Ремонт центробежных насосов
Ремонт центробежных насосов, являющихся основным оборудованием НС, ведут агрегатно-узловым способом. Он сводится к демонтажу изношенных (вышедших из строя) и монтажу заранее подготовленных (новых или отремонтированных) агрегатов и узлов. Ремонт узлов и агрегатов осуществляют централизованные базы производственного обслуживания (ЦБПО), состоящие из выездных (ВРБ) и оперативных (ОРБ) ремонтных бригад. В состав ВРБ, выполняющих плановые работы, входят 7—10 чел.: слесари по ремонту механического оборудования (2—3 чел., IV—V разряд), электросилового оборудования и системы электроснабжения (3—4 чел., IV—VI разряд), а также слесари по ремонту средств автоматики и КИП (2—3 чел., IV—VI разряд). Для проведения неплановых ремонтных работ создают оперативную ремонтную бригаду из 4 — 5 чел. Ремонт технологического и электротехнического оборудования, средств автоматики и КИП осуществляют по графику, который составляют с учетом времени, отработанного оборудованием, а также данных, полученных при испытаниях и измерениях. Исходный материал для составления графика на новый год — графики ремонтов и технического обслуживания! текущего года с отметкой о выполнении запланированных ремонтов, вахтенные и ремонтные журналы. (16) Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) оборудования строится: - по наработке - сюда относят магистральные и подпорные насосы и их привод, маслонасосы, компрессоры, водяные насосы, насосы откачки утечек и другое оборудование; - по календарному времени (мероприятия ТОР проводят через определенные промежутки) - сюда включают систему автоматики и КИП, устройства релейной и автоматической запит, электросиловое оборудование, арматуру, технологические трубопроводы и т. п.
По данным эксплуатации ремонтный цикл и межремонтный период работы насосов в основном совпадают с межремонтным периодом электродвигателей. Большинство технологические установок НС работает в длительном непрерывном режиме с высокой степенью загрузки. Для этих установок принимают десяти- или шестипериодный ремонтный цикл: К — Т1 — Т2 — Т1 — Т2 — Т1 — Т2 — Т1 — Т2 —К или К — Т1— Т2— Т1— Т2— Т1— К, элементами которого являются капитальный К и текущие ремонты первого Т1 и второго Т2 видов. Независимо от этого на всем протяжении ремонтного цикла осуществляют техническое обслуживание ТО в процессе эксплуатации установок. Текущий ремонт необходим для предупреждения отказов, уменьшения интенсивности ухудшения технического состояния и восстановления работоспособности оборудования. При его проведении заменяют и восстанавливают отдельные части агрегатов, проводят их регулировку. Текущий ремонт подразделяют на два вида, которые различаются между собой периодичностью проведения работ, их содержанием и применяемыми техническими средствами. При текущем ремонте первого вида узлы не надо транспортировать на ЦБПО. Его проводят без вскрытия крышки насоса. Текущий ремонт второго вида предусматривает разборку насоса (без: демонтажа с фундамента), замену ротора на резервный или отремонтированный. Вынутый ротор доставляют на ЦБПО. Цель капитального ремонта — достижение исправности а полного (или близкого к полному) восстановления ресурса оборудования, любые части которого (включая базовые) заменяют или восстанавливают, а затем регулируют. Капитальный ремонт насосов, как правило, осуществляют на ЦБПО. Ремонт фундамента, демонтаж, а затем монтаж насоса проводит ВРБ„ При аварийных отказах оборудования возникает необходимость в проведении непланового ремонта, выполняемого персоналом ОРБ и не входящего в систему ТОР.
Нормы продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода основных и вспомогательных насосов:
Срок гарантии безотказной работы новых насосов серий НМ и НМП устанавливает завод-изготовитель. Он должен составлять не менее 2 лет. Гарантированная наработка до первого капитального peмонтa — не менее 8 лет. Для магистральных, подпорных насосов и насосов вспомогательных, систем установлены типовые объемы работ на техническое обслуживание осуществляет вахтенный персонал службы механика. Он включает в себя следующие работы: проверку состояния фланцевых и резьбовых соединений, приточно-вытяжной вентиляции в блок-боксе магистрального насоса; масла в маслобаках (и отбор пробы масла); герметичности торцовых уплотнеиий ротора насоса- проверку и поддержание в исправном состоянии подъемных устройств и ремонтных приспособлений; проверку герметичности сальниковых уплотнении разделительной стенки блок-контейнера. При обнаружении утечки нефти через торцовые уплотнения необходимо остановить насосный агрегат для их замены и осуществить переход на резервный насосный агрегат. Для предотвращения попадания нефти в маслосистему необходимо включить в работу резервный маслоагрегат, а также провести химический анализ масла на содержание нефти. При обнаружении нефти в маслосистеме масло следует заменить. При первом текущем ремонте выполняют все операции, предусмотренные ТО, а также остановку подлежащего ремонту насоса и обеспечение мероприятий по технике безопасности и пожарной безопасности; подготовку транспортных средств, подъемных механизмов и приспособлений, инструментов и т. п.; проверку герметичности запорной арматуры и вспомогательных трубопроводов. При текущем ремонте первого вида проверяют состояние подшипников, торцовых уплотнений, зубчатой муфты насоса и заменяют смазку муфты. Для этого снимают кожух торцовых уплотнений, торцовую крышку опорно-упорного подшипника, крышки подшипников скольжения и изменяют радиальные зазоры во вкладышах подшипника с помощью свинцовых оттисков, натяга крышки на вкладышах подшипника. Результаты измерений заносят в ремонтный формуляр. Помимо этого проверяют состояние всех деталей торцовых уплотнений, при необходимости заменяют их новыми или отремонтированными. Разборку, сборку и регулирование торцовых уплотнений проводят в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. По окончании ремонтных работ проверяют центровку и подготавливает насосный агрегат к пуску. Пуск и проверку работы его под нагрузкой проводят в установленном порядке. Вышедшее из текущего ремонта оборудование считается принятым в эксплуатацию после проверки его состояния и испытания в рабочем режиме в течение 8 ч.
При текущем ремонте второго вида выполняют все предыдущие операции и, кроме этого, производят вскрытие насоса с заменой ротора в сборке, подшипников скольжения, шарикоподшипников, независимо от состояния деталей, осуществляют пришабровку новых вкладышей по валу и проверку прилегания вкладышей к корпусу подшипника. Перед разборкой и после сборки ротора насоса замеряют радиальные зазоры между уплотнительными втулками ротора, уплотнительной втулкой рабочего колеса и самим рабочим колесом. Измерения проводят в четырех точках по периметру (вверху, внизу, слева, справа). Результаты измерений заносят в ремонтный формуляр. Полную разборку, дефектацию и восстановление деталей ротора, а затем его балансировку выполняют на ЦБПО. Оборудование из ремонта принимают в эксплуатацию в описанном ранее порядке. При капитальном ремонте заменяют вал, рабочее колесо, подшипники скольжения и качения, уплотняющие втулки, проверяют состояние корпуса и патрубка насосов. При обнаружении трещин во фланцевых соединениях и разъемах чугунный корпус насоса заменяют новым. На насосах со стальным корпусом обнаруженные дефекты устраняют с помощью сварки.
Демонтаж подлежащего капитальному ремонту насоса и монтаж нового или заранее отремонтированного насоса осуществляет персонал ВРБ. При этом проводят дефектацию и ремонт фундамента с заменой при необходимости анкерных болтов, установку и монтаж насоса, центровку агрегата, гидравлические испытания при избыточном давлении, превышающем рабочее на 0,5 МПа, и опробование насоса под нагрузкой в течение 24 ч. 21. Причины нарушения прочности резервуаров
Основные причины нарушения прочности резервуаров при их эксплуатации – колебания температуры окружающей среды, гидравлического давления налитого нефтепродукта, вызывающего горизонтальное кольцевое напряжение, неравномерные просадки резервуаров, знакопеременное давление в газовом пространстве, отклонения корпуса от формы цилиндра, дефекты в сварных швах. Жесткость конструкции стальных сварных резервуаров в сочетании с хрупкостью сталей (даже спокойных) при низких температурах приводит к образованию больших внутренних напряжений в отдельных узлах, особенно в нижних поясах и в месте сопряжения первого пояса с днищем. Нарушение правил технической эксплуатации резервуаров, например опорожнение или заполнение их нефтепродуктом со скоростью, превышающей максимальную пропускную способность дыхательных клапанов, может вызвать разрушение резервуаров. При монтаже и эксплуатации резервуаров, имеющих большие размеры и малую жесткость, неизбежны отклонения корпуса от правильной геометрической формы (выпучины, вмятины или гофры). Кроме того, на резервуары разрушающие действуют некоторые компоненты нефти и нефтепродуктов (сера и сероводород) и атмосферная влага. Эти вещества активно взаимодействуют с металлом вызывают сильный коррозионный износ его. Разрушения стальных вертикальных резервуаров происходят при гидравлической опрессовке их после монтажа, капитального ремонта и в процессе эксплуатации. Причины разрушений при гидравлической опрессовке – плохое выполнение сварочно-монтажных работ, несоответствие примененных при сооружении резервуара материалов (листовая сталь, электроды, электродная проволока, флюс) требованиям государственных стандартов, отступление от технических условий изготовления-, и монтажа стальных и цилиндрических вертикальных резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. При эксплуатации резервуаров встречаются следующие дефекты: просадка оснований резервуаров и газгольдеров и связанная с ней деформация корпусов металлических газонефтехранилищ, нарушение прочности и плотности сварных швов, трещины в кровле, днище и корпусе.
22. Организация планово-предупредительного ремонта
Для поддержания резервуаров в технически исправном состоянии проводят ППР, которые предусматривают текущий, средний и капитальные ремонты самого резервуара и всего резервуарного оборудования. Планово-предупредительный ремонт резервуаров выполняют с соблюдением календарного графика ремонтов, составленного на основе технического состояния резервуаров, характера работы резервуарного парка, отдельных перекачивающих станций и всего трубопровода. Графики ремонтов разрабатывают на год по каждой перекачивающей станции. Их утверждает главный инженер нефтепроводного управления. При ремонте резервуара тщательно проверяют внутреннюю и внешнюю стороны швов корпуса и прилегающих к ним участков основного металла, осматривают швы и основной металл днища и кровли, уточняют объем работ. В резервуарах вместимостью более 2000 м3 необходимо выполнять просвечивание или магнитографирование вертикальных швов двух нижних поясе в корпуса. Должен быть сделан снимок каждого стыка. Результаты осмотра швов и их просвечивания оформляют актом, в котором приведено заключение комиссии о необходимых мероприятиях по ликвидации каждого обнаруженного дефекта. При ремонте резервуаров основной вид работ – сварка, качество которой во многом определяет прочность резервуара. К проведению сварочных работ могут допускаться только квалифицированные сварщики, выдержавшие испытания и имеющие удостоверение Государственной инспекции Госгортехнадзора. До начала ремонтных работ из резервуара полностью откачивают нефтепродукт. Затем его отсоединяют от действующих трубопроводов заглушками, а резервуар проветривают и пропаривают. Комиссия проверяет готовность резервуара к ремонту, англизирует состав воздуха. Пробы отбирают из нижней части резервуара и светового замерного люка. По окончании подготовительных работ и выполнении необходимых противопожарных требований дается разрешение на огневые работы. Огневые работы по ремонту резервуаров и их трубопроводов с предварительной зачисткой и дегазацией можно осуществлять на расстоянии не менее 20 м от эксплуатирующихся резервуаров и других пожароопасных объектов при соблюдении мер предосторожности. Для надежного заземления ремонтируемого резервуара его корпус или уторную часть днища соединяют с заземляющим проводом электросварочного агрегата до начала проведения электросварочных работ и не отсоединяют до полного их окончании. При подготовке резервуара к ремонту необходимо освободить от нефтепродукта резервуары, размещенные в одном каре с ремонтируемым, и залить их водой на высоту 4 – 5 м. Это необходимо для предупреждения деформации резервуаров от волнового удара воды, перемещения с основания и всплытия их в случае разрушения испытуемого резервуара.
23. Текущий ремонт
Текущий ремонт резервуаров выполняют не реже одного раза в 6 мес. без освобождения их от нефтепродукта. При этом проверяют техническое состояние корпуса, крыши резервуара и оборудования, расположенного снаружи. Замеченные неисправности сразу же устраняют.
24. средний ремонт Средний ремонт резервуаров проводят не реже одного раза в 2 года. Ремонт выполняют с опорожнением резервуара от нефтепродукта, зачисткой и дегазацией или с заполнением газового пространства негорючими (дымовыми) газами. До начала-ремонта независимо от способа ведения работ проводят нивелирование окрайки днища не менее чем в восьми точках (в тех же, в которых она проводилась при строительстве). Это необходимо для определения характера осадки основания. В первом случае выполняют следующие работы: резервуар освобождают oт нефти, зачищают и дегазируют, внутреннюю и внешнюю поверхности резервуара очищают от продуктов коррозии, проверяют техническое состояние корпуса, днища и крыши, заваривают коррозионные раковины и отверстия, проверяют все сварные швы, проверяют и ремонтируют все резервуарное оборудование, окрашивают, и испытывают резервуар на прочность и плотность. При ремонте резервуара с наполнением его негорючими газами выполняют те же работы, что и в предыдущем случае, за исключением зачистки, дегазации, проверки и ремонта днища и оборудования, установленного внутри резервуара. В установке для закачки дымовых газов (рис. 6.1) газы с температурой 400 °С охлаждаются до 35—40 °С, фильтруются и подаются в резервуар под небольшим давлением. Отходящие из котельной дымовые газы вентилятором 10 засасываются через трубу теплообменника 3 в нижнюю часть теплообменника 2. Первоначально газы охлаждаются с помощью оросителя 4. Поднимаясь вверх по корпусу теплообменника, дымовые газы встречают на пути «мокрую» насадку 6 из колец Рашига, уложенную на решетку 7 и смачиваемую оросителями 5. Затем газы проходят через «сухую» насадку (фильтр), собранную из колец Рашига и расположенную на верхней решетке теплообменника. Рис. 6.1. Установка для закачки дымовых газов
Прежде чем наполнить резервуар дымовыми газами, дыхательную аппаратуру, пеновводы и другие трубопроводы закрывают заглушками, а замерный и световой люки открывают для: свободного вытеснения паровоздушной смеси. Наполнение резервуара газами прекращают, когда объемная доля углекислого газа достигает 10%, а кислорода уменьшается до 5%. Прозы воздуха для проверки ее газоанализатором следует отбирать под крышей резервуара. По достижении требуемого соотношения концентраций углекислого газа и кислорода световой и замерный люки плотно закрывают. Затем проверяют степень герметичности резервуара, для чего его выдерживают в течение 2 ч при закрытых люках и вновь определяют концентрацию газа и кислорода в газовом пространстве. Если их концентрация не изменилась, то герметичность считается удовлетворительной. При изменении ее более чем на 0,5 % от нормы; необходимо найти неплотности и устранить их. После достижения требуемой герметичности резервуара и необходимой концентрации углекислого газа и кислорода можно приступать к вьполнению ремонтных работ.
25. Капитальный ремонт
Капитальный ремонт резервуаров проводят по мере необходимости. Сроки его проведения назначают исходя из результатов проверок технического состояния, осмотров и текущего ремонта резервуаров и оборудования. На основании этих данных составляют график ремонта резервуаров с учетом обеспечения бесперебойной работы резервуарного парка. Капитальный ремонт проводят после опорожнения, зачистки и дегазации резервуара. При этом выполняют все работы, предусматриваемые-текущим ремонтом, а также заменяют дефектные листы корпуса, днища и крыши, исправляют положение резервуара (при неравномерной осадке, когда просадка днища по разности отметок составляет 150 мм и более для диаметрально противоположных и 80 мм и более для смежных точек), ремонтируют основание, ремонтируют или заменяют оборудование, испытывают резервуар на прочность и плотность. Все материалы, используемые при ремонте резервуаров (электроды, листы, флюс и др.), должны иметь сертификат (паспорт).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|