Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В одну ночь Аллах заберет Коран, и люди станут подобны животным.




 

Вопрос:
В передовой статье журнала «аль-Мустакъбаль аль-ислями» المستقبل الإسلامي, издающегося в Саудовской Аравии, было написано одно из знамений последних времен – что К о ран исчезнет. Раньше я об этом не слышал. Как это может быть правильным, когда мы знаем, что есть много-много хафизов К у рана. Я прошу, чтобы вы объяснили этот вопрос, джазакумуллаху хайран за то, что вы тратите на нас время. Ваш брат в исламе.

Ответ: хвала Аллаху.
Есть несколько хадисов, указывающих на то, что Священный Коран исчезнет в последнем времени (ахир аз-заман آخر الزمان). Среди этих хадисов:
Передается от Абдуллы бин Масуда, что он сказал: «В одну ночь Куран заберут, и не останется ни одного аята ни в мусхафе, ни в чьем-либо сердце». Хадис привел ад-Дарими с иснадом сахих, № 3209.
Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасаном, что Абдулла бин Масуд сказал:
«Больше читайте Коран, пока он не исчезнет». Люди сказали: «Эти мусхафы пропадут? А что же с тем, что в груди у людей?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и люди станут бедными из-за него, они забудут слова «ля иляха илляллах لا إله إلا الله», они станут говорить слова джахилийи, и так будет, когда на них упадет Слово (القول «аль-къауль»). Под словом «аль-къауль» имеется в виду то, что пришло в благородном аяте:
«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях». (сура ан-Намль, аят 82).

Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь. Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяллаху анхум: «Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что «люди не были убеждены в Наших знамениях». Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше. («Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).
Упоминание Даббы (животного) пришло во многих хадисах, например, в хадисе, переданном от Хузейфы бин Усейда аль-Гифари который сказал: «Посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, приблизился к нам, когда мы вспоминали о Часе, и сказал: «Час не наступит, пока вы не увидите 10 знамений: восход солнца с запада, духан (дым), Дабба (животное), выход Яджуджа и Маджуджа, выход Исы бин Марьям, алейхиссалам, ад-Даджжаля (Антихриста), 3 провала: на западе, на востоке и на Арабском полуострове; огонь, который выйдет из дна Адена, который соберет людей, будет ночевать с ними, где они ночуют, и спать днем, когда они будут спать». Хадис передал имам Ахмад, № 46, Муслим, № 2901, Абу Дауд, № 4311, ат-Тирмизи, № 2183, и сказал: «Хадис хасан сахих», ан-Насаи, № 11380, Ибн Маджа, № 4055.

Абу Хурейра передал от пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, что он сказал: «Есть три вещи, которые если произойдут, душе уже не поможет ее иман, если до этого она не верила: ад-Даджжаль, ад-Дабба и восход солнца с запада». Хадис передал ат-Тирмизи, № 3072, и сказал: «Хадис хасан сахих».

От Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал:
«Стремитесь делать благие дела до наступления 6 событий: восхода солнца с запада, дыма, ад-Даджжаля, ад-Даббы, личных или общих несчастий». Хадис передал Муслим, № 2947, Ибн Маджа, № 4056 и другие. Есть также много других хадисов, которые указывают на то, что ад-Дабба выйдет в ахир замане, и у Аллаха мы просим помощи.

То, что пришло относительно исчезновения Курана перед Судным днем – хадис, которые привел ат-Табарани в «аль-Муджам аль-кабир», № 8698 от Ибн Масуда, радыяллаху анх, который сказал:
«Этот Коран будет изъят сзади вас». Ему сказали: «О Абу Абдуррахман, как он будет изъят, ведь мы укрепили его в наших сердцах и наших мусхафах?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и не останется ничего от него ни в сердце раба, ни в мусхафе, и люди станут подобны животным». Затем он прочитал слова Всевышнего Аллаха: «Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровение. И никто не защитил бы тебя от Нас». (сура аль-Исра, аят 86). Ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари», 13\16: иснад хадиса сахих, но он мавкъуф. Аль-Гейсами الهيثمي сказал в «Маджмаъ аз-Заваид», 7\329: «Передатчики хадиса сыхах, кроме Шаддада бин Маъкъаля, и он заслуживает доверия (сикъа ثقة), и этот хадис аль-Альбани назвал сахихом.

 

Имам Ибн Теймийя, рахимахуллах, сказал в «Маджму аль-фатава», 3\198: «Куран исчезнет в ахир замане из мусхафов и сердец, и в сердцах от него не останется ни слова, а в мусхафах – ни буквы».
Аллах ниспослал Куран в качестве руководства для людей и поручился охранять его, и это – вечное чудо пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, и он останется, и по нему будут учиться и руководствоваться первые и последние поколения, но в ахир замане, совсем незадолго до наступления Часа, Аллах заберет души верующих, и на земле останутся только худшие из созданий, и не будет ни намаза, ни сыяма, ни хаджа, ни садаки, не будет пользы от существования Каабы или Корана, и Всевышний Аллах предопределил разрушение Каабы кафиром из Эфиопии (аль-Хабаши). Аль-Бухари передал в своем «Сахихе», № 1519, что Абу Хурейра, радыяллаху анху, сказал, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам:
«Каббу разрушит зус-Сувейкатейн (человек с двумя маленькими голенями) из аль-Хабаши (Эфиопии)».

И Аллах поднимет Куран с земли, и от него не останется ни одного аята в мусхафах или в сердцах, и Аллах ревностно относится к тому, чтобы Его книга оставалась на земле без пользы, когда люди не живут согласно ее предписаниями, и тогда это и произойдет.
Это – опасное, пугающее событие, и правдивый мусульманин должен поспешить к тому, чтобы внимательно относиться к Книге Аллаха – изучать ее, учить наизусть, читать и пытаться осознавать до того, как Книга исчезнет.

Это будет одной из фитн в ахир замане, и поэтому наш посланник, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал: «Спешите совершать благие дела до фитны, которая будет подобна частям темной ночи, когда человек просыпается верующим, а вечером становится кафиром, или вечером он остается верующим, а утром становится кафиром, продавая свою религию за что-то мирское». Хадис передал Муслим, № 169.

Мы просим Аллаха укрепить нас на его религии и отвратить от нас явную и скрытую фитну.

 

 

Послесловие.

 

Если как следует задуматься над пророчествами Посланника Аллаха и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю».

Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!»

Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозможно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.

О раб Аллаха! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Коран и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!

Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!

Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты - милостивый и прощающий!

Хвала Тебе, о Аллах! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!

 

Мир вам и благословение Аллаха!

Кулиев Эльмир Баку,

Ноября 1999 г.

 

Библиография.

На арабском языке:

1 «Аль-Куран аль-Карим».

2 «Ашрат ас-Са`а», Йусуф аль-Вабиль. Даммам, "Дар Ибн аль-Джаузи", 1998.

3 «Аль-Иман: арканух, хакикатух, навакидух», Мухаммад Ну''ейм Йасин. Амман, "Джам`ийа `Уммаль аль-Матаби ат-Та`авунийа", 1398 г.х.

4 «Акида Ахль ас-Сунна ва аль-Джама`а фи ас-Сахаба аль-Кирам», Насир ибн `Али аш-Шейх. Эр-Рияд, "Мактабат ар-Рушд", 1995.

5 «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», Ахмад Ибн Теймийа. Эр-Рияд, "аль-Мактаба аль-Хадиса".

6 «Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар аль-Аскалани. Эр-Рияд, "Идарат аль-Бухус аль-''Ильмийа ва аль-Ифта".

7 «Шарх Сахих Муслим», Йахйа ан-Навави. Бейрут, "Дар аль-Фикр".

8 «Субуль ас-Салам», Мухаммад ас-Сан`ани. Эль-Кувейт, "Джам`ийа Ихйа ат-Турас аль-Ислами", 1997.

9 «Ма`алим ас-Сунан-аля Мухтасар Сунан Аби Давуд», Абу Сулейман аль-Хаттаби. Бейрут, "Дар аль-Ма`рифа", 1400 г.х.

10 «Маджма` аз-Заваид ва Манба` аль-Фаваид», `Али аль-Хейсами. Бейрут, "Дар аль-Китаб", 1967.

11 «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», Мухаммад аль-Албани. Дамаск - Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

12 «Сахих аль-Джами'' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1388 г.х.

13 «Да`иф аль-Джами` ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

14 «Мишкат аль-Масабих», Мухаммад ат-Табризи. С комментариями Мухаммада аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

15 «Джами` аль-Усуль фи Ахадис ар-Расуль», аль-Мубарак ибн Мухаммад ибн аль-Асир. "Матба`ат аль-Маллах" и "Мактабат аль-Байан".

16 «Итхаф аль-Джама''а», Хамуд ат-Тувейджри. Эр-Рияд, "Матаби'' ар-Рийад", 1394 г.х.

17 «Аль-`Акаид аль-Исламийа», Сейид Сабик. Бейрут, "Дар аль-Фикр", 1398 г.х.

18 «Аз-Зухд», `Абдуллах ибн аль-Мубарак. Бейрут, "Дар аль-Кутуб аль-`Ильмийа".

 

На русском языке:

1 Толкование священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха `Абд ар-Рахмана ас-Са`ди. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, "Бадр", 1999.

2 «Комментарии к трем основам», Мухаммад аль-`Усеймин. Перевод Нирша В. Эр-Рияд, "Дар Тайиба ли ан-Нашр", 1997.

3 «Большая Советская Энциклопедия» под редакцией А. М. Прохорова. Москва, "Советская Энциклопедия", 1977.

 

На турецком языке:

1 «Анахатларыйла Ислам Тарихи», Нури Унлу. Стамбул, "Гюмюш", 1984.

2 «Ана Джизгиларыйла Ислам», Назим Мухаммад Султан. Стамбул, "Гураба", 1996.

 

На азербайджанском языке:

«Нахдж аль-Балага». Перевод Керимли Т., Абыева Х. Тегеран, "Суруш", 1995.

 

На английском языке:

«А Бриф Иллюстрейтед Гайд ту Андерстандинг Ислам». И. А. Ибрахим. Хьюстон, "Дар ас-Салам", 1997.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...