Украшение мечетей и свитков Корана.
Анас рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный час не настанет до тех пор, пока люди не начнут хвалиться друг перед другом мечетями». (Ахмад, достоверный хадис). Абу ад-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы станете украшать мечети и разукрашивать коранические свитки, то вас постигнет погибель». (аль-Хаким и ат-Тирмизи). Ибн ‘Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне не было велено возводить высокие мечети и инкрустировать их гипсом». (Абу Давуд, достоверный хадис). Анас сказал: «Люди будут хвастаться мечетями и будут редко посещать их. А хвастаться они будут сделанными в мечетях украшениями». Ибн ‘Аббас сказал: «Вы будете украшать мечети, как это делают иудеи и христиане». (аль-Бухари). Когда ‘Умар приводил в порядок мечеть Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в Медине, он велел: «Защити людей от дождя, но избегай красных и желтых цветов, дабы не искушать людей». (Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари. Т. 1. С. 539). Аль-Мунави писал: «Шариат предостерегает от украшения мечетей и разукрашивания коранических свитков, потому что красивые узоры занимают человеческие сердца, мешают сосредоточиться, отвлекают от размышлений и не позволяют человеку ощущать себя перед Всевышним Аллахом. Богословы шафиитского толка считают, что украшать мечети и даже Каабу золотом и серебром строго запрещено, а другими украшениям – нежелательно». (Файд аль-кадир. Т. 1. С. 367). Аль-Мехди сказал: «Что касается разукрашивания Заповедной мечети в Мекке и мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в Медине, то это было сделано без согласия богословов. А если они промолчали, то их молчание не означает согласия с этим поступком. Мечети были разукрашены несправедливыми правителями, которые не стали испрашивать разрешения у праведных ученых». Ас-Санани. Субуль ас-салам. Т. 1. С. 232).
Отношение к чтению Корана как к песнопению. ‘Абис аль-Гифари рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, опасался того, что в его последователями будут править дети, что среди них будет много жандармов, и распространятся употребление вина, подкуп судей, разрыв родственных связей, и появятся люди, которые будут относиться к Корану как к песням. Они будут выдвигать вперед того, кто знает не больше них, чтобы он распевал его для них. (ат-Табарани и ад-Дани). Это значит, что среди мусульман появятся люди, которые будут уделять больше внимания красивому чтению Корана, нежели соблюдению правил чтения и размышлению над его смыслом. Однако это не означает того, что в исламе порицается чтение Корана нараспев. Напротив, каждый верующий должен поступать так по мере своих возможностей. Башир б. аль-Мунзир рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не относится к нам тот, кто не читает Коран нараспев». (Абу Давуд). См. «Рийад ас-Салихин» (1007). Сообщается, что Абу Хурейра слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев». (аль-Бухари и Муслим). Имам Ахмад говорил: «Читать Коран нужно красиво, выражая грусть и задумчивость. Именно в этом состоит смысл слов «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев». (Ибн Муфлих. Аль-Адаб аш-шар‘ийа. Т. 1. С. 741).
Пророчества, исполнившиеся в последнее время. Состязание в строительстве высоких домов.
В длинном хадисе Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов» (ад-Дани). Следует отметить, что ислам порицает не сам факт строительства высоких домов, а совершение этого из высокомерия, ради того, чтобы превознестись над окружающими. Ибн Хаджар писал: «Под состязанием в строительстве высоких домов подразумевается стремление людей построить для себя дом, который будет выше других домов. Возможно, имеется в виду, что люди будут хвалиться друг перед другом своими домами и разукрашивать их всевозможными способами. Уже сейчас мы являемся очевидцами подобного поведения, и мы должны признать, что желание людей построить для себя нечто большое постоянно растет». Следует обратить внимание на то, что Ибн Хаджар жил в 773-852 г.х. Неуважение к родителям. В известном хадисе о Джибриле сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и обездоленные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке высоких домов». (аль-Бухари и Муслим). Существует несколько толкований этого пророчества. Аль-Хаттаби писал: «Это означает, что ислам будет быстро распространяться, а его последователи будут завоевывать земли язычников и пленить их детей. От плененных рабынь родятся дети, которые будут пользоваться правами хозяев. Таким образом, рабыня родит своего господина» (Ма‘алим ас-сунан. Т. 7. С. 67). Однако Ибн Касир и Ибн Хаджар не согласились с этим мнением. Последний писал: «Покорение языческих земель и пленение их детей произошло уже в первые годы распространения ислама. А в хадисе говорится о том, что произойдет незадолго до наступления Судного дня» (Фатх аль-бари. Т. 1. С. 122). Согласно второму толкованию, многие хозяева будут продавать рабынь, от которых у них родились дети, а когда ребенок вырастет, то он купит себе рабыню, даже не подозревая о том, что она – его мать. Согласно третьему толкованию, дети будут относиться к своим родителям так, как господа относятся к своим рабам. Они будут ругать и бить их, превращая их в своих слуг. Именно этому толкованию отдал предпочтение Ибн Хаджар.
Учащение убийств. Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед наступлением Судного дня будет хардж». Его спросили: «А что такое хардж?» Он сказал: «Убийства». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы. Мы убиваем более семидесяти тысяч людей в год». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке?» Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины» ( Ахмад и Ибн Маджа, достоверный хадис). Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». Его спросили: «Как же это произойдет?» Он сказал: «Это будут такие убийства, когда как убийца, так и убитый окажутся в Аду». (Муслим). Абу Бурда рассказывал, что однажды он стоял на базаре и от удивления ударил одной рукой по другой. Один из жителей Медины, чей отец был сподвижником Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Чему ты удивляешься, Абу Бурда?» Он ответил: «Я удивляюсь людям, которые исповедуют одну религию, веруют в одного пророка, призывают к одной истине, опираются на одни доводы, сражаются с одним врагом и, несмотря на это, считают дозволенным убивать друг друга». Он сказал: «Не удивляйся этому! Мой отец рассказывал, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мои последователи будут помилованы. В Последней жизни они не будут призваны к расчету и не будут наказаны, ибо их наказанием будут убийства, землетрясения и искушения”». (аль-Хаким, достоверный хадис). В версии Абу Мусы аль-Аш‘ари говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мои последователи будут помилованы. Они не будут наказаны в Последней жизни, но наказание постигнет их в этом мире. Это будут убийства, беспокойства и землетрясения» (Ахмад).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|