Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства связи мостика с машинным отделением, баком, ютом.




 

Для служебной связи рубки с отделением гребного электродвигателя, румпельным отделением, помещением СЖБ и каютой капитана в рулевой рубке установлены телефонный коммутатор ПТК-8 и телефонный аппарат ПТА-I.

Для связи отделения гребного электродвигателя рулевой рубкой и помещением аварийного дизель-генаратора в помещении гребного электродвигателя установлен телефонный коммутатор типа СТК-4. В помещениях СЖБ, румпельном отделении, помещении аварийного дизель-генератора в районе кормового аппарельного устройства установлены телефонные аппараты СТА-3/01/А.

Для парной связи рулевой рубки с ЦПУ установлены безбатарейные телефонные аппараты НТА-2.

Для обеспечения судна громкоговорящей связью на пароме установлена система унифицированной судовой громкоговорящей связи и трансляции «Рябина» с трансляционным прибором ТС-3Р. Вещание осуществляется с коммутатора КП-10, установленного в рулевой рубке с КН-5Р в кормовом посту управления и выносных микрофонов на крыльях мостика.

Для передачи приказания в отделении гребного электродвигателя в рулевой рубке установлен приемо-передатчик машинного телеграфа типа ЭМТ 14-2/А. Для этих же целей в рулевой рубке и на посту управления установлены дистанционные посты управления гребным электродвигателем.

Швартовка правым бортом с отдачей левого якоря при сильном прижимном ветре.

1. Входим в порт, сбавляем ход до «малого» прижавшись к левой бровке.

2. Когда корма пройдет головку южного мола, перекладываем руль «право на борт» и увеличиваем ход до «полного».

3. После прохождения носом линии ветра стопорим ход, работаем «полный назад» и сбиваем инерцию. Стопорим ход, переходим в кормовой пост управления.

4. Работая назад, отдаем левый якорь, вытравливаем полсмычки цепи.

5. Потравливая в тугую якорь-цепь работаем назад. Вытравив 1,5 смычки гасим инерцию.

6. Плавно подходим к плавпричалу для швартовки правым бортом.

7. Подаем концы, опускаем аппарель, сообщив шпиль надраиваем якорь-цепь.

 

 

Швартовка при отжимном ветре.

 

1. Входим в порт, сбавляем ход до «малого» прижавшись к левой бровке.

2. Когда корма пройдет головку южного мола, перекладываем руль «право на борт» и увеличиваем ход до «полного».

3. После прохождения носом линии ветра стопорим ход, работаем «полный назад» и сбиваем инерцию. Стопорим ход, переходим в кормовой пост управления.

4. Работая назад «полным ходом», направляя судно при помощи подруливающего устройства (ПУ).

5. Пройдя головку плавпричала (если получили необходимую инерцию судна) стопорим ход и дальнейшее движение судна регулируем ПУ.

6. Подходя к причалу действуем ПУ и вином, прижимаемся к берегу.

7. Отдаем швартовы, опускаем аппарель и трап.

 

Постановка на якорь

Постановка на якорь происходит в защищенной бухте с незначительной глубиной (примерно 25-30 м.).

Для этого судно разворачивают навстречу ветру и течению, и сбавляют ход. Когда судно остановится относительно воды, то травят якорь-цепь. Если ветер и течение незначительные, то судну необходимо дать задний ход, для того, чтобы якорь-цепь хорошо расположилась на дне.

 

 

Борьба за живучесть судна.

Общесудовая тревога – 7 коротких и 1 продолжительный сигнал звонком громкого боя с продолжительностью 5-6сек. с повторением 3-4 раза. При пожаре во время стоянки в порту дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол. Место сбора экипажа – судовая рубка, место сборов пассажиров – пассажирский салон. Звонки громкого боя и система громкоговорящей связи соответствует разделу 7.2. кодекса ЛСА, за исключением ручной подачи сигнала.

 

Каютная карточка матроса 2 класса:

Общесудовая тревога
1.Обязанности по общесудовой тревоге. В составе аварийной группы. Рулевой. Наблюдатель. Связной. Ведёт разведку путей эвакуации пассажиров, судового персонала и докладывает на ГКП. Готовит спасательные средства к действию.
2.Обязанности по борьбе с пожаром. Рулевой. Наблюдатель. Связной. В составе аварийной группы. По команде с ГКП вдет разведку путей эвакуации пассажиров в смежных с очагом пожара помещениях. Эвакуирует пассажиров, раздавая им спасательные жилеты. Обо всех поручениях докладывает в ГКП.
3. Обязанности по борьбе с водой. Рулевой. Наблюдатель. Связной. В составе аварийной группы. Ведет путей эвакуации пассажиров и судового персонала. Докладывает на ГКП. По команде с ГКП производит эвакуацию пассажиров, раздавая им спасательные жилеты.
4. Обязанности по тревоге ”человек за бортом”. Бросает утопающему спас. круг со световым буйком. В темное время суток включает поисковые прожекторы. Ведет непрерывное наблюдение и указывает направление на упавшего за борт.  
5. Обязанности по шлюпочной тревоге. Подносит к спасательным средствам АРБ <<Коспас-Сарсат>> под наблюдение командира аварийной группы и его заместителя. Обеспечивает сброс на воду ПСН левого борта и посадку в них пассажиров. Докладывает второму помощнику об эвакуации людей. Садится в ПСН. Подбирает из воды пострадавших. Командир плота.  

Примечания:

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана. При угрозе гибели судна шлюпочная тревога объявляется только капитаном. При оставлении судна по судовой трансляции объявляется порядок действия пассажиров. При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются паровым свистком, тифоном или сиреной. Сигналы тревог дублируются голосом по трансляции с указанием вида тревоги и места пробоины, пожара. Отбой тревоги подаётся голосом.

 

Первоначальные действия по борьбе за живучесть:

· Объявить общесудовую тревогу

· Сообщить диспетчеру

· Выявить пострадавших, оказать им помощь

· Герметизировать аварийный отсек

· Применить меры против смещения автотранспортных средств

· Уточнить посадку судна

· Следить за смежными отсеками

· Эвакуировать пассажиров

Простейшие знания в системе безопасности:

1) Каждый член экипажа должен знать, как обращаться с другими людьми в вопросах безопасности.

2) Понимать символы и знаки, касающиеся безопасности, аварийные сигналы.

3) Уметь действовать по тревоги.

4) Знать пути эвакуации и уметь вывести людей из аварийного отсека.

5) Знать размещение спасательных жилетов, ПСН-20.

6) Уметь пользоваться огнетушителями, знать их расположение.

7) Знать расположение помещений по судну.

8) Пользоваться средствами связи.

9) Знать расположение аптечки, уметь оказать первую помощь.

10) Знать расположение противопожарного имущества.

11) Уметь объявлять тревогу, знать расположение авральной сигнализации.

12) Знать расположение пиротехники, АСВ-2, приводов быстрозапорных и подрывных клапанов.

13) Работать аварийным приводом руля.

14) Уметь герметизировать судно.

15) Знать правила поведения в плоту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...