Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закупки для различных сфер бизнеса.




Производственное и непроизводственное снабжение

Промышленные предприятия

Логистика в области закупок МР для произв. нужд направлена на улучшение взаимоотношений с поставщиками и повышение качества закупаемых товаров, на снижение издержек и времени на транспортировку МР, на повышение эффективности управления матер. потоком и на достижение целей по производству высококачеств. продуктов по конкурентоспособным ценам.

Поставщики играют важную роль в процессах управления себестоимостью производимой продукции. В частности, обе стороны (поставщик и промышл. фирма) должны четко взаимодействовать при разработке различных программ ценообразования.

Данное взаимодействие включает в себя:

1) тщательную проработку решений о собственном производстве или закупке комплектующих изделий;

2) переопределение условий оплаты;

3) установление оптовых скидок;

4) проведение научного функционально-стоимостного анализа;

5) определение возможности замены сырья, материалов, комплектующих;

6) изменения в произв. процессах, технологии изготовления;

7) снижения уровня отходов производства и их утилизацию;

8) консолидирование заказов на закупки МР.

Служба закупок промышленного предприятия планирует, контролирует, регулирует и осуществляет такие операции, как закупка, транспортировка, складская грузопереработка, управление запасами и т.д., которые связанные с обеспечением производства сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и изделиями.

Как обеспечивающий процесс, закупочная деятельность участвует в реализации всех производственных, обслуживающих и других процессов, а через них – в осуществлении всех целей компании.

Производственными операциями по закупкам являются количественная и качественная приемка матер. ресурсов на складах компании, их складирование, хранение, подсортировка, комплектование партий для отпуска в производство, подготовка к произв. потреблению, операции по хранению и отгрузке матер. ресурсов в цехи, ремонту, отгрузке тары и т.д.

Для выполнения произв. операций по снабжению на предприятии существует материально-техническая база в виде складских помещений, складского подъемно-транспортного оборудования. Следовательно, к произв. процессам в закупочной деятельности относятся также операции по эксплуатации его матер-техн. базы.

Непроизводственная деятельность характеризуется сбором и переработкой информации о матер. ресурсах и принятием на этой основе решений. Поэтому снабженческая деятельность представляет по сути управленческий процесс, который в общей системе управления предприятием выделяется в особую функцию управления.

Цель управления закупочной деятельностью в промышл. компании – достижение обеспеченности всех производственных, обслуживающих и других подразделений материальными ресурсами в фиксированных условиях их потребления с наименьшими затратами.

 

Торговые компании

Данные компании закупают товары для последующей перепродажи промышленным фирмам, оптовым компаниям, предприятиям розничной торговли или населению. Покупка для перепродажи имеет свои особенности по сравнению с закупкой промышл. компанией продукции для произ. нужд.

Рассмотрим ее на примере организации управления закупками дистрибьютора алкоголя.

Основной ассортимент – элитные сорта вин и пива.

Осн. функции отдела закупок:

- принятие решения о закупках;

- оформление заказа поставщикам;

- заказ акцизных марок;

- заказ перевозки транспортной компании;

- таможенная очистка.

Процесс закупки и доставки начинается с принятия решения о закупке. Закупки осуществляются у крупных зарубежных производителей. Ежемесячно коммерческий отдел и отдел продаж предоставляют планы продаж по каждой товарной позиции на 5 месяцев вперед.
При принятии решения о закупке руководитель отдела закупок руководствуется требованиями обеспечения запаса каждой товарной позиции на срок на 2 месяца.

Алгоритм принятия решения в модели закупок заключается в подборе такой величины заказываемого товара, которая в сумме с остатком товара на складе, товаров в пути, товаров на таможне и товаров, уже заказанным ранее, за минусом планируемого объема продаж за 5 месяцев обеспечит существование минимум 2-х месячного запаса товара после окончания 5-месячного периода.

Подбор заказа осуществляется вручную по каждой товарной позиции в специально разработанной форме таблицы эксель. Кол-во заказанного товара учитывается по каждому сделанному заказу по каждой позиции.

Процедура оформления заказа поставщикам заключается в согласовании с поставщиком заказа, определении точного кол-ва и цены товара. Заказы на поставку товара необходимо формировать в общей инфо-системе компании!

При покупке акцизных марок определяется оптимальное число марок и для каждой категории спиртных напитков подготавливается «Заявление на покупку марок».

Но может возникнуть сложность, так как при использовании экселя затруднительно проследить статус выполнения заявки, к тому же информация локализируется на уровне начальника отдела закупок.

Решение этих проблем менеджеры отдела закупок нашли в следующем: кол-во товара, которое необходимо заказать, решено вводить в инфо-систему силами сотрудников коммерческого отдела; кол-во заказываемого товара при этом рассчитывается автоматически. Решение о закупках принимается на основе отчета «Планирование закупок», который показывает остаток товара на основе данных инфо-системы о кол-ве имеющегося товара (на складе, в пути, нерастаможенного) и плана продаж.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...