Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия машиниста при отказе тормозов.




20.1. В случаях потери тормозного эффекта на подвижном составе, машинист должен включить тумблер «Тормоз экстренный». Если после включения тумблера «Тормоз экстренный» тормозной эффект отсутствует, необходимо отключить контроллер реверса, сорвать пломбу и включить тумблер «Тормоз БТБ».

20.2. При работе на линии остановка поезда производится электрическим тормозом. При возникновении на подвижном составе неисправностей, исключающих применение электрического тормоза, остановку состава следует производить электропневматическим тормозом (КТР).

 

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! При ошибочно установленной во 2-е положение ручке крана машиниста, включение тумблера «Тормоз Экстренный» не приведет к появлению тормозного эффекта!

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Снимается напряжение с контактного рельса.

2.1.1. Снимается напряжение Наблюдать вдоль поезда за возможным

при следовании поезда на появлением вспышки или дыма при подаче

выбеге. высокого напряжения. Напряжение

автоматически подается через 7 секунд.

 

2.1.2. Напряжение подалось и держится Доложить поездному диспетчеру о попадании под снятие напряжения. На станции проверить накат, продолжить работу на линии.  
2.1.3. При подаче напряжение снимается вновь, замечена вспышка или дым. Остановить поезд на благоприятном профиле пути, по возможности вблизи телефона тоннельной связи. Затребовать снятие высокого напряжения. Получить приказ о снятии напряжения. Убедиться в отсутствии высокого напряжения по киловольтметру, по МФДУ, в режиме ВО, в строке «Uкс» (все вагоны должны иметь индикацию красного цвета). Перевести тумблер «тормоз стояночный» (SF1) в верхнее положение, проконтролировать по МФДУ взятие состава на стояночные тормоза. На ПМО нажать кнопку «тормоз резервный», проверяя отсутствие скатывания состава. Перевести ручку КМ в положение «ТОРМОЗ-3», отжать кнопку «тормоз резервный» и перевести КРО в положение «0». По громкоговорящему оповещению передать информацию пассажирам в салон о задержке отправления. Установить закоротку. Доложить ДЦХ об установке закоротки и о начале осмотра состава. В неисправном вагоне на ПВЗ отключить автомат «токоприемник» (SF53), осмотреть вагон с обеих сторон. Обратить внимание на состояние токоприемников, силового кабеля и БРУ (блока распределительного устройства). Отжать башмаки ТР неисправного вагона вручную. Снять закоротку. Запросить подачу напряжения. после подачи высокого напряжения, включить КРО, перевести тумблер «тормоз стояночный» в нижнее положение, убедиться по МФДУ в отпуске стояночных тормозов. Перед отправлением передать текст информации пассажирам об отправлении поезда. Проверить накат, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать со скоростью не более 35 км/ч по указанию диспетчера.  
2.1.4. Высокое напряжение не подается или при подаче, напряжение снимается вновь. Вспышка или дым не замечены. По МФДУ, в режиме ВО, в строке «ТКПР ОТЖ» проверить положение токоприемников. Если ТР отжаты – на ПМВ убедиться, что тумблеры «отжатие токоприемников 1 группа» (SA16) и «отжатие токоприемников 2 группа» (SA17) находятся в нижнем положении. Если ТР прижаты – выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного состава – остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности на благоприятном профиле пути. Убедиться, что давление воздуха в НМ не менее 6 атм. В режиме ПВУ отжать токоприемники на первых четырех вагонах, контролируя по МФДУ, в режиме ВО, фактическое отжатие ТР. После отжатия башмаков ТР затребовать снятие напряжения, после установки закоротки осмотреть первые четыре вагона проверяя фактическое отжатие ТР, состояние ходовых и контактного рельсов. При наличии прижатых башмаков на одном или нескольких вагонах – отжать их вручную, на данных вагонах отключить на ПВЗ автомат «токоприемник» SF-53. Определить возможность дальнейшего следования. Снять закоротку, запросить у ДЦХ подачу высокого напряжения.   Если напряжение не снимается, следовать со скоростью не более 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров.   При невозможности дальнейшего следования, вызвать бригаду ПВС.    
2.1.4.1. При подаче, высокое напряжение снимается вновь В режиме ПВУ восстановить токоприемники на первых четырех вагонах и отжать токоприемники на четырех хвостовых вагонах, затребовать снятие напряжения, после установки закоротки осмотреть последние четыре вагона проверяя фактическое отжатие ТР, состояние ходовых и контактного рельсов. При наличии прижатых башмаков на одном или нескольких вагонах – отжать их вручную, на данных вагонах отключить на ПВЗ автомат «токоприемник» SF-53. Определить возможность дальнейшего следования. Снять закоротку, запросить у ДЦХ подачу высокого напряжения. Если напряжение не снимается, Следовать со скоростью не более 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров.   При невозможности дальнейшего следования, вызвать бригаду ПВС.  

Примечание: при дистанционном не отжатии башмаков ТР одного вагона – проверить положение автомата «ТОКОПРИЕМНИК» на ПВЗ данного вагона.

Примечание: если в пути следования состава с отжатой группой ТР, отжаты ТР на 1 или 2 группе и возникает необходимость смены кабины управления, то при переходе в хвостовую кабину необходимо во всех вагонах отключить автомат «токоприемник» SF-53. В противном случае, после включения КР, башмаки на всем составе прижмуться и напряжение снимется вновь.

Тумблер «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЕМНИКОВ 1 ГРУППА» и «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЕМНИКОВ 2 ГРУППА» работают только при отсутствии высокого напряжения на контактном рельсе. При наличии высокого напряжения, ТР возможно отжать через МФДУ, в режиме ПВУ.

 

 

Напоминается локомотивным бригадам о том, что для дистанционного отжатия токоприемников, в напорной магистрали давление должно быть не менее 6 Атм. если давление в напорной магистрали менее 6 Атм., то машинист должен у ДЦХ затребовать снятие высокого напряжения. После получения приказа о снятии высокого напряжения, машинист убеждается в его отсутствии, устанавливает закоротку и отжимает башмаки токоприемников вручную.

 

 

2.1.7. Снимается напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей или следования под тягой Перевести ручку КМ в положение «выбег».напряжение автоматически подается через 7 секунд. Наблюдать за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Если напряжение не подается – выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности подвижного состава, затребовать подачу напряжения для уточнения условий, при которых снимается напряжение (с включенными или отключенными тяговыми двигателями). По монитору видеообзора контролировать появление вспышки или дыма в момент подачи напряжения.    
2.1.7.1 При положении ручки КМ «ВЫБЕГ», напряжение после подачи снялось вновь Действовать согласно п.п.2..1.1.-2.1.6.
2.1.7.2. При положении ручки КМ «ВЫБЕГ» напряжение после подачи не снимается. Если на МФДУ появилась информация о сработке БВ – машинист в течении 30-60 секунд наблюдает за состоянием неисправного вагона. Если БВ не самовосстанавливается – в режиме ПВУ отключить тяговый привод на неисправном вагоне. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров, осмотреть неисправный вагон, обратить внимание на состояние ходовых рельсов, отключить на нем автомат «инвертор» (SF-52), проверить накат, следовать с установленной скоростью в ближайший тупик. Установить ручку контроллера машиниста в ходовое положение. По монитору видеонаблюдения контролировать появление вспышки или дыма в момент включения тяговых двигателей. Если напряжение не снимается – продолжить работу на линии. Доложить ДЦХ о попадании под снятие напряжения.  
2.1.8. При установке ручки КМ в ходовое положение, напряжение снялось вновь Запросить подачу напряжения. После подачи напряжения, на МФДУ войти в режим ПВУ. Нажатием кнопки «9» (тяговый привод), отключить тяговые привода на 4-х хвостовых вагонах и установить ручку КМ в ходовое положение. Если напряжение снялось вновь, перевести ручку КМ в положение «ВЫБЕГ», снова запросить подачу высокого напряжения, наблюдать за возможным появлением вспышки в момент подачи напряжения. После подачи напряжения, в режиме ПВУ, включить тяговые привода на 4-х хвостовых вагонах и отключить тяговые привода на 4-х вагонах от головы поезда. Если при постановке ручки КМ в ходовое положение, напряжение не снимается – значит неисправный вагон отключен. После отключения неисправного вагона, доложить ДЦХ, осмотреть вагоны (на предмет возможности дальнейшего следования). Проверить накат. На ближайшей станции высадить пассажиров, осмотреть отключенную часть состава. Следовать с установленной скоростью в ближайший тупик.  
         

Примечание: если тяговый привод отключен только в режиме ПВУ, то при переходе на КРУ и нажатии кнопок «ход-1» или «ход-2», снова произойдет снятие напряжения.

Перед переходом и следованием на КРУ, необходимо отключить автомат защиты «ИНВЕРТОР» (SF52) на вагонах, отключенных в режиме ПВУ.

Срабатывание БВ

При срабатывании БВ автоматически восстанавливается через 30-60 секунд после самотестирования, при отсутствии признаков, свидетельствующих о снижении безопасности движения. В зависимости от ситуации, приведшей к сработке БВ, повторное его срабатывание в промежутке времени менее 5 минут может привести к самоблокированию тягового привода. Чтобы убедиться в работоспособности тягового привода, необходимо на мониторе машиниста выйти в режим ВО и проверить состояние тягового привода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...