Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава тридцать седьмая. Смерть демонов Кеши и вьомасуры




ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

Смерть демонов Кеши и Вьомасуры

 

Получив приказание Камсы, демон Кеши принял облик чудовищного коня и ворвался во Вриндаван. Его огромная грива развевалась на ветру, комья земли летели из‑ под копыт. Он несся с бешеной скоростью и ржал, наводя ужас на весь лес. Кришна увидел, что своим ржанием и хвостом, вздымающимся до небес и разгоняющим облака, Кеши пугает жителей Вриндавана. Он тут же понял: конь вызывает Его на бой. Господь принял вызов и, представ перед демоном, издал воинственный клич. Тогда конь бросился на Кришну с ужасным храпом, подобным рыку льва. Пасть его разверзлась так, словно он собирался проглотить все небо. Как молния летел он на Господа, стремясь затоптать Его своими могучими и твердыми, как скалы, копытами. Но Кришна, схватив Кеши за ноги, остановил его. Слегка разгневанный, Господь начал раскручивать коня в воздухе и, сделав несколько кругов, с презрением отбросил его шагов на сто, как Гаруда отшвыривает змею. Поверженный Кришной, демон тут же лишился чувств, но вскоре пришел в себя и, разинув пасть, с бешеной злобой снова кинулся на Него. Как только Кеши приблизился к Господу, Тот направил Свою левую руку прямо ему в пасть, и она вошла туда так же легко, как змея вползает в свою нору. Конь содрогнулся от боли: рука Кришны жгла его, подобно раскаленному железу. В тот же миг Кеши лишился зубов. Рука Кришны в пасти коня начала раздуваться, прервав дыхание твари. Огромный конь задыхался, он весь покрылся испариной и взбрыкивал ногами. С последним содроганием его глаза вылезли из орбит, моча и кал хлынули на землю. Наконец жизненная сила покинула Кеши. Когда конь испустил дух, его пасть раскрылась, и Кришна без труда высвободил Свою руку. Сам Он нисколько не удивился столь легкой победе над демоном, но полубоги были изумлены и с восторгом осыпали Кришну цветами.

 

Вскоре после случившегося Нарада Муни, величайший из всех преданных Господа, встретил Кришну в безлюдном месте и обратился к Нему с такими словами: " О возлюбленный Господь Кришна! Ты ‑ беспредельная Сверхдуша, верховный властелин всех мистических сил, Господь вселенной и вездесущая Личность Бога! Ты ‑ опора мироздания, повелитель всех преданных и владыка всех живущих. О Господь, в облике Сверхдуши Ты сокрыт в сердце каждого, подобно тому как огонь таится в каждом полене. Ты ‑ свидетель всех наших поступков и верховный властелин в наших сердцах. Ты самодостаточен. Ты существовал до сотворения мира и Своей энергией создал все материальные стихии. По Твоему совершенному замыслу три гуны природы, взаимодействуя друг с другом творят материальный мир. Ты поддерживаешь в нем жизнь, и Ты уничтожаешь его. Хотя Тебя Самого не затрагивает ничто происходящее в материальном мире, Ты вечно остаешься верховным повелителем этого мира. О Господь, Ты пришел на Землю, чтобы уничтожить всех так называемых царей, которые в действительности ‑ демоны. Рядясь в царские одежды, эти оборотни попросту обманывают людей. Ты явился, чтобы подтвердить Свои собственные слова о том, что Ты приходишь в материальный мир защищать устои религии и уничтожать безбожных злодеев. О Господь, поэтому я знаю, что не далее чем послезавтра я увижу, как Ты убьешь демонов Чануру, Муштику, других борцов и слонов, да и самого Камсу. Все это я увижу воочию. А затем мне предстоит увидеть гибель других демонов: Шанкхи, Яваны, Муры и Наракасуры. Еще я увижу, как Ты унесешь из небесного царства цветок париджату и одолеешь самого царя небес".

 

" О возлюбленный Господь, ‑ продолжал Нарада Муни, ‑ затем я увижу, как Ты женишься на царевнах, дочерях отважных царей, заплатив выкуп доблестью кшатрия " (Когда кшатрий хочет жениться на красивой и достойной царевне, дочери великого царя, он должен выйти победителем в состязании со своими соперниками. Тогда он получит руку царевны без выкупа).

 

" Мне также предстоит увидеть, как Ты спасешь от ада царя Нригу, ‑ сказал Нарада Муни. ‑ Это Ты совершишь в Двараке. Я также стану свидетелем того, как Ты добудешь Себе жену и драгоценный камень Сьямантака и как вырвешь из когтей смерти сына брахмана, после того как он уже будет перенесен на другую планету. Затем я увижу, как Ты убьешь демона Паундраку и сожжешь дотла царство Каши. Я увижу, как во время великого жертвоприношения, устроенного Махараджей Юдхиштхирой, Ты убьешь царя Чеди и Дантавакру. Мне доведется увидеть еще много других подвигов, которые Ты совершишь, пребывая в Двараке. И все Твои подвиги будут воспеты величайшими из поэтов повсюду в мире. Во время битвы на Курукшетре Ты станешь возничим Своего друга Арджуны и в облике вечного времени, непобедимого воплощения смерти, убьешь всех собравшихся там воинов. Я увижу, как в этой великой битве погибнут несметные рати. О Господь, позволь мне с благоговением склониться к Твоим лотосоподобным стопам. Ты всегда запределен этому миру, исполнен знания и блаженства. Ты самодостаточен, и все Твои желания неизменно исполняются. С помощью Своей внутренней энергии Ты утвердил власть майи. Твое могущество безгранично и неизмеримо. О возлюбленный Господь, Ты ‑ верховный повелитель. Ты сокрыт покровом Своей внутренней энергии, и тщетно думать, что Ты зависишь от кого‑ либо из сотворенных Тобой.

 

Ты явился в одной из семей династии Яду, или Вришни. Ты пришел на землю в Своем изначальном облике, исполненный вечного знания и блаженства, лишь ради Своего божественного удовольствия. Ты зависишь только от Самого Себя, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь к Твоим лотосоподобным стопам". Поклонившись Господу Кришне, Нарада Муни с Его позволения удалился.

 

Нарада Муни хотел внушить людям, что Кришна совершенно независим. Ни Его рождение в одной из семей династии Яду, ни Его дружба с Арджуной и ничто из вершимого Им не может быть чревато кармическими последствиями. Для Него все это ‑ не более чем развлечение, игра, тогда как для нас все происходящее с нами ‑ суровая реальность, и нам всегда приходится пожинать плоды своих поступков.

 

Расправившись с демоном Кеши, Кришна, как ни в чем не бывало, вернулся в лес к Своим друзьям и стал вместе с ними пасти коров. Так Кришна являет во Вриндаване Свои вечные божественные игры вместе со Своими друзьями‑ пастушками и гопи. Однако время от времени Он убивает демонов, показывая, что Он всемогущий Верховный Господь.

 

Позднее в то же утро Кришна со Своими друзьями отправился на вершину холма Говардхана. Там они начали играть в сторожей и воров. Одни мальчики были сторожами, другие изображали воров, а третьи ‑ ягнят. Пока они предавались этой забаве, среди них появился демон по имени Вьомасура, или " демон, летающий в небесах". Он был сыном другого могучего демона, которого звали Майя. Демоны эти были способны творить разные чудеса. Вьомасура принял облик пастушка и, играя роль вора, утащил много мальчиков‑ ягнят. Одного за другим он украл почти всех пастушков и спрятал их в пещерах, а входы туда завалил камнями. Однако Кришна разгадал уловку демона и схватил его, подобно тому как лев хватает овцу. Стараясь вырваться, демон сделался огромным, как гора, но Кришна не дал ему ускользнуть. С сокрушительной силой Он бросил демона наземь и убил его точно так же, как забивают животное на бойне. Расправившись с Вьомасурой, Господь Кришна выпустил всех Своих друзей из пещер. Тогда друзья Кришны и полубоги стали славить Его за чудесные подвиги. После этого Кришна вместе со Своими друзьями и коровами вернулся во Вриндаван.

 

На этом заканчивается тридцать седьмая глава книги Бхактиведанты " Кришна", которая называется " Смерть демонов Кеши и Вьомасуры".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...