Закупки для различных сфер бизнеса.
Производственное и непроизводственное снабжение Промышленные предприятия Логистика в области закупок МР для произв. нужд направлена на улучшение взаимоотношений с поставщиками и повышение качества закупаемых товаров, на снижение издержек и времени на транспортировку МР, на повышение эффективности управления матер. потоком и на достижение целей по производству высококачеств. продуктов по конкурентоспособным ценам. Поставщики играют важную роль в процессах управления себестоимостью производимой продукции. В частности, обе стороны (поставщик и промышл. фирма) должны четко взаимодействовать при разработке различных программ ценообразования. Данное взаимодействие включает в себя: 1) тщательную проработку решений о собственном производстве или закупке комплектующих изделий; 2) переопределение условий оплаты; 3) установление оптовых скидок; 4) проведение научного функционально-стоимостного анализа; 5) определение возможности замены сырья, материалов, комплектующих; 6) изменения в произв. процессах, технологии изготовления; 7) снижения уровня отходов производства и их утилизацию; 8) консолидирование заказов на закупки МР. Служба закупок промышленного предприятия планирует, контролирует, регулирует и осуществляет такие операции, как закупка, транспортировка, складская грузопереработка, управление запасами и т.д., которые связанные с обеспечением производства сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и изделиями. Как обеспечивающий процесс, закупочная деятельность участвует в реализации всех производственных, обслуживающих и других процессов, а через них – в осуществлении всех целей компании.
Производственными операциями по закупкам являются количественная и качественная приемка матер. ресурсов на складах компании, их складирование, хранение, подсортировка, комплектование партий для отпуска в производство, подготовка к произв. потреблению, операции по хранению и отгрузке матер. ресурсов в цехи, ремонту, отгрузке тары и т.д. Для выполнения произв. операций по снабжению на предприятии существует материально-техническая база в виде складских помещений, складского подъемно-транспортного оборудования. Следовательно, к произв. процессам в закупочной деятельности относятся также операции по эксплуатации его матер-техн. базы. Непроизводственная деятельность характеризуется сбором и переработкой информации о матер. ресурсах и принятием на этой основе решений. Поэтому снабженческая деятельность представляет по сути управленческий процесс, который в общей системе управления предприятием выделяется в особую функцию управления. Цель управления закупочной деятельностью в промышл. компании – достижение обеспеченности всех производственных, обслуживающих и других подразделений материальными ресурсами в фиксированных условиях их потребления с наименьшими затратами.
Торговые компании Данные компании закупают товары для последующей перепродажи промышленным фирмам, оптовым компаниям, предприятиям розничной торговли или населению. Покупка для перепродажи имеет свои особенности по сравнению с закупкой промышл. компанией продукции для произ. нужд. Рассмотрим ее на примере организации управления закупками дистрибьютора алкоголя. Основной ассортимент – элитные сорта вин и пива. Осн. функции отдела закупок: - принятие решения о закупках; - оформление заказа поставщикам; - заказ акцизных марок; - заказ перевозки транспортной компании; - таможенная очистка. Процесс закупки и доставки начинается с принятия решения о закупке. Закупки осуществляются у крупных зарубежных производителей. Ежемесячно коммерческий отдел и отдел продаж предоставляют планы продаж по каждой товарной позиции на 5 месяцев вперед.
Алгоритм принятия решения в модели закупок заключается в подборе такой величины заказываемого товара, которая в сумме с остатком товара на складе, товаров в пути, товаров на таможне и товаров, уже заказанным ранее, за минусом планируемого объема продаж за 5 месяцев обеспечит существование минимум 2-х месячного запаса товара после окончания 5-месячного периода. Подбор заказа осуществляется вручную по каждой товарной позиции в специально разработанной форме таблицы эксель. Кол-во заказанного товара учитывается по каждому сделанному заказу по каждой позиции. Процедура оформления заказа поставщикам заключается в согласовании с поставщиком заказа, определении точного кол-ва и цены товара. Заказы на поставку товара необходимо формировать в общей инфо-системе компании! При покупке акцизных марок определяется оптимальное число марок и для каждой категории спиртных напитков подготавливается «Заявление на покупку марок». Но может возникнуть сложность, так как при использовании экселя затруднительно проследить статус выполнения заявки, к тому же информация локализируется на уровне начальника отдела закупок. Решение этих проблем менеджеры отдела закупок нашли в следующем: кол-во товара, которое необходимо заказать, решено вводить в инфо-систему силами сотрудников коммерческого отдела; кол-во заказываемого товара при этом рассчитывается автоматически. Решение о закупках принимается на основе отчета «Планирование закупок», который показывает остаток товара на основе данных инфо-системы о кол-ве имеющегося товара (на складе, в пути, нерастаможенного) и плана продаж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|