Типовые логистические функции.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Логистика снабжения Роль и место логистики снабжения в логистической системе. Роль логистики снабжения – обеспечение необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте от надежного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Соответственно место логистики снабжения находится на начальном звене цепочки создания ценности/стоимости. Логистика снабжения – это координация и интеграция видов логистической деятельности с маркетинговой и коммерческой для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами ресурсов Снабжение в тактическом плане – это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанные с отсутствием предмета снабжения (МР или ГП). Хорошее снабжение = отсутствие претензий. Снабжения в стратегическом плане– это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, потребностями и запросами конечных потребителей, а так же планирование и разработка новых закупочных схем и методов. Номенклатура закупаемых ресурсов:
Цели, задачи и функции логистики снабжения. Основные стратегические цели: · обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов, требующихся для деятельности компании; · оптимизировать общие затраты, связанные со снабженческой деятельностью и уровни запасов закупаемых предметов снабжения; · обеспечивать эффективный контроль качества закупаемых ресурсов; · формировать и вести рациональную базу поставщиков, развивать отношения с компетентными поставщиками; · усиливать конкурентную позицию компании за счет адекватной стратегии снабжения; · координировать снабженческую деятельность с другими функциональными сферами бизнеса компании; · добиваться достижения целей по закупкам с минимально возможными административными затратами. Основные задачи:
· Выбор метода закупки Функции логистики снабжения: · определение объемов и сроков закупок продукции; · расчет средств на приобретение продукции; · поиск, анализ и выбор поставщиков; · определение условий поставки и оплаты; · заключение договоров и контроль их исполнения; · управление заказами и запасами закупаемой продукции; · приемка и размещение продукции на складах;
· входной контроль поступающей продукции; · работа с контрагентами и субподрядчиками.
Типовые логистические функции. · что закупить; · у кого закупить; · сколько закупить; · на каких условиях. Идентификация или переоценка потребностей: Влияние на прибыль: стратегическое значение закупок с точки зрения добавленной стоимости продуктовой линейки, процента сырья в совокупных издержках и их влияния на прибыльность. Риск для поставок: cложность рынка поставок, обусловленная дефицитом поставок, темпов замещения технологий и/или материалов, барьеров для доступа, затрат на логистику и монопольной (олигопольной) структуры. Определение и оценка требований потребителей: когда определены потребители и портфель закупок, устанавливаются требованию к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу МР. Кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие поставки. Решение производить или покупать: оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества. Причины «делать»: поддержание имеющихся ключевых функций в производстве; снижение себестоимости производства; отсутствие подходящих поставщиков; страховые проблемы поставок; использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных мощностей; достижение желаемого уровня качества; защита патентованных технологий; способствованию увеличению размеров компании. Потребность в изделиях стабильна и достаточно велика. Изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. Имеются квалифицированные рабочие кадры и менеджеры. Причины «покупать»:снижение затрат на приобретение продукции; высвобождение избыточного управленческого персонала; снижение затрат на содержание запасов; не отвечающие требованиям управленческие и технологические ресурсы; налаживание сотрудничества с надежными поставщиками. Потребность в изделиях невелика или нестабильна. На предприятии отсутствуют необходимые для производства технологические мощности и кадры нужной квалификации Определение типов закупок: три основных типа организации закупок в зависимости от сложности и продолжительности: установившиеся, модифицированные (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового пользователя.
Анализ поведения рынка: проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка материалов, в том числе импортных, анализ спроса и предложения. Необходимо хорошо знать рынок поставщика – это поможет определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм, и другие факторы, которые позволят правильно организовать закупку. Идентификация возможных поставщиков: определение возможных поставщиков, которые могут удовлетворить требования пользователей. В этом списке могут быть как старые поставщики, так и новые, если осуществляется новая или модифицированная закупка. Предварительная оценка возможных источников: заключается в сравнении предлагаемого поставщиками качества и сервиса, и выбор наилучшего. Оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента на основе базовых критериев (цена, качество, надежность). Доставка материально-технических ресурсов и сопутствующий сервис: ряд задач, связанных с доставкой номенклатуры от поставщика, оформление договорных отношений, передача прав собственности, формирование заказа, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование. · доставка входит в обязанности поставщика, ТЗР включены в цену товара (или выделены отдельной строкой в счете). Право собственности на товар переходит после его доставки на склад покупателя; · доставку товара осуществляет покупатель своими силами и за свой счет, силами поставщика с оплатой сверх договорной стоимости или силами контрактного перевозчика. Право собственности на товар переходит в момент его отгрузки со склада поставщика. Контроль и оценка выполнения закупок (мониторинг заказов): эффективность управления закупками оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам, качеству МР и сервиса. Стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнять свои обязательства по срокам доставки. Мероприятия по контролю и ускорению выполнения заказа предусматривающие направление запросов к поставщику о том, на каком этапе находится осуществление заказа (иногда даже с посещением поставщика), осуществляются обычно только для важных и/или долгосрочных закупок на крупную сумму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|