Задымление, загорание, пожар.
15.1. На платформе станции: 15.1.1. Машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны в случаях, если имеется угроза для подвижного состава, и сообщить об этом поездному диспетчеру. 15.1.2. При отсутствии опасности для подвижного состава, а также при невозможности остановить поезд до зоны задымления, очага загорания или пожара и при разрешающем показании светофора машинист обязан проследовать станцию без остановки с установленной скоростью; при запрещающем показании светофора машинист проезжает его в соответствии с требованиями ПТЭ РФ. 15.1.3. О случае безостановочного проследования станции машинист немедленно сообщает поездному диспетчеру. 15.2. В тоннеле: 15.2.1. При непосредственной угрозе подвижному составу и пассажирам машинист должен принять меры к остановке поезда до зоны задымления, очага загорания или пожара. 15.2.2. Машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, даёт заявку на включение аварийного и рабочего освещения, а также на снятие напряжения с контактного рельса. Далее, машинист затормаживает состав стояночными тормозами, и, после снятия напряжения с контактного рельса и установки закоротки, принимает меры к ликвидации очага загорания, при необходимости эвакуирует пассажиров из поезда на станцию или по приказу поездного диспетчера вывозит пассажиров на станцию. 15.2.3. При отсутствии непосредственной опасности для движения поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, сообщив поездному диспетчеру место обнаружения и возможную причину задымления, загорания или пожара. 15.3. В вагоне при нахождении поезда на станции: 15.3.1. При нахождении поезда на станции и получении сообщения о задымлении, загорании или пожаре машинист должен немедленно открыть двери в поезде, затормозить состав стояночными тормозами, сообщить об этом поездному диспетчеру, потребовав от него снятия напряжения с контактного рельса, после чего устанавливает закоротку.
15.3.2. Далее машинист приступает к ликвидации очага загорания. 15.4. В вагоне при въезде в тоннель части состава: 15.4.1. Если при отправлении со станции поезд въехал на перегон частью вагонов, и машинист увидел сам или получил сообщение о загорании в поезде, необходимо - остановить поезд, применив экстренное торможение до знака «Предельное место применения экстренного торможения», доложить поездному диспетчеру о случившемся и дать заявку на осаживание поезда на станцию. Если поезд проследовал знак «Предельное место экстренного торможения», машинист не применяет экстренного торможения и принимает меры к скорейшему выводу поезда на станцию или открытый участок. 15.4.2. Получив устный приказ диспетчера, машинист, убедившись по монитору видеонаблюдения в отсутствии препятствия для движения, подает сигнал (два длинных свистка) и осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5 км/ч. после выезда кабины головного вагона на станцию машинист применяет экстренное торможение. 15.4.3. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, высаживает пассажиров из поезда, затормаживает состав стояночными тормозами, требует от поездного диспетчера экстренного снятия напряжения с контактного рельса. После снятия высокого напряжения и установки закоротки установленным порядком, приступает к ликвидации загорания. 15.5. В вагоне при следовании поезда по перегону: 15.5.1. При получении сообщения о задымлении, загорании или пожаре машинист должен наблюдать вдоль поезда, доложить о сообщении и результатах наблюдения поездному диспетчеру, принять меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.
15.5.2. При наличии помощника машиниста он, с соблюдением мер техники безопасности, направляется в вагон, где обнаружено задымление для ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения. 15.5.3. После остановки на станции машинист открывает двери в поезде, высаживает пассажиров, затормаживает состав стояночными тормозами, при необходимости требует от поездного диспетчера экстренного снятия высокого напряжения с контактного рельса, после установки закоротки установленным порядком, приступает к ликвидации загорания. 15.5.4. При невозможности продолжить движение в случае вынужденной остановки поезда на перегоне, а также при выводе поезда на открытый участок и явной угрозе безопасности пассажиров, машинист должен сообщить об этом поездному диспетчеру и затребовать снятия напряжения с контактного рельса, взять состав на стояночные тормоза и дать заявку на включение аварийного и рабочего освещения. После снятия напряжения с контактного рельса и получения приказа об этом машинист устанавливает закоротку и действует по обстановке, высадив пассажиров и организовав их вывод на станцию, одновременно принимает меры к ликвидации задымления, загорания или пожара. 15.6. На электроподвижном составе при следовании по соединительной ветви из электродепо: 15.6.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара машинист должен остановить состав, доложить поездному диспетчеру и запросить от него устное распоряжение (приказ) на возвращение электроподвижного состава на парковые пути. Получив распоряжение (приказ) на возврат состава, машинист должен перейти в другую кабину управления и выводить состав на парковые пути, где остановиться, затормозить состав стояночными тормозами и запросить у поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения о снятии напряжения с контактного рельса и установки закоротки (установить таким образом, чтобы между закороткой и первой колёсной парой не было изолирующего стыка), машинист приступает к ликвидации загорания. 15.6.2. Если, по сложившейся обстановке, перейти в другую кабину управления не представляется возможным, доложить об этом поездному диспетчеру и запросить осаживание состава на парковые пути. Получив устный приказ поездного диспетчера, машинист должен осадить состав на парковые пути, подавая сигнал «Общая тревога», со скоростью не более 5 км/час, где остановиться в месте, указанном поездным диспетчером, затормозить состав стояночными тормозами и по телефону тоннельной связи запросить снятие напряжения с контактного рельса. После подтверждения о снятии напряжения с контактного рельса и установки закоротки, машинист приступает к ликвидации загорания.
15.6.3. В случае невозможности продолжить движение из-за потери управления составом, рекомендуется машинисту, при выходе из случая действовать вплоть до электрического сечения состава.
ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости произвести электрическое сечение, машинисту необходимо отключить стояночные тормоза на подвижном составе, а для затормаживания сорвать стоп-кран в кабине головного вагона, так как после электрического сечения не отпустят стояночные тормоза. 15.7. На электроподвижном составе при следовании по соединительной ветви между линиями метрополитена: 15.7.1. При обнаружении задымления, загорания или пожара на подвижном составе машинист должен доложить поездному диспетчеру об этом и принять все меры к быстрейшемувыводу состава на ближайшую станцию или наземный участок. 15.7.2. По прибытии состава на станцию (наземный участок) машинистзатормаживает состав стояночным тормозом, снимает напряжение с контактного рельса установленным порядком и после установки закоротки приступает к ликвидации загорания. 15.8. Решение о применении воды для тушения пожара на подвижном составе принимает машинист. Использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижного состава допускается только после обесточивания электрических цепей вагона, а при тушении аккумуляторной батареи изолирования (электрического сечения) от других вагонов. После ликвидации пожара с применением воды, перед передачей заявки о подаче напряжения на контактный рельс, на неисправном вагоне необходимо отжатьбашмаки токоприёмников. Скорость следования состава с отжатыми башмаками токоприёмников - не более 35 км/час.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|