Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Садимся на шею. Слушаться. История первая. Наша




Садимся на шею

Иногда мне кажется, что русские женщины вообще забыли, каков на практике вкус доверия мужу. Что ж, давайте попробуем вспомнить на самых простых жизненных примерах.

1. ‑ Давно ли вы просто сидели у мужа на коленях? Проведите маленький тест: обнимите его вечером и попроситесь «на ручки». Побудьте немного в положении, когда муж вас обнимает и защищает. При этом обратите внимание на свое поведение. Как вы сидите? Можете ли позволить себе расслабиться, как маленькая девочка? Или вам постоянно неудобно? Или вы «бережете» мужа, удерживая «на носочках», которыми касаетесь пола, весь свой вес? Подумайте, какую стратегию выбирает ваше тело.

2. ‑ Возьмите пять сфер вашего с мужем взаимодействия, в которых, как вам кажется, не хватает доверия. Мысленно попробуйте проиграть типичную конфликтную ситуацию в каждой сфере по всем трем стратегиям. Как изменяется ваше поведение? Поведение мужа? Каковы эффективность взаимодействия и результат в каждом из трех случаев?

3. ‑ Если в вашем (или ближайшем) городе есть аквапарк, запланируйте поход туда всей семьей. Весело проведите время – и протестируйте на муже все три стратегии «езды на шее», чтобы в теле закрепился кинестетический образ доверительного взаимодействия. Да и просто получите удовольствие от того, что вы вместе!

 

Глава 7

Слушаться

Женщинам сложно перестраиваться. По себе знаю. Даже если понимаешь, как надо, – делаешь многое по привычке. Вот, кажется, ты уже «твердо решила» отдавать ему лидерство, но начать это делать все никак не можешь. Оказывается, это невероятно трудно. Нереально. Совсем. Особенно если нет ни опыта, ни примера – а как это?

Недавно вспомнился один момент из моей жизни. Очень простой тренинг послушания и передачи лидерства мужчине. Его можно проводить дома, в свободное время. Можно практиковаться каждый день или раз в неделю. Кажется слишком простым и странным, но работает. Итак, танец вам в помощь!

Удивлены?

Танец, конечно, не простой. А парный. И еще лучше – если классический: вальс, танго, фокстрот или парные направления латины. Знаю, не каждый мужчина согласится. Но прелесть в том, что иногда, чтобы тренировать в себе навык передачи лидерства мужу, собственно муж и не нужен!

История первая. Наша

Мы к свадьбе готовились почти год. И один из моих «пунктиков» был по поводу танца. Я хотела, чтобы мы исполнили настоящий танец, а не просто с ноги на ногу переминались. Более того, к моему темпераменту тогда больше всего подходило танго. Его я и уговорила мужа исполнить.

Процесс уговаривания, как вы догадываетесь, был не быстрым, пришлось наобещать бонусов в обмен на уроки танцев. Как бы то ни было, мое «хочу» возымело действие, и в течение шести месяцев два раза в неделю мы ходили в танцевальный зал. Уроки были персональные, у опытного учителя‑ бальника.

Так как мы оба были «нулевиками», начал тренер с азов: показал основные обязанности партнеров в танце. И в этом месте уже было много чего для подумать.

Мужчина создает каркас танца. Некие границы. Жесткие они – для женщины, но гибкие – для него. Выражается это просто – руками: мужчина словно держит партнершу в крепких надежных рамках, одновременно оставляя ей пространство для художественного дыхания, самовыражения. И еще одна обязанность мужчины – быть лидером в танце.

Женщина принимает эти жесткие границы, но внутри них делает то, что ей нравится. Создает свое защищенное пространство свободы, красоты и гармонии. Основное правило – оставаться внутри границ, установленных партнером, улавливая его инициативы (движения) и следуя за ними.

Просто и красиво звучит, но очень сложно делается. Сначала внутри меня все сопротивлялось границам, которые устанавливал на паркете будущий муж: да кто вообще придумал меня ограничивать – пусть даже только на танцполе! Потом мне казалось, что я лучше знаю, куда нам надо танцевать. Затем я пыталась полностью на нем виснуть. Ни одна из этих «изящных» женских уловок не работала. Танец не получался. Напряжение росло.

Тогда тренер решил меня «приструнить» – и целый круг танцевал со мной. Каркас его рук был очень твердым. Несгибаемым. После нескольких безуспешных попыток выскользнуть или продавить… Я расслабилась. Совсем. И вдруг поняла: как же это здорово! Меня держат. И достаточно жестко. Но внутри этого пространства я могу двигаться, выражая себя, как хочу. И мне это дается легче, а движения становятся грациознее, потому что я занята духом танца, а не его общей траекторией. Главное было находиться «в струе», «в потоке».

После этого, встав в пару с мужем, я перестала пытаться вести. Я на физическом уровне поняла аналогию: мужу ведь тоже было нелегко и непривычно – держать эти границы. Слишком ново, слишком ответственно. А тут еще тебя твоя собственная девушка продавливает, «нападает» на эти границы при каждом новом па. Когда я поняла, как для меня самой важно танцевать в жестких границах, установленных партнером, я стала ему помогать. Не лезла «вперед батьки», не висела безвольной тряпкой, не давила.

И постепенно танец начал получаться… В итоге мы исполнили свое танго. От волнения оно получилось не таким, как мы планировали. Но оно получилось. Можно сказать, это был наш первый семейный тренинг. Первый шаг к единению в паре. И шаг очень важный.

 

Танцуя со мной, тренер тогда преподал мне еще один важный урок: достаточно, чтобы начал кто‑ то один. Например, мужчина во что бы то ни стало остается тверд и непоколебим – и женщина со временем осознает, как достичь с ним гармонии в их общем танце. Либо женщина перестает пробовать «пробить» мужчину – и занимается своим делом. Иногда, если партнеры уже знают правила «танца» и долго наблюдали за профессионалами (например, жили в счастливых родительских семьях), эти векторы совпадают. А если нет, то своим личным стремлением к гармонии каждый из партнеров способен помочь второй стороне. Не принимая на себя роль локомотива и оставаясь душой семейного танца, женщина дает возможность мужу быть решительнее и ответственнее. Мужчина, который держит границы и уверенно исполняет свой танец, не выпуская из рук партнершу, помогает ей расслабиться и начать творить.

А раз танец более присущ женской природе, почему бы не начать именно нам?

История вторая. Не моя…

…а одной женщины бальзаковского возраста, прошедшей через два развода и с тех пор живущей в одиночестве.

Дама она была волевая и самостоятельная: сама детей воспитала, сама квартиру купила, сама для себя все по жизни делала. Потому как и мужчины попадались ненадежные, и вообще вокруг ни на кого положиться было нельзя. И вот однажды подруга подкинула в ее одинокую самодостаточную жизнь проблему – подарила абонемент на десять индивидуальных уроков латинских танцев. Просто так, для развлечения.

Ну, наша героиня не робкого десятка: никогда не сдавалась, всего сама добивалась, все препятствия и цели в жизни брала с разбегу. И язык в 35 лет выучила, и с парашютом в 42 прыгнула, и деньги немалые заработала. Подумаешь, танцы какие‑ то!

Чтобы было чего подруге рассказать, она таки пошла на занятия. И уже после первого была в диком ужасе. Потому что все ее жизненные навыки отобразились как в зеркале. Она не могла довериться даже тренеру. Не могла позволить, чтобы он вел танец. Она вообще не могла допустить мысль, чтобы кто‑ нибудь ее куда‑ нибудь вел. Все его попытки держать ее в жестком каркасе вызывали только ужас. Никаких танцев не вышло, в зале весь урок шла настоящая борьба за лидерство. В конце занятия тренер предложил ей вернуть деньги. Сказал, что у нее ничего не получится: либо нужно меняться внутри, либо нет смысла танцевать в паре.

Как вы уже поняли, дама у нас была упрямая. От возврата она отказалась, твердо намереваясь покорить олимп этих дурацких парных танцев. И научиться тому, чему она, по словам тренера, научиться не сможет.

Следующие три урока были похожи на самый первый. А поскольку дальше накопилось раздражение, все пошло еще хуже. При мысли о занятиях ей становилось дурно и тяжело. На паркете она чувствовала себя полным ничтожеством, но все равно, попытка за попыткой, пыталась руководить процессом.

– Почему вы так боитесь мне довериться?! – завопил однажды отчаявшийся тренер.

– Да потому что с самого рождения я не видела ничего хорошего от вас, мужиков! – в сердцах выкрикнула дама. И прямо на уроке разрыдалась.

Это был переломный момент, который позволил ей многое понять и осмыслить. Например, то, что она по жизни оказалась совсем не подарком. Вспомнились слова ее бывших о том, что она сама их задавила. Вспомнились ситуации из супружеской жизни, где она разрушала отношения своим недоверием и манией гиперконтроля. Вспомнились все детские травмы и обиды. Все это накатило, как снежный ком…

А потом словно что‑ то щелкнуло внутри, когда тренер утер ей слезы и вновь подал руку. Предлагая попробовать. Еще раз. В душе блеснул лучик надежды. И она решила довериться. Но только один раз. И только тренеру. И лишь в этом танце.

Как она потом говорила, это были лучшие три минуты в ее жизни. Его крепкие руки держали ее, но не душили. Они давали ей опору и уверенность, защиту и комфорт. И можно было ни о чем не думать. Эти руки сами вели ее куда‑ то за собой. Она могла просто расслабиться и танцевать. От души.

Тренер не верил своим глазам. Его подопечная словно почувствовала что‑ то очень важное и новое, о чем запрещала себе даже думать до сих пор. Она стала заниматься танцами три раза в неделю. С разными тренерами. Обучалась разным техникам. Все вокруг в очередной раз восхищались ее деятельной натурой, умеющей побеждать, и только она знала, что на этот раз она училась не побеждать, а доверять. Доверять мужчинам. Училась расслабляться в их руках и позволять им вести. Получать от них поддержку, улавливать их инициативу. И заполнять пространство, которое создавал мужчина в танце, женским творчеством.

Прошло полгода. Она не стала чемпионом по бальным танцам. Не выучила всех шагов и поддержек. Нет. Вместо того чтобы завоевать очередную «медаль», наша героиня обрела нечто большее: в ее жизни появился мужчина. Совсем другой. Такой, в руках которого можно расслабиться. И быть просто женщиной. Получать защиту, ощущать опору. И творить.

Парный танец – хороший тренинг семейного взаимодействия, не правда ли? Нет серьезных физических аскез, все происходит изящно и спокойно – а это полезно для восполнения уровня женской энергии. Но самое важное: параллельно с осознанным обучением танцу перестраиваются многие программы в подсознании.

Так что, если вы можете учиться этому вместе с мужем, почему бы и да? Просто танцуйте с ним, пробуя полностью довериться. Учитесь слушать и слышать его движения, следовать за ними. Не повторять рубленые заученные схемы, а следовать за его сигналами и намерениями здесь и сейчас.

Если же супруг против – почему бы не поучиться самой? Возможно, даже в паре с другой женщиной? Просто потренировать навыки слушания партнера и следования за ним? В жизни точно пригодится, а муж еще потом спасибо танцам скажет за такие перемены в жене. Так что танцуйте на здоровье. Танцуйте на благо ваших отношений. Танцуйте свою любовь.

Практическое задание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...