Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Вопросы для самопроверки (по темам) Тема 1. Наука и ее роль в развитии общества: 1. Основные подходы к определению понятий «наука», «научное знание». 2. Отличительные признаки науки. 3. Наука как система. 4. Процесс развития науки. 5. Цель и задачи науки. 6. Субъект и объект науки. 7. Классификация наук. 8. Характерные особенности современной науки.
Тема 2. Научное исследование и его этапы: 1. Определение научного исследования. 2. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям. 3. Основные требования, предъявляемые к научному исследованию. 4. Формы и методы научного исследования. 5. Теоретический уровень исследования и его основные элементы. 6. Эмпирический уровень исследования и его особенности. 7. Этапы научно-исследовательской работы. 8. Правильная организация научно-исследовательской работы.
Тема 3. Методологические основы научного знания: 1. Понятие методологии научного знания. 2. Уровни методологии. 3. Метод, способ и методика. 4. Общенаучная и философская методология: сущность, общие принципы. 5. Классификация общенаучных методов познания. 6. Общелогические, теоретические и эмпирические методы исследования. Тема 4. Выбор направления научно-исследовательской работы: 1. Формулирование темы научного исследования. 2. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. 3. Постановка проблемы исследования, ее этапы. 4. Определение цели и задач исследования. 5. Планирование научного исследования. 6. Рабочая программа и ее структура. 7. Субъект и объект научного исследования. 8. Интерпретация основных понятий. 9. План и его виды. 10. Анализ теоретико-экспериментальных исследований. 11. Формулирование выводов.
Тема 5. Научная информация: поиск, накопление, обработка: 1. Определение понятий «информация» и «научная информация». 2. Свойства информации. 3. Основные требования, предъявляемые к научной информации. 4. Источники научной информации и их классификация по различным основаниям. Информационные потоки. 5. Работа с источниками информации. 6. Универсальная десятичная классификация. 7. Особенности работы с книгой. 8. Ведение записей.
Тема 6. Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана: 1. Патент и порядок его получения. 2. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия патентоспособности, правовая охрана. 3. Особенности патентных исследований. 4. Последовательность работы при проведении патентных исследований. 5. Интеллектуальная собственность и ее защита.
Тема 7. Внедрение научных исследований и их эффективность: 1. Процесс внедрения НИР и его этапы. 2. Эффективность научных исследований
3. Основные виды эффективности научных исследований. 4. Экономический эффект от внедрения научно-исследовательских разработок. 5. Оценка эффективности исследований.
Тема 8. Общие требования к научно-исследовательской работе: 1. Структура научно-исследовательской работы. 2. Способы написания текста. 3. Язык и стиль экономической речи. 4. Оформление таблиц, графиков, формул, ссылок.
Тема 9. Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов 1. Подготовка рефератов и докладов. 2. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ. 3. Рецензирование. Индивидуальные домашними задания (вопросы для повторения): 1. Развитие науки в различных странах мира. 2. Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира. 3. Ресурсные показатели науки. 4. Показатели эффективности науки. 5. Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира. 6. Страны с высоким уровнем развития науки. 7. Страны со средним уровнем развития науки. 8. Страны с низким уровнем развития науки. 9. Методология и методика научного исследования. 10. Научное исследование, его сущность и особенности. 11. Методологический замысел исследования и его основные этапы. 12. Процедуры формулировки научной гипотезы. 13. Основные требования, предъявляемые к научной гипотезе. 14. Программа научного исследования. 15. Основные компоненты методики исследования. 16. Общие правила по оформлению научных материалов. 17. Логическая схема научного исследования. 18. Научная проблема. 19. Формулировка цели предпринимаемого исследования и конкретных задач. 20. Процедуры описания объекта, предмета и выбора методики исследования. 21. Процедуры описания процесса исследования. 22. Научные методы познания в исследованиях. 23. Функционально-стоимостный анализ (ФСА). 24. Сущность процессов создания научной теории. 25. Сущность, содержание и виды эксперимента. 26. Конкретно-научные (частные) методы научного познания. 26. Методы познания в исследованиях экономической деятельности. 27. Абстрагирование как метод экономического исследования. 28. Характерные подсистемы в экономической системе. 29. Экономические факты.
30. Эмпирические обобщения в экономике. 31. Экономические прогнозы. 32. Экономические гипотезы и модели. 33. Теоретическая и эмпирическая разработка экономических гипотез. 34. Использование математических моделей для изучения хозяйственной деятельности и прогнозирования экономических процессов. 35. Экономические законы и теории. 36. Самопроизвольный характер экономического порядка на рынке товаров и услуг. 37. Чем обеспечивается существование и поддержание спонтанного порядка на рынке товаров и услуг? 38. Что использует любая экономическая система и на чем она основывается? 39. Экономическая теория предельной полезности. 40. Классификация экономических теорий. 41. Классическая теория экономики или трудовая теория, теория стоимости. 42. Основные принципы марксисткой политической экономии. 43. Экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса. 44. Монетаристская теория экономики. 45. Частные экономические теории. 46. Основные параметры, характеризующие динамику и эволюцию экономических систем. 47. Фундаментальный источник эволюции любых систем, в том числе экономических и коммерческих. 48. Основные методы поиска информации для исследования экономической деятельности. 49. Документальные источники информации. 560. К каким источникам необходимо обращаться исследователям в дополнение к широко известным и распространенным книгам и журналам. 51. Организация справочно-информационной деятельности в библиотеках. 52. Основные условия и формы справочно-библиографического обслуживания в библиотеках. 53. Межбиблиотечный абонемент (МБА) и заочный абонемент. 54 Органы научно-технической информации. 55. Методы работы с каталогами и картотеками. 56. Алфавитный и систематический каталоги научно-технической информации. 57. Универсальная десятичная классификация (УДК). 58. Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). 59. Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ). 60. Пример представления формы научной информации в списке ГРНТИ. 61. Предметный каталог.
62. Вспомогательные каталоги и картотеки. 63. Библиографические указатели научно-технической информации. 64. Библиографические указатели новой российской литературы научного направления. 65 Общероссийский сводный каталог зарубежных периодических изданий. 66. Последовательность поиска документальных источников информации. 67. Работа с научно-литературными источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги. 68. Основные методические подходы к чтению научно-литературного произведения. 69. Методика работы над рукописью научного исследования, особенности подготовки и оформления. 70. Композиция научного произведения. 71. Основные требования к введению, основной части, заключению рукописи научной работы. 72. Рубрикация текста научной работы. 73. Основные процедуры разбивки основной части научной работы на главы и параграфы. 74. Приемы изложения научных материалов. 75. Основные процедуры работы над черновой и беловой рукописью научных исследований. 76. Язык и стиль научной работы. 77. Важнейшие средства выражения логических связей в рукописи научной работы. 78. Фразеология научной прозы. 79. Грамматические особенности научной речи. 80. Существительные и прилагательные в научной речи. 81. Глагол и глагольные формы в тексте научных работ. 82. Синтаксис научной речи. 83. Стилистические особенности научного языка. 84. Сложившиеся определенные стандарты изложения материала научной работы. 85. Основные качества, определяющие культуру научной речи в рукописи. 86. Основные процедуры оформления библиографического аппарата. 87. Основные процедуры формирования библиографического списка (библиографической литературы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|