

· 11 Увеличение объемов торговли. Стр.: 30.

· 12 Уменьшение числа праведников. Стр.: 31.

· 13 Люди будут здороваться только со знакомыми. Стр.: 31.

· 14 Приход к власти обездоленных и невежественных людей. Стр.: 31.

· 15 Приобретение знаний от невежд. Стр.: 32.

· 16 Появление полуобнаженных женщин. Стр.: 32.

· 17 Распространение грамоты и книг. Стр.: 33.

· 18 Пренебрежение необязательными предписаниями. Стр.: 33.

· 19 Учащение внезапных смертей. Стр.: 33.

· 20 Люди перестанут знакомиться с окружающими. Стр.: 33.

· 21 Распространение лжи. Стр.: 34.

· 22 Учащение лжесвидетельств. Стр.: 34.

· 23 Распространение лести и отказ от предупреждения грехов. Стр.: 34.

· 24 Распространение занятием астрологией среди мусульман. Стр.: 35.

· 25 Пренебрежение намазом. Стр.: 35.

Пророчества, которые исполнятся в будущем. Стр.: 36.

· 1 Учащение землетрясений. Стр.: 36.

· 2 Учащение провалов, падений и уродств. Стр.: 36.

· 3 Учащение вещих снов. Стр.: 37.

· 4 Вздутие нового месяца на небе. Стр.: 37.

· 5 Увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин. Стр.: 37.

· 6 Преображение Аравийской пустыни в сады. Стр.: 38.

· 7 Учащение дождей и уменьшение растительности. Стр.: 38.

· 8 Появление золотой горы. Стр.: 38.

· 9 Учащение пожеланий собственной смерти. Стр.: 39.

· 10 Появление человека из Кахтана. Стр.: 39.

· 11 Появление дара речи у зверей и неодушевленных предметов. Стр.: 39.

· 12 Экономическая блокада мусульман. Стр.: 40.

· 13 Увеличение численности потомков Рума и сражение мусульман с христианами. Стр.: 40.

· 14 Покорение Константинополя. Стр.: 42.

· 15 Сражение с иудеями. Стр.: 42.

· 16 Опустошение Медины. Стр.: 43.

· 17 Дуновение благого ветра. Стр.: 44.

· 18 Разрушение Каабы. Стр.: 44.

· 19 В одну ночь Аллах заберет Коран, и люди станут подобны животным. Стр.: 45.

Послесловие. Стр.: 47.

Библиография. Стр.: 48.

От автора.

 

Дорогой читатель! Перед тобой книга, в которой собраны некоторые знания о будущем нашей цивилизации, основанные на исламской традиции. Они носят характер религиозных предсказаний, опирающихся на авторитет Писания и пророчества. Они не имеют ничего общего ни с предвидениями гадалок и предсказателей, ни с методами социального прогнозирования или синергетического моделирования. Эти предсказания, сделанные Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, опираются на установленные Аллахом законы социоисторического развития и исполняются одно за другим на протяжении свыше 14 веков.

Большинство из них касается разложения нравов, распространения невежества, потери доверия к людям, усиления межрелигиозного противостояния. Однако это больше чем просто предсказания. Это предостережение человечества от губительных последствий забвения Аллаха и отказа от выполнения своих обязанностей перед Ним и перед Его творениями.

Согласно мусульманскому вероучению, от богатства внутреннего мира человека и, соответственно, его устремлений и деяний, зависит не только благополучие общества, но и состояние окружающего нас мира. Всевышний сказал: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (аль-Муминун, 71). Поэтому распространение грехов и нечестия приближает исполнение апокалиптических пророчеств, а возвращение на путь Господа отдаляет их до установленного срока. Когда же тот срок наступит, ничто уже не сможет отдалить его. Таково предписание Аллаха Мудрого, Достославного!

Тревожные события, порой описанные в священных текстах довольно подробно, — это не исторические хроники будущего. Их цель — заставить людей задуматься над последствиями своих деяний, ощутить ответственность за будущее человечества, основа которого закладывается сегодня. Возможно, именно поэтому ранние мусульмане называли будущее периодом смуты, испытаний и искушений.

Для выхода из кризисных ситуаций человечество должно мобилизовать свои интеллектуальные и духовные ресурсы, поскольку даже бездействие при таких обстоятельствах усугубляет ситуацию: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (ар-Раад, 11).

Попытки вывести общество из кризиса путем навязывания несправедливого, чуждого человеческой природе миропорядка тоже обречены на неудачу: «Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие» (Йунус, 81). Поэтому построить устойчивую мировую систему, избежать столкновения цивилизаций и отдалить глобальный экологический кризис можно только, восстановив социальный порядок, соответствующий Божьему замыслу.

Надеюсь, что в нынешних условиях, когда будущее общества и цивилизации беспокоит не только социологов и философов, но и подавляющее большинство мыслящей интеллигенции, собранный в данной книге материал способствует лучшему пониманию не только социального предназначения религии, но и самого смысла бытия в свете священных текстов ислама.

Я прошу Мудрого и Всепрощающего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот скромный труд полезным для нас и всех, кто ищет истину! И в заключение еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Размышления о мироздании.

Всевышний одарил человека разумом, даровав ему превосходство над многими другими творениями. Однако большинство людей отказывается воспользоваться своим разумом для того, чтобы определить смысл своего существования. Они отдают предпочтение животным инстинктам, словно живут только для того, чтобы умереть. Тем не менее, есть люди, которые задумываются над смыслом жизни и обретают веру, которая сильно изменяет их отношение ко всему вокруг. Кто же из них прав? Для того чтобы разобраться в этом, достаточно призадуматься над смыслом человеческого существования и происходящими внутри и вокруг нас явлениями. Размышления непременно наведут нас на мысль, что существует Аллах – Бог, Который сотворил Вселенную и сделал человека наместником на земле. Но разве Аллах оставил людей без Его заботы и милости? Конечно же, нет. А это значит, что Он не оставил их без божественного руководства, без приказов и запретов, выполняя которые люди могут привести свою жизнь в порядок. В то же время мы видим, что одни творят добро, а другие совершают злодеяния, из чего следует, что одни должны получить вознаграждение, а другие – быть наказаны. Тем не менее, каждый из нас является свидетелем того, что есть злодеи и беззаконники, которые покидают этот мир, так и не получив заслуженного наказания, а некоторые праведники всю жизнь проводят в тяготах и лишениях. Как же происходит, что Всемогущий Творец, создавший Вселенную, порой позволяет грешникам безнаказанно бесчинствовать? Возможно, именно этот вопрос порождает сомнения в существовании Творца. Но у всякой, даже самой маленькой вещи, есть создатель, и не может быть, чтобы огромная и совершенная Вселенная возникла сама по себе. Создавший ее Творец должен быть милосердным, потому что Он одарил Свои творения великими благами. Он должен быть мудрым, потому что расставил все по своим местам. Он должен быть всемогущим, потому что сотворил огромные и величественные планеты и звезды. Он должен быть всевидящим, потому что непрестанно заботится о каждом из своих творений в любом уголке Вселенной. Он должен быть всеслышащим, потому что отвечает на молитвы Своих рабов. Но почему тогда Он позволяет некоторым злодеям процветать, а праведникам испытывать нужду и лишения? Почему Он убивает творения, о которых заботится на протяжении долгих лет? И почему Он ниспосылает испытания людям, которые поклоняются Ему, и облагодетельствует некоторых из тех, кто отказывается признавать Его милости?

Для того чтобы люди смогли найти ответы на эти вопросы, Всевышний Аллах отправил к ним Своих посланников, которые возвестили рабам о существовании Последней жизни, в которой праведники займут достойное место в Райских садах, а грешники превратятся в мучеников Ада. Что же касается земных испытаний, то они выпадают на долю каждого человека для того, чтобы праведники доказали свою веру и преданность правому делу.

Если человек верует в Аллаха и Последнюю жизнь, то у него не остается вопросов, на которые он не может найти ответов. Если же он отказывается уверовать, то его жизнь становится тяжкой и бессмысленной. И если у него есть хотя бы частичка ума, то он всю жизнь терзается сомнениями и тревогой.

 

Вера в Судный день.

Вера в Судный день – один из шести столпов веры и основа праведных мусульманских воззрений. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (аль-Бакара, 177).

О наступлении этого дня предупреждали все Божьи посланники. Пророк Нух говорил: «Аллах взрастил вас из земли, словно растения, Потом Он вернет вас туда и вновь изведет оттуда» (Нух, 17-18).

Пророк Ибрахим сказал: «Все они (т. е. идолы) – враги мои, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (аш-Шуара, 77-82).

Что же касается святого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то Всевышний Аллах повелел ему возразить неверным, которые утверждают, что Судный день никогда не наступит: «Напротив, клянусь моим Господом, вы будете воскрешены, а потом вам поведают о том, что вы творили, – ведь это для Аллаха не составляет труда» (ат-Тагабун, 7).

Одним словом, в Священном Коране с трудом можно найти страницу, на которой не сообщается о Дне воскресения и событиях, которые произойдут в будущей жизни.

Вера в Судный день помогает мусульманину постичь непреложную истину о том, что жизнь человека не заканчивается при его расставании с земным миром, а длится целую вечность. Благодаря твердой вере в День воскресения мусульманин не дает своим поступкам ограниченную мирскую оценку, а пытается взвесить их на весах будущей жизни. Его мировоззрения становятся гораздо шире ограниченных представлений о земной суете. Он стойко переносит трудности и лишения, довольствуется малым, умеет ценить Божьи щедроты и милости, надеется на великое вознаграждение после смерти. Сухейб ар-Руми рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Удивительно положение верующего! Он извлекает выгоду из всего происходящего, и это не удается никому, кроме верующего. Если он приобретает добро, то проявляет благодарность и извлекает из этого выгоду. Если же его постигает несчастье, то он проявляет терпение и извлекает из этого выгоду» (Муслим).

Благодаря вере в будущую жизнь мусульманин перестает скупиться на добрые дела и начинает искренне поклоняться своему Господу, делать добро окружающим и избегать грехов. Он всегда готов ответить на призыв Всевышнего Господа: «Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников» (аль-Хадид, 21).

При этом правоверный не ограничивается тем, что протягивает руку помощи людям, а заботиться также о животных и других тварях. Ярким примером этого являются слова праведного халифа ‘Умара б. аль-Хаттаба: «Я боюсь, что если на затерянных берегах Евфрата умрет хотя бы одна овца, то Аллах спросит с меня за это» (Абу Ну‘ейм).

А что касается людей, которые не веруют в будущую жизнь, то они прожигают свои годы в погоне за богатством, связывают с мирской жизнью надежды, которым никогда не суждено сбыться, не задумываются о своей жизненной миссии и, как следствие, не совершают добрых дел. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 136).

Таким людям ненавистно расставание с мирской жизнью, но еще более оно ненавистно грешникам, которые сознательно отказываются от повиновения Аллаху, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Ты непременно убедишься, что они (т. е. иудеи) жаждут жизни больше всех людей, даже больше многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений. Аллах видит то, что они совершают» (аль-Бакара, 96).

Многобожники, которые не веруют в писания Аллаха, не знают о том, что будут воскрешены, и потому стремятся насладиться отпущенным им сроком. А иудеи знают о том наказании, которое они заслужили, и потому они являются еще более злостными преступниками, чем их невежественные собратья. Однако всех их объединяют порочный нрав и стремление поскорее удовлетворить свои низменные желания.

Доказательства существования будущей жизни.

Безусловно, вера в Судный день является частью веры в сокровенное, и поэтому человек, живущий на земле, не способен воочию убедиться в истинности будущей жизни до тех пор, пока не расстанется с этим тленным миром. Тем не менее, существует множество священных текстов и логических аргументов, которые не оставляют у здравомыслящего человека сомнения в неизбежности Судного дня.

О некоторых из таких текстов мы уже упомянули, а что касается логических доводов, то они тоже излагаются на страницах Священного Писания. Всевышний сказал: «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены» (Йа син, 77-83).

Известный мусульманский богослов, шейх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди в толковании этих аятов писал:

«(77) Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!»

Разве человек, который отказывается уверовать в воскрешение и сомневается в его истинности, не задумывается над тем, как он появился на свет? Если он задумается над тем, как Аллах создает человека из крошечной капли, которая проходит через множество стадий и превращается в ребенка, из которого вырастает красивый и сознательный человек, то у него не останется сомнений в том, что для Аллаха не составляет труда воскресить человека после смерти. Если он осознает, насколько велика разница между крошечной каплей и взрослым человеком, то поймет, что создать человека из небытия намного сложнее, чем воссоздать его после того, как его тело истлеет и разложится.

(78) Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»

Неверующие осмеливаются сравнивать жалкие возможности творений с божественными возможностями Творца. Они предполагают, что Всемогущий Аллах не в состоянии совершить то, чего не могут сделать люди. Поэтому они говорят: “Разве есть на свете человек, который сможет воскресить кости после того, как они истлели и превратились в прах?”

Неверующие, которые приводят подобные притчи, сомневаются в истинности воскрешения, потому что прекрасно знают, что ни один человек не в силах воскресить умершего. Однако они забывают о том, как они появились на свет. Если бы они размышляли над тем, как Божьи творения появляются на свет из небытия, то не стали бы приводить такие притчи.

(79) Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».

Ответ Всевышнего Аллаха был убедительным и неопровержимым. Достаточно призадуматься над происходящими во Вселенной явлениями, чтобы обрести твердую уверенность в том, что сотворивший нечто один раз без труда может сотворить это еще раз. Более того, воссоздать творение намного легче, чем сотворить его впервые.

Однако есть еще одно доказательство в пользу правдивости воскрешения. Оно становится ясно каждому человеку, когда он осознает, что Аллах знает о всяком творении. Совершенное знание – одно из прекрасных качеств Всевышнего Господа. Он знает обо всем, что происходит с Его творениями, и знает о том, как земля пожирает тела усопших. Он ведает о том, какая часть человеческого тела осталась нетронутой. А какая ее часть превратилась в прах. Он ведает о явном и сокровенном, и каждый человек, который твердо верует в совершенное знание Всевышнего Господа, понимает, что следить за всем, что происходит во Вселенной, гораздо сложнее, чем воскрешать мертвых.

(80) Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.

Всевышний привел третье доказательство правдивости воскрешения и напомнил людям о том, как Он сотворил огонь, который высекают из зеленого дерева. Сухое пламя появляется на свет из зеленых деревьев, ветви которых богаты влагой. Как же много различий между огнем и деревьями, и как же много общего между возникновением огня и воскрешением мертвых!

(81) Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.

(82) Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.

Всевышний напомнил Своим рабам о четвертом доказательстве правдивости воскрешения. Он создал могучие небеса и огромную землю, и Он воссоздаст людей. Это не составит для Него труда, потому что сотворить Вселенную намного сложнее, чем сотворить людей. Именно поэтому среди прекрасных имен Аллаха есть имена Творец и Знающий. Это – еще одно, но уже особое доказательство. Все люди, от мала до велика, появляются на свет благодаря могуществу Аллаха и являются результатом Его божественной деятельности. Для Него нет ничего невозможного. Ничто не может помешать произойти тому, что желает сотворить Аллах, и то же самое произойдет, когда Аллах пожелает воскресить мертвых.

(83) Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Аллах напомнил о шестом доказательстве правдивости воскрешения. Всевышний Аллах является Властелином всего сущего, и ему подвластно все, что существует на небесах и на земле. Все живые и неживые творения являются рабами Аллаха и подчиняются Его воле. Он правит Вселенной по законам своего предопределения, законам своей религии и законам справедливого возмездия. Он непременно воскресит людей после смерти для того, чтобы проявить свою божественную власть и претворить в жизнь законы справедливого возмездия. Все сущее будет возвращено к Аллаху, и в этом нет никакого сомнения. Об этом свидетельствуют многочисленные убедительные доводы и неопровержимые доказательства. Благословен же Господь, чьи слова являются верным руководством, исцелением и светом!»

Задумайтесь над этими логическими аргументами, каждый из которых свидетельствует об истинности Последней жизни. Разве Аллах, сотворивший человека в первый раз, не сможет воскресить его после смерти? Безусловно, отрицать это станет только тот, кто отрицает существование Аллаха. А отрицают его только беззаконники и безумцы, и поэтому Всевышний сказал: «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом – из капли, потом – из сгустка крови, потом – из разжеванного кусочка, сформировавшегося или не сформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину» (аль-Хаджж, 5).

Если здравомыслящий человек задумается над этими непреложными истинами, то ему станет ясно, что сотворить нечто во второй раз гораздо легче, чем сделать это в первый раз. Именно эту мысль Всевышний подчеркнул в Своем писании, когда сказал: «Он – Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче» (ар-Рум, 27).

На страницах Корана можно найти еще одно доказательство правдивости воскрешения. Всевышний сказал: «Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения. Это происходит, потому что Аллах является Истиной, оживляет мертвых и способен на всякую вещь, потому что Час, в котором нет сомнения, непременно наступит и потому что Аллах воскресит тех, кто в могилах» (аль-Хаджж, 5-7).

Задумайтесь над тем, как иссохшая земля, на которой не видно ни единого признака жизни, преобразуется после выпадения дождя. На ней расцветают деревья, вырастают душистые цветы и травы, а также различные растения, которые служат пищей для людей и кормом для животных. Люди, которые видят картины воскрешения безжизненной земли, не должны сомневаться в правдивости своего воскрешения, и поэтому Господь сказал: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь» (Фуссылат, 39).

Стоит ли сомневаться в том, что Аллах может воскресить из праха истлевшие кости, если благодаря сверхмощным телескопам мы можем увидеть, как из пыли и дыма создаются огромные звезды? Всевышний сказал: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого» (Гафир, 57).

Это – девятый довод в пользу правдивости воскрешения. Господь, Который обладает совершенным знанием и мудростью, не стал бы творить огромную Вселенную с ее обитателями ради забавы или ради того, чтобы вершить несправедливость. Он сотворил людей, чтобы они поклонялись Ему одному, однако большинство из них не задумываются над своей жизненной миссией. Они желают потешаться и наслаждаться мирскими усладами, не обращая внимания на призыв своего Господа, Который сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (аль-Муминун, 115-116).

Неужели неверные полагают, что Всемогущий Аллах забыл о них, оставив их без мудрых повелений и запретов? Неужели они полагают, что Аллах, Который привил рабам любовь к добру и ненависть к злу, не станет вознаграждать праведников за благодеяния и наказывать грешников за неповиновение? Неужели они думают, что Милостивый Аллах, Который одарил людей бесчисленными благами, является несправедливым тираном, позволяющим нечестивцам угнетать праведников и после этого остаться безнаказанными? О нет! Земной мир – всего лишь обитель испытания, из которой человек попадает в вечную жизнь, где будет пожинать плоды совершенных на земле деяний, и если вы еще не убедились в этом, то попытайтесь ответить для себя на следующие вопросы:

1. Разве Аллах, Который сотворил людей в первый раз из крошечной капли, не может воскресить людей после смерти?

2. Разве Аллах, Который сотворил огромную Вселенную, который на глазах ученых-астрономов разрушает одни звезды и создает из газа и пыли новые, не может воссоздать человека из праха?

3. Разве Аллах, Который оживляет иссохшую, безжизненную землю, не способен воскресить усопших людей?

4. Разве Аллах, Который заботился о вас в утробах ваших матерей и после того, как вы появились на свет, наделил вас разумом для того, чтобы вы грешили и удовлетворяли свои животные желания, подобно скоту, а затем бесследно исчезли?

5. Разве Аллах, высекающий огонь, который является олицетворением смерти и зла, из деревьев, которые являются олицетворением жизни и добра, не способен превратить живое в мертвое?

Пречист Всевышний Аллах! Стоит человеку задуматься над происходящими вокруг него явлениями, как ему станет ясно, что наша Вселенная сотворена Мудрым, Милосердным, Всемогущим, Всеведущим и Справедливым Создателем, Который не оставляет зло безнаказанным, а добро безвозмездным. А обителью божественной справедливости является будущая жизнь, которая с каждым днем приближается к каждому из нас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...