3. Способы совершения полного омовения.
3. Способы совершения полного омовения. Существует два способа для совершения «полного ритуального омовения» (гусл): 1. Тартиби (порядковое): полное ритуальное омовение с соблюдением порядка омовения частей тела выполняется следующим образом: после очищения тела от скверны и намерения выполнить полное омовение следует вымыть голову и шею, затем правую половину тела, а потом левую. 2. Иртимаси: ритуальное омовение всего тела, при котором человек одним разом полностью погружается в воду так, что омываются все части тела. Внимание! ● Во время совершения полного омовения, из обязательной предосторожности, следует мыть волосы по всей длине. Таким образом, женщинам, согласно обязательной предосторожности, во время совершения полного омовения недостаточно попадания воды на кожу головы, а обязательно мытье волос по всей длине. ● Обращение в сторону киблы во время полного омовения необязательно. ● Нет ничего предосудительного в мытье спины или любой другой части тела перед намерением полного омовения и началом его выполнения. ● Если преднамеренно, или по забывчивости, или по незнанию религиозного предписания нарушить порядок при совершении порядкового полного ритуального омовения, то оно будет недействительным.
Необходимо заново совершить полное омовение.
- в левой части тела: достаточно помыть неомытую часть.
- на голове и шее: должен омыть то место и приступить к мытью правой, а затем левой части тела.
4. Полное омовение при наличие раны на теле (аль-джабира).
Положения по поводу полного омовения при наличии раны (аль-джабира) такие же, как и при наличии раны во время совершения малого омовения. Урок 18 Полное ритуальное омовение (гусл) Условия правильного совершения полного ритуального омовения (гусл) - Предписания по поводу полного ритуального омовения
5. Условия правильного совершения полного ритуального омовения (гусл). Условия правильного совершения полного ритуального омовения такие же, как и условия правильного совершения малого ритуального омовения, к примеру, чистота воды и т. п. Однако при совершении полного омовения нет необходимости мыть сверху вниз, а также необязательно соблюдать непрерывность в частях и действиях, поэтому в процессе совершения полного омовения можно отвлечься и заняться другим делом, а затем продолжить с того места, на котором остановился. Внимание! ● Во время совершения полного омовения с части, которую человек хочет омыть, необходимо смыть скверну, но нет необходимости, чтоб все тело перед полным омовением было чистым. Таким образом, если часть тела до ее мытья будет очищена, полное омовение действительно, но если оскверненная часть до ее мытья не будет очищена и одним мытьем человек захочет и очистить и омыть эту часть, такое полное омовение будет недействительным. ● Если есть препятствие для попадания воды на тело, необходимо устранить его и полное омовение недействительно, если будет совершено до того, как человек будет уверен в устранении препятствия.
6. Предписания по поводу полного ритуального омовения. 1. Если человек во время совершения полного омовения совершит одно из действий, аннулирующих малое омовение (например, у него выделится моча), то это не нарушит правильность полного омовения, и нет нужды начинать его заново и достаточно продолжить совершение полного омовения. Однако, если это полное омовение будет по причине полового осквернения, то как и другие виды полного омовения не заменит малое омовение для совершения молитвы и прочих действий, требующих состояния ритуальной чистоты. 2. Если нужно выполнить несколько различных полных омовений (желательных или обязательных), то если среди них было полное омовение по причине полового осквернения (гусл аль-джанабат), и человек намеревался совершить именно его, то этого достаточно. Однако, исходя из (желательной) предосторожности, лучше иметь намерение совершения всех полных омовений, т. е. совершить одно полное омовение с намерением нескольких. 3. Кроме полного омовения по причине полового осквернения другие разновидности полного омовения не заменяют малое омовение. 4. Если после совершения полного омовения появится уверенность в его недействительности, то необходимо восполнить все молитвы, совершенные при таком полном омовении.
Сомнения в правильности совершения полного омовения (т. е. после полного омовения человек сомневается в том, правильно он совершил его или нет): в случае, если предполагает, что его полное омовение было совершено правильно и во время совершения его он обращал внимание на все правила совершения полного омовения, не должен обращать внимание на свои сомнения (и он должен считать, что оно выполнено правильно).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|