Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпишите направление на любой вид исследования




 
 

 


3. Подготовьте памятку по подготовке пациента к лабораторному исследованию при СД (любое исследование на выбор)

ПАМЯТКА для пациента

по подготовке к _____________________________________

1. Обращение к пациенту_________________________________

2. Цель исследования _________________________________________________________

3. Суть исследования____________________________________________

4. Диета накануне исследования _________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Что необходимо сделать утром _________________________________________________________________________________________________

Задание № 6 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Назовите представленный метод диагностики СД Ответ: ______________________________________ Оценка результата: __________________________ 2. Оцените предложенные результаты исследования А) ОАКрови
Показатель Результаты
Гемоглобин 130 г/л
Эритроциты 3,6 х 1012
ЦП 0,9
Лейкоциты 7,8 х 109
СОЭ 13 мм/ч

ОЦЕНКА __________________________________________

Б) ОАМочи

Показатель Результаты
Цвет Насыщено - желтый
Реакция Кислая
Относительная плотность  
Белок 0,099 г/л
Глюкоза 7,5 ммоль/л
Ацетон отрицательный
Эритроциты 0 – 1 в поле зрения
Лейкоциты 3 – 5 в поле зрения

ОЦЕНКА__________________________________________

 
Задание № 7 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ Пациент Зюганов 46 лет находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет 1 типа, декомпенсация. При сестринском обследовании установлены жалобы на: сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.
Объективно:общее состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов. ЧДД 16 в мин, ЧСС 86 в мин, АД 130/80 мм рт ст. Глюкоза в крови – 14 ммоль/л.

Задания:

Определите потребности, удовлетворение которых нарушено.

Сформулируйте проблемы пациента.

Поставьте цели.

4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

ОТВЕТ:

1. Нарушенные потребности:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Проблемы пациента:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Цели:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

План сестринских вмешательств
Сестринские вмешательства Мотивация
1.Обеспечить лечебно – охранительный режим    
2.     Для активного участия пациента в лечении
3.     Для нормализации углеводного обмена
4.Обеспечить контроль уровня сахара в крови и моче    
5. Для предупреждения инфицирования  
6.Научить пациента при необходимости самостоятельно выполнять инъекции инсулина  
7. Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи
8.Провести беседу с пациентом и его семьёй (….)    
9.Выполнять назначения врача      

Оценка эффективности: _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 
Задание № 8 ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД ЗАДАНИЕ 1:прочитайте шутливые стихи и определите, какое неотложное состояние представлено в них. Проведите построчный анализ стихотворения, определите причины и симптомы неотложного состояния, описанные в каждой строке.  
Ты впопыхах ввёл больше инсулина – Спешил на день рождения Алины. «Слона б ты съел», но в этот миг Холодный пот тебя настиг, Дрожь мелкая, в движеньях суета, А тело охватило вдруг морозом….. Уж меркнет свет и бьётся мысль одна: «Скорее мёда мне, глюкозы мне, ГЛЮКОЗЫ…!!!!»

НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ _________________________________

Построчный анализ

Шутливые стихи Причины, симптомы неотложного состояния
Ты впопыхах ввёл больше инсулина –  
Спешил на день рождения Алины.  
«Слона б ты съел», но в этот миг  
Холодный пот тебя настиг,    
Дрожь мелкая, в движеньях суета,    
А тело охватило вдруг морозом…..    
Уж меркнет свет и бьётся мысль одна:  
«Скорее мёда мне, глюкозы мне, ГЛЮКОЗЫ…!!!!»  

 

ЗАДАНИЕ 2: НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ _________________________________ Построчный анализ
Вчера ввел дозу инсулина – Хотел варенья из малины. Всю банку «смёл», взялся за мамин торт. Весь съел, был сыт и этим горд! Не принесло мне утро радость: Будили доктор и семья. Мне снилось: плыл я в маринаде, Бродил средь прелых яблок я. Как камнем голову сдавило… «Пить, пить, проснуться нету силы…. Сестричек слышу голоса: - Взгляни, он как царевич, спящий, - Румянец, как не настоящий, - Вторую капельницу лью…. С тех пор малину НЕ ЛЮБЛЮ!!!

 

Шутливые стихи Причины, симптомы неотложного состояния
Вчера ввел дозу инсулина  
Хотел варенья из малины.  
Всю банку «смёл», взялся за мамин торт.  
Весь съел, был сыт и этим горд!  
Не принесло мне утро радость:  
Будили доктор и семья.  
Мне снилось: плыл я в маринаде,  
Бродил средь прелых яблок я.  
Как камнем голову сдавило…  
«Пить, пить, проснуться нету силы…  
Сестричек слышу голоса:  
- Взгляни, он как царевич, спящий,  
- Румянец, как не настоящий,  
- Вторую капельницу лью….  
С тех пор малину НЕ ЛЮБЛЮ!!!  
   
 
Задание № 9 ПОЗДНИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД 1. Опишите поздние осложнения сахарного диабета
Орган Нарушения при СД К чему приведет
     
     
     
     
     
Задание № 10 ДИЕТОТЕРАПИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ Обратите особое внимание на основные принципы диетотерапии СД: 1. Питание должно быть полноценным и сбалансированным. 2. Принимать пищу – 6 раз в день (через 3 часа): три основных приема пищи – завтрак, обед, ужин; три дополнительных – «перекусы». 3. Суточный калораж покрывается за счет белка на 30%, жира – на 10% и на 60% за счет углеводов (из них 70% - это полисахариды, моносахаридов и дисахаридов следует избегать). 4. После каждого приема пищи пациент должен испытывать чувство насыщения (чувство голода – признак гипогликемии). ДИЕТА № 9 Показания: ___________________________ Цель: ______________________________________________________ Характеристика: ________________________________________________________________________________________________________________________ ОДНОДНЕВНОЕ МЕНЮ ДИЕТЫ № 9
Прием пищи Еда Питье
1 –й завтрак    
2 – й завтрак    
Обед    
Полдник    
Ужин    
На ночь    
 
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Уважаемый студент! Вы выполнили 10 заданий по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы» Оцените свои достижения, заполнив таблицу:
Задание Мои результаты (Верные ответы)
Задание № 1 КРОССВОРД - ЦЕПОЧКА  
Задание № 2 ВВОДНЫЙ ТЕСТ  
Задание № 3 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ  
Задание № 4 СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  
Задание № 5 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СД  
Задание № 6 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ  
Задание № 7 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ  
Задание № 8 ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД  
Задание № 9 ПОЗДНИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД  
Задание № 10 ДИЕТОТЕРАПИЯ ПРИ СД  
БОНУСЫ (активное участие в ходе занятия, подготовленный доклад, сообщение и др., образцовое ведение рабочей тетради)  

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«ОТЛИЧНО» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«ХОРОШО» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выполнены не все задания, допущены ошибки и неточности.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - задания выполнены не все, несвоевременно, с грубыми ошибками

 

МОЯ ОЦЕНКА ___________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика ком»:
  Симптомы Гипергликемическая кома Гипогликемическая кома
  Провоцирующий фактор    
2. Начало    
3. Предвестники    
4. Кожа    
5. Выдыхаемый воздух    
6. Тип дыхания    
7. Мышцы, рефлексы    
8. Наличие сахара в крови    
9. Изменения в моче    
  Первая доврачебная помощь    

2. Решите задачу:

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

 

3. Решите задачу:

Пациент 22 лет, доставлен в приемное отделение в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает СД с 5 лет, получает 36 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, ЧСС 90 в мин, АД 90/60 мм рт ст, ЧДД 24 в мин, шумное, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры.

 
ЧАСТЬ 2 МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА. ВВЕДЕНИЕ ИНСУЛИНА  
Задание № 1 Вспомните материал дисциплины «Основы сестринского дела» раздел «Виды инъекций», определите вид инъекции по рисунку.
ОТВЕТ: 1. ____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 4. ____________________

Задание № 2

Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», укажите особенности проведения данной манипуляции:

1. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. ______________________________________________________

4. ______________________________________________________

5. ______________________________________________________

6. ______________________________________________________

Задание № 3 Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», отметьте на схеме места постановки п/к инъекций Части тела: 1. ________________________________________ 2. ________________________________________ 3. ________________________________________ 4. ________________________________________ 5. ________________________________________ 6. ________________________________________  
Задание № 4 Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», сделайте необходимые надписи для этапов проведения данной манипуляции
       
   


 
 


Этапы проведения манипуляции:

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

Напишите осложнения от введения инсулина:

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

Задание № 5
Потренируйтесь набирать необходимую дозировку инсулина. Наберите в шприц 8 ЕД инсулина, 14 ЕД, 20 ЕД, 36 ЕД.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...